Бренд - технологии в образовательной системе школы
Учитель начальных классов МОБУ ПНОШ, магистрант ШП ДВФУ Асатрян Г.Р.
Руководитель Жуплей И. В.
канд. эк. наук, доцент
преимущества от бренда для образовательной организации
- бренд школы при предоставлении образовательных услуг, позволяет выделиться среды конкурентов;
- бренд позволяет образовательной организации более активно привлекать средства, как бюджетные, так и внебюджетные;
- сильный бренд позволяет минимизировать риски при внедрении новых проектов;
- брендовые школы в большинстве своем заслуживают репутацию надежных организаций.
степень значимости атрибутов для своего потребителя
- предложить каждому сотруднику образовательной организации принять участие в этой работе;
- опросить потенциальных и реальных родителей, самих учащихся, выпускников - и узнать, чего они ожидают от образовательной организации. При этом важно собрать сведения и о самих респондентах;
- проанализировать результаты, выстроить рейтинг ожиданий, выделив несколько базовых .
При создании бренда учитывать факторы
- географические - месторасположение региона;
- демографические - численность, темп прироста, плотность, социальную дифференциацию, уровень урбанизации, миграцию и оседлость;
- экономические - уровень конкуренции, уровень удовлетворения потребностей в регионе, среднедушевой доход населения, среднемесячная номинальная заработная плата работающих.
Стратегия развития бренда включает в себя следующие элементы
- кто является целевой аудиторией;
- какое предложение следует сделать этой аудитории;
- какое доказательство необходимо привести, чтобы показать, что это предложение чего-то стоит;
- какое конечное впечатление следует оставить.
К основным целям и задачам продвижения бренда образовательной организации относятся
- структуризация коммуникативного пространства образовательной организации;
- формирование и поддержание позитивного имиджа;
- паблисити образовательной организации;
- взаимодействие с федеральными и региональными органами управления образованием;
- взаимодействие с партнерами;
- взаимодействие с конкурентами;
- взаимодействие с бизнесом;
- фандрайзинг;
- работа с клиентами;
- работа с персоналом.
Литература
- Акопова Е.С. Бренд как составная часть информационного контура вуза / Е.С. Акопова, В.В. Ванюшкина // Вестник Томского государственного университета. – 2011. № 352. – С. 143–145.
- Аюпова В.К. Перспективная модель развития образовательного учреждения, использующего бренд-менеджмент образовательных услуг / В.К. Аюпова // Вестник ВЭГУ. – 2013. № 2.
- Буреш, О.В. Ключевые компетенции территориального развития в контексте маркетинга территории / О. В. Буреш, О.М. Калиева // Вестник экономической интеграции. – Оренбург : ОГУ, 2014. – №. 14– С. 120-126.
- Коневская Е.В. Брендинг как инстурмент конкурентоспособности высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг / Е.В.
- Коневская // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2011. – № 2.
- Юданов А.Ю. Вузы: как выжить, несмотря на кризис / А.Ю. Юданов // Экономика образования. – 2012. – № 1.
- Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза / Е.А. Каверина. – СПб: Книжный Дом, 2007.
- Квочкина И.А. Особенности организации дополнительных платных образовательных услуг в образовательных организациях // Современная наука: теоретический и практический взгляд : Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2015. С. 156-159.
- Кевин Лейн Келлер Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом = Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. М.: «Вильямс», 2005. 704 с.
- Маркетинг образовательных услуг: Учебное пособие / Н.А. Пашкус, В.Ю. Пашкус, М.П. Соловейкина, Л.В. Чебыкина / Под ред. Н. А. Пашкус. - СПб.: ООО «Книжный дом», 2007. - с. 83.