Звучит музыка из к\ф «Там на неведомых дорожках»
Появляется грустный Царь
За ним бежит нянька
Нянька: - Что ты царь батюшка не весел? Что ты голову повесил?
Царек: - Скучно стало жить мне на белом свете. Никого не надо повесить? На кол посадить? Что там Мирошка скоморох? Не слышно, что - то его давно?
Нянька: - Так ты царь – батюшка приказал его извести намедни!!!
Царь: - Ба……Скучно. Что ж делать то?ОЙ!
За сценой раздаются крики: Едут, едут, фильму везут!
Выбегает холоп (актер, одетый в крестьянский наряд).
Холоп: - Не вели казнить, вели слово молвить! Привезли нам чудо заморское, фильмы называются, кино ,словом!
Царек: Кино ….. Что за диковинка такая?
Нянька: Неуж- то не знаешь? Это чудо родилось 28 декабря 1895 года. Братья Люмьер считаются основателями современного кинематографа. Они заказали в мастерских свой "синематограф". В "Большом кафе" на бульваре Капуцинов в Париже состоялся публичный показ "кинематографа братьев Люмьер. Зрители увидели два фильма "Прибытие поезда" и "Политый поливальщик". В "Прибытии поезда" паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Секрет успеха «Политого поливальщика» заложен в сценарии. Сюжет несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, чем вызывает тревогу у поливальщика, и направляет ему в лицо струю воды в момент, когда тот осматривает шланг. Вот так и родилось это чудо!
А сегодня тебя им развлекать станем.
Холоп: Царь ,Батюшка, не вели казнить, вели слово молвить. Наш аппарат – то кино кажет, а звука нет чтой-то.
Царек: На кол тебя , дармоед. Как же я теперь узнаю , о чем речь в фильме – то?
Нянька: Не гневайся ! Вон детишки сидят, они теперь все развитые , умные, а эти еще и талантливые. Они- то тебе и помогут: и расскажут, и споют. Так что садись, смотри, слушай.
Царек: До чего ж дошел прогресс?
Нянька: До невиданных чудес. У нас об этом даже песня есть. Её исполнят ученики 3 А. приглашаем их на сцену с песней «До чего дошел прогресс»
Царек : Да, кинематограф!
Мир чудесный .
К нему теперь благоволим.
Коль фильм попался интересный.
Часами на экран гляди!
Нянька: Тут все найдется:
Смех и слезы,
Скрип тормозов на вираже.
Оно свои навеет грезы,
Коль есть заманчивый сюжет.
Царек: Эх, грезы, грезы. А я вот мечтаю о путешествиях. Эй ,холоп, есть у тебя что- нибудь про путешествие – то.?
Холоп : А как же . И острова, и кокосы, бананы, словом рай, послушай, как замечательно тебе споют об этом ребята из 4 А.После просмотра мультфильма «Катерок», они только и поют загадочные слова: «Чунга – чанга». На сцене хор 4 А.
Нянька: Детские фильмы о добром и вечном,
Дарят нам с детства приятные встречи.
Ну и сегодня мы вспомним всех тех,
Чьи песни подарили детским фильмам успех.
Царек : Ну и кто же эти таланты?
Нянька: Ну, например, отец и сын Дунаевские.
Царек : И что много песен написали?
Нянька: Аж к 48 фильмам.
Царек : Хоть бы одну их песню послушать.
Нянька : нет ничего проще. Ребята 3В исполнят красивую песню из к\ф «Мерри Поппинс , до свидания» под названием «Непогода». Просим 3 В на сцену.
Холоп: В день кино родной страны
Такие фильмы нам даны.
Пускай шедевры создаются,
Актерам роли раздаются.
Кино в России процветает
И учит нас , и наставляет.
Царек : И учит, и учит, учеба – это скучно. Заставляют маленьких детей в школе сидеть, уроки зубрить, учителей слушать. Забывают о том, что это всего лишь маленькие дети, которым нужно гулять и играть.
Холоп: Как же ты, Царь Батюшка, угадал настроение учеников 4 В ? Ведь они ,как и ты , утверждают , что маленькие дети должны гулять и развлекаться. Их песня так и называется «Мы - маленькие дети». А прозвучала она впервые в к\ф «Приключения Электроника».Приглашаем хор 4В занять место на сцене.
