«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Билеты по истории 5 класс

Материал содержит 20 билетов по истории Древнего мира, ответы на вопросы билетов, критерии оценивания.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Критерии оценивания ответа на первый вопрос билета



Отметка

Критерии оценивания

«5»

Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы.

«4»

Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности.

«3»

Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен.

«2»

Нет ответа или ответ не правильный





Критерии оценивания ответа на второй вопрос билета



Отметка

Критерии оценивания

«5»

События, явления рассмотрены в историческом контексте, правильно соотнесены на ленте времени; дано полное описание события исторического произведения.

«4»

События, явления характеризуются неполно, изолированно от исторического контекста; недостаточно правильно расположены даты на ленте времени, нетполного описания события исторического произведения, но названы персонажи и основной сюжет произведения.

«3»

Изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; есть ошибки в расположении дат на ленте времени; плохо знает о событиях, описанных в историческом произведении.

«2»

Нет ответа или ответ не правильный


При выведении итоговой отметки результат определяется по принципу среднего арифметического из результатов ответов на все вопросы экзаменационного билета.










БИЛЕТ 1

  1. Счет лет в истории.

  2. В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь.

Подумайте, почему дети и внуки наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра получали такой странный предмет, как дверь.


__________________________________________________________________________________


БИЛЕТ 2

1. Источники знаний о прошлом.

2. Укажите лишнее слово, объясните.

Пирамида, зиккурат, мумия, саркофаг.

__________________________________________________________________________________


БИЛЕТ 3

1. Египет - дар Нила.

2. Обозначьте на ленте времени даты: 500 год до н. э. - восстание в Милете.

490 год до н. э.- Марафонская битва.


__________________________________________________________________________________


БИЛЕТ 4

  1. Страна двух рек.

  2. Заполните схему устройства древнеегипетского общества







Чати – главные чиновники




Жрецы, военачальники, чиновники



Крестьяне, ремесленники













_________________________________________________________________________________


БИЛЕТ 5

  1. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

  2. Расположите периоды времени в порядке возрастания:

Эра, день, год, век, месяц, тысячелетие.


БИЛЕТ 6

  1. Индия в древности.

  2. Что означает фраза: "Троянский конь". Откуда она к нам пришла?

__________________________________________________________________________


БИЛЕТ 7

  1. Финикийские мореплаватели

  2. Соотнесите понятия и их определения.


а) рыночная площадь, место народных собраний.

б) свободные люди, имеющие земельный надел в полисе,

в) единовластный правитель.

г) знатные люди,

д) крепость на высоком холме, место, где находились храмы.

1) акрополь

2) аристократы

3) агора

4) граждане

5) тиран









БИЛЕТ 8






БИЛЕТ 8


  1. Ассирийская военная держава и ее гибель

  2. Что означает фраза - «лаконичная речь»? Откуда она к нам пришла?

____________________________________________________________________________


БИЛЕТ 9

  1. Древнейшая Греция. Греция и Крит в эпоху бронзы.

  2. Что означает фраза - «Ахиллесова пята»? Откуда она к нам пришла?

___________________________________________________________________________


БИЛЕТ 10

  1. Греческие полисы и великая колонизация.

  2. Заполните схему «Разделение Римской Империи»



Римская империя
















БИЛЕТ 11


  1. Афинский полис.

  2. Соотнесите понятия и их значения:


а) Повествования о жизни и учении Иисуса Христа;

б) ученики и последователи Иисуса Христа;

в) руководители христианских общин;

г) вера в бога или в богов;

д) организация христиан

д)организация христиан.

1) Апостолы;

2) епископы;

3) евангелия;



4) церковь;



5) религия;















_____________________________________________________________________________


БИЛЕТ 12

  1. Древняя Спарта.

  2. Расскажи сюжет мифа о Тесее и Минотавре.

____________________________________________________________________________



БИЛЕТ 13

1. Греко-Персидские войны. Марафонская битва.

2. Назови трёх богов Греции. Какому делу они покровительствовали?

__________________________________________________________________________________


БИЛЕТ 14

1. Китай в древности.

2. Соотнесите понятия и их значения:


  1. Родовая община

  2. Союз племен

  3. Племя


А) община, где родственные связи являлись главными, основными

Б) Несколько родовых общин

В) Несколько племен

__________________________________________________________________________________





БИЛЕТ 15

  1. Возвышение Македонии.

