Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
-Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомство с устройством театра, с разными видами театров).
-Способствовать развитию речевой функции, правильного произношения, фонематического слуха.
-Активизировать словарь детей, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог.
-Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
План работы с родителями
Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей» |
Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей» |
Консультация на тему «Театр в детском саду» |
Информационная папка «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности» |
Изготовление вязаных игрушек родителями для кукольного настольного театра «Репка»
|
Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки» |
Консультация «Ребенок в мире сказок».
|
Папка-передвижка для родителей «Играем в кукольный театр» |
Выступление на родительском собрании «Особенности психо-эмоционального развития детей 3-4 лет». |
Индивидуальные беседы «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству». |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда»
(МОУ детский сад № 290)
Буклет для воспитателей
Программа
по театрализованной деятельности
«Скоморошки»
для детей второй младшей группы
(на основе парциальной программы Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»)
Срок реализации программы: с 1 сентября 2021 по 31 мая 2022 г.
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Лисицкая В.А.
Волгоград, 2021
Основные направления программы
1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей;
2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения;
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания;
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве;
5.Работа над спектаклем. К работе над спектаклем широко привлекаются родители
Формы работы с детьми
игра
импровизация
инсценировки и драматизация
объяснение
рассказ детей
чтение воспитателя
беседы
просмотр видеофильмов
разучивание произведений устного народного творчества
обсуждение
наблюдения
словесные, настольные и подвижные игры.
пантомимические этюды и упражнения.
Прогнозируемые результаты:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.
- способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
- умение подражать образу героев
- умение работать в коллективе