Критерии оценивания ответа на первый вопрос билета
Отметка | Критерии оценивания |
«5» | Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы. |
«4» | Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности. |
«3» | Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен. |
«2» | Нет ответа или ответ не правильный |
Критерии оценивания ответа на второй вопрос билета
Отметка | Критерии оценивания |
«5» | События, явления рассмотрены в историческом контексте, правильно соотнесены на ленте времени; дано полное описание события исторического произведения. |
«4» | События, явления характеризуются неполно, изолированно от исторического контекста; недостаточно правильно расположены даты на ленте времени, нетполного описания события исторического произведения, но названы персонажи и основной сюжет произведения. |
«3» | Изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; есть ошибки в расположении дат на ленте времени; плохо знает о событиях, описанных в историческом произведении. |
«2» | Нет ответа или ответ не правильный |
При выведении итоговой отметки результат определяется по принципу среднего арифметического из результатов ответов на все вопросы экзаменационного билета.
БИЛЕТ 1
Счет лет в истории.
В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь.
Подумайте, почему дети и внуки наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра получали такой странный предмет, как дверь.
__________________________________________________________________________________
БИЛЕТ 2
1. Источники знаний о прошлом.
2. Укажите лишнее слово, объясните.
Пирамида, зиккурат, мумия, саркофаг.
__________________________________________________________________________________
БИЛЕТ 3
1. Египет - дар Нила.
2. Обозначьте на ленте времени даты: 500 год до н. э. - восстание в Милете.
490 год до н. э.- Марафонская битва.
__________________________________________________________________________________
БИЛЕТ 4
Страна двух рек.
Заполните схему устройства древнеегипетского общества
Чати – главные чиновники
Жрецы, военачальники, чиновники
Крестьяне, ремесленники
_________________________________________________________________________________
БИЛЕТ 5
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Расположите периоды времени в порядке возрастания:
Эра, день, год, век, месяц, тысячелетие.
БИЛЕТ 6
Индия в древности.
Что означает фраза: "Троянский конь". Откуда она к нам пришла?
__________________________________________________________________________
БИЛЕТ 7
Финикийские мореплаватели
Соотнесите понятия и их определения.
а) рыночная площадь, место народных собраний. б) свободные люди, имеющие земельный надел в полисе, в) единовластный правитель. г) знатные люди, д) крепость на высоком холме, место, где находились храмы. 1) акрополь 2) аристократы 3) агора 4) граждане 5) тиран
БИЛЕТ 8
БИЛЕТ 8
Ассирийская военная держава и ее гибель
Что означает фраза - «лаконичная речь»? Откуда она к нам пришла?
____________________________________________________________________________
БИЛЕТ 9
Древнейшая Греция. Греция и Крит в эпоху бронзы.
Что означает фраза - «Ахиллесова пята»? Откуда она к нам пришла?
___________________________________________________________________________
БИЛЕТ 10
Греческие полисы и великая колонизация.
Заполните схему «Разделение Римской Империи»
Римская империя
БИЛЕТ 11
Афинский полис.
Соотнесите понятия и их значения:
а) Повествования о жизни и учении Иисуса Христа; б) ученики и последователи Иисуса Христа; в) руководители христианских общин; г) вера в бога или в богов; д) организация христиан д)организация христиан. 1) Апостолы; 2) епископы; 3) евангелия; 4) церковь; 5) религия;
_____________________________________________________________________________
БИЛЕТ 12
Древняя Спарта.
Расскажи сюжет мифа о Тесее и Минотавре.
____________________________________________________________________________
БИЛЕТ 13
1. Греко-Персидские войны. Марафонская битва.
2. Назови трёх богов Греции. Какому делу они покровительствовали?
__________________________________________________________________________________
БИЛЕТ 14
1. Китай в древности.
2. Соотнесите понятия и их значения:
Родовая община
Союз племен
Племя
А) община, где родственные связи являлись главными, основными
Б) Несколько родовых общин
В) Несколько племен
__________________________________________________________________________________
БИЛЕТ 15
Возвышение Македонии.
Заполните схему, вписав имена триумверов и названия провинций, в которых они были проконсулами.
Марк Красс
Испания
__________________________________________________________________________________
БИЛЕТ 16
1. Начало Римской истории. -
2. Заполните пропуски в тексте:
В Афинах, на невысоком холме, посвящённом богу войны ______, собирался государственный совет -___________. Присутствовали на нём только представители афинской знати -____________. Совет выбирал___________, которые будут весь год руководить управлением полиса.
__________________________________________________________________________________
БИЛЕТ 17
Восстание Спартака.
Найдите лишнее имя. Обоснуйте свой ответ.
Фемистокл, Мильтиад, Ксеркс, Леонид.
_________________________________________________________________________________
БИЛЕТ 18
Падение Римской республики.
Отметьте на линии времени следующие даты:
1) Фермопильская битва - 490 год до н.э.;
2) Саламинское сражение - 480 год до н.э.;
3) Битва при Платеях- 479 год до н.э..
БИЛЕТ 19
Жизнь в Римской империи.
Заполните таблицу "Олимпийские игры"
Место проведения
|
|
Продолжительность
|
|
Виды состязаний
|
|
Награды победителям
|
|
________________________________________________________________________________
БИЛЕТ 20
Падение Римской империи.
Известно, что знаменитый карфагенский полководец Ганнибал изучал и высоко ценил военное искусство Александра Македонского, а Александр Македонский ничего не мог сказать о Ганнибале и его походах. Означает ли это, что македонский царь Александр пренебрежительно относился ко всем полководцам, кроме себя самого?
_________________________________________
Ответы