  2. Заполните схему, вписав имена триумверов и названия провинций, в которых они были проконсулами.




Марк Красс











Испания








__________________________________________________________________________________


БИЛЕТ 16

1. Начало Римской истории. -

2. Заполните пропуски в тексте:


В Афинах, на невысоком холме, посвящённом богу войны ______, собирался государственный совет -___________. Присутствовали на нём только представители афинской знати -____________. Совет выбирал___________, которые будут весь год руководить управлением полиса.


__________________________________________________________________________________


БИЛЕТ 17

  1. Восстание Спартака.

  2. Найдите лишнее имя. Обоснуйте свой ответ.

Фемистокл, Мильтиад, Ксеркс, Леонид.


_________________________________________________________________________________


БИЛЕТ 18

  1. Падение Римской республики.


  1. Отметьте на линии времени следующие даты:

1) Фермопильская битва - 490 год до н.э.;

2) Саламинское сражение - 480 год до н.э.;

3) Битва при Платеях- 479 год до н.э..










БИЛЕТ 19

  1. Жизнь в Римской империи.

  2. Заполните таблицу "Олимпийские игры"



Место проведения



Продолжительность



Виды состязаний



Награды победителям





________________________________________________________________________________



БИЛЕТ 20



  1. Падение Римской империи.

  2. Известно, что знаменитый карфагенский полководец Ганнибал изучал и высоко ценил военное искусство Александра Македонского, а Александр Македонский ничего не мог сказать о Ганнибале и его походах. Означает ли это, что македонский царь Александр пренебрежительно относился ко всем полководцам, кроме себя самого?



_________________________________________






Ответы на билеты

БИЛЕТ 1

  1. Счет лет в истории. – стр. 30-32

  2. В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь.

Подумайте, почему дети и внуки наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра получали такой странный предмет, как дверь. – стр. 66-67



БИЛЕТ 2

1. Источники знаний о прошлом. – стр. 8

2. Укажите лишнее слово, объясните.

Пирамида, зиккурат, мумия, саркофаг.


Зиккуратхрамовая постройка шумеров


БИЛЕТ 3

1. Египет - дар Нила. – стр.35-36

2. Обозначьте на ленте времени даты: 500год до н.э - восстание в Милете.

490 год до н.э.- Марафонская битва.


До н.э. н.э.

500 490 2017




БИЛЕТ 4

  1. Страна двух рек. – п. 13

  2. Заполните схему устройства древнеегипетского общества



фараон



Чати – главные чиновники




Жрецы, военачальники, чиновники



Крестьяне, ремесленники

воины

писцы





рабы





БИЛЕТ 5

  1. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. – п.14

  2. Расположите периоды времени в порядке возрастания:

Эра, день, год, век, месяц, тысячелетие.


день, месяц, год, век, тысячелетие, эра




БИЛЕТ 6

  1. Индия в древности. – п.20-21

  2. Что означает фраза: "Троянский конь". Откуда она к нам пришла?- стр. 128





БИЛЕТ 7

  1. Финикийские мореплаватели – п. 15

  2. Соотнесите понятия и их определения.


а) рыночная площадь, место народных собраний.

б) свободные люди, имеющие земельный надел в полисе,

в) единовластный правитель.

г) знатные люди,

д) крепость на высоком холме, место, где находились храмы.

1) акрополь

2) аристократы

3) агора

4) граждане

5) тиран









БИЛЕТ 8





1 – д 2- г 3- а 4- б 5 - в




БИЛЕТ 8


  1. Ассирийская военная держава и ее гибель - п. 18

  2. Что означает фраза - «лаконичная речь»? Откуда она к нам пришла? – стр. 150



БИЛЕТ 9

  1. Древнейшая Греция. Греция и Крит в эпоху бронзы. – п. 24

  2. Что означает фраза - «Ахиллесова пята»? Откуда она к нам пришла? – стр. 127


БИЛЕТ 10

  1. Греческие полисы и великая колонизация. – п.32

  2. Заполните схему «Разделение Римской Империи»



Римская империя




В 395 году

при императоре Константине






Восточная

Западная







БИЛЕТ 11


  1. Афинский полис. – п. 37-39

  2. Соотнесите понятия и их значения:


а) Повествования о жизни и учении Иисуса Христа;

б) ученики и последователи Иисуса Христа;

в) руководители христианских общин;

г) вера в бога или в богов;

д) организация христиан

д)организация христиан.