Нянька: из всех искусств, кинематограф
Стал самым массовым добром.
И архитектор, и фотограф
Стремятся посещать кино.
Кинематограф все мы любим,
Что создан братьями Люмьер!
Мы волшебство его пригубим
И будем новых ждать премьер.
Царек : Новых ждать премьер…. А чего-то интересно в кино новенького?
Нянька: ну, например, появляются новые жанры. Например, фантастические приключения .
Царек : И что Же это за фильм такой? Чтобы приключения и фантастика сразу?
Нянька: ну , например, «Гостья из будущего». Там не только предметы и приключения фантастические, но еще и фантастическая музыка. Вот послушай песню с красивым названием «Прекрасное далеко». Её исполнят ученики 3 Б, которые уже поднимаются на сцену.
Холоп: а я люблю кино минувших лет,
Где для детей страна любви и сказок,
Где монстров и пришельцев слава Богу нет
И где герои без фальшивых масок.
Тимур с его командой совершая
Свой ежедневный подвиг на рассвете.
Простой сердечностью, поступком согревая
Тех, за кого считал себя в ответе.
Там Буратино честен, добр и прост,
Тортилла там мудра и тем бессмертна
Там электроник вам задаст вопрос.
Там дружат, любят, ждут…
Надежно так и верно.
Да, я люблю российское кино
Надежду, Веру и Любовь дарящее.
Не станет прошлым для меня оно
Оно с эмоцией и нервом.
Словом, настоящее!
Такое, которое учит добру и справедливости.
Царек : да разве есть такое царство, где царят всегда добро и справедливость?
Холоп: Есть.
Царек : а как же туда дорогу найти?
Холоп: А есть специальная дорога, она так и называется «Дорога Добра». Так что шагай, дорогою добра. Так вот , например, делают ученики 4 Б класса. И шагают они не просто так, а с песней, с одноименным названием «Дорогою добра», которую они услышали в фильме «Маленький мук».
Царек : Как же все ребята хорошо пели. Наградить их разве чем-то? Спрошу-ка у своих министров. Вон они все за столиком сидят. Надпись еще у них есть жюри. Пожалуй у них и спрошу, кому награды раздавать. Посовещайтесь тут и решите, кто достоин моей царской милости.
Царек : мы вот тут все российское кино смотрели….., а в других странах кино есть?
Нянька: Конечно. Вот в Америке есть целая империя. Голливуд называется.
Царек : А я слыхал будто есть какой-то Болливуд?
Нянька: есть , так про индийское кино говорят.
Царек : а чем же индийское кино от других отличается?
Нянька: там танцев красивых много.
Царек : вот бы одним глазком взглянуть.
Нянька : нет ничего проще…. Смотри, наслаждайся…
(Ученица 6 класса исполняет индийский танец)
Царек : Интересно, а малышей в кино пускают?
Нянька: По- разному бывает. Но если тебя в кино не пускают, не отчаивайся , пусть старший брат в кино сходит , а тебе потом все расскажет.
Заранее, заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придёт
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Всё подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
- Они ползут,
А он им - раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей - раз!
Она им - раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно я еще мала:
Я ничего не поняла.
Царек : Готовы ли мои министры? Выходите на сцену , огласите результаты.
Царек : вот ведь какое чудо кино. Эко мне счастье подвалило. А ведь еще утром , я не знал, как время скоротать. А тут счастье подвалило…..
Звучит песня «Разговор со счастьем»
Танцуют все!( Все герои и дети выходят на сцену )
Нянька: Я хочу сказать огромное спасибо
Нашим братьям, дорогим Люмьер
За прекрасные мгновенья на экране,
Царь: За минуты смеха, тихих слез,
Из – за того, что все кинороманы
Нас ведут в страну счастливы грез.
Холоп: и всем кто фильмы смотрит я желаю ,
Чтоб в жизни все давалось вам легко.
И чтобы не кончался на экране,
Наш славный праздник
Под названием КИНО!
А наш праздник завершен, мы говорим всем спасибо и до новых встреч!