1) Апостолы;

2) епископы;

3) евангелия;



4) церковь;



5) религия;
















  1. б 2- в 3- а 4- д 5 - г






БИЛЕТ 12

  1. Древняя Спарта. – п. 31

  2. Расскажи сюжет мифа о Тесее и Минотавре. – стр. 116-118





БИЛЕТ 13

1. Греко-Персидские войны. Марафонская битва. -


В начале V века до н.э. владыка Персидской державы Дарий I задумал подчинить себе новые страны. Многие полисы Греции покорились ему без сопротивления. Лишь Афины и Спарта поступили иначе.

В 490 году до н.э. состоялась Марафонская битва. Афины выдвинули 10 тыс. войско во главе стратега Мильтиада.

Войско персов – 25 тыс., где 2 тыс. составляла конница, 3 тыс. – лучники.

Победу одержали греки, погибло 192 человека, потери персов – 6,5 тыс. Отныне персы перестали считаться непобедимыми.

В 480 году до н.э. персидское войско возглавил Ксеркс – сын Дария I.

Фермопильское сражение.

Афины и Спарта объединили войско, во главе стоял царь Спарты Леонид. Три дня в узком фермопильском ущелье оборону держали 300 спартанцев, совершив подвиг оставшийся в веках. На месте битвы им стоит памятник.

Саламинское сражение.

Морское сражение произошло в узком проливе между островом Саламином и Аттикой, где греки одержали победу и отстояли свою независимость.


2. Назови трёх богов Греции. Какому делу они покровительствовали? – стр.135




БИЛЕТ 14

1. Китай в древности. – п. 22-23

2. Соотнесите понятия и их значения:


  1. Родовая община

  2. Союз племен

  3. Племя


А) община, где родственные связи являлись главными, основными

Б) Несколько родовых общин

В) Несколько племен


  1. а 2- в 3- б



БИЛЕТ 15

  1. Возвышение Македонии. – п. 41

  2. Заполните схему, вписав имена триумверов и названия провинций, в которых они были проконсулами.




Марк Красс

Цезарь



Помпей





Галлия

Испания

Сирия








БИЛЕТ 16

1. Начало Римской истории. -

2. Заполните пропуски в тексте:


В Афинах, на невысоком холме, посвящённом богу войны Аресу______, собирался государственный совет -__ареопаг_________. Присутствовали на нём только представители афинской знати -__аристократы___________. Совет выбирал__9 архонтов__________, которые будут весь год руководить управлением полиса.




БИЛЕТ 17

  1. Восстание Спартака. – п. 51

  2. Найдите лишнее имя. Обоснуйте свой ответ.

Фемистокл, Мильтиад, Ксеркс, Леонид.


Это личности периода греко-персидских войн. Фемистокл и Мильтиад – греческие государственные деятели (архонты), полководцы. Леонид – царь Спарты, возглавлял войско и погиб в фермопильском сражении.

Ксеркс – персидский царь, сын Дария I.


БИЛЕТ 18

  1. Падение Римской республики. – стр. 253-254


  1. Отметьте на линии времени следующие даты:

1) Фермопильская битва - 490 год до н.э.;

2) Саламинское сражение - 480 год до н.э.;

3) Битва при Платеях- 479 год до н.э..




БИЛЕТ 19

  1. Жизнь в Римской империи. – п. 58

  2. Заполните таблицу "Олимпийские игры"



Место проведения


Город Олимпия, в южной Греции

Продолжительность


Пять дней.

1 день – жертва богам, клятва честно играть и честно судить.

2, 3, 4 день – соревнования

5 день – день награждения

Виды состязаний


Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

Кулачные бои.

Гонки на колесницах.


Награды победителям


Венки из ветвей оливы






БИЛЕТ 20



  1. Падение Римской империи. – п. 60

  2. Известно, что знаменитый карфагенский полководец Ганнибал изучал и высоко ценил военное искусство Александра Македонского, а Александр Македонский ничего не мог сказать о Ганнибале и его походах. Означает ли это, что македонский царь Александр пренебрежительно относился ко всем полководцам, кроме себя самого?



Годы жизни Александра Македонского – 356 - 323 г. до н.э.

Ганнибал – карфагенский полководец, величайший стратег 247 - 183 г. до н.э.

До нашей эры летоисчисление ведется в обратном порядке, следовательно Александр Македонский жил раньше (4 век до н.э.) и не мог знать ничего о Ганнибале (3 век до н.э.)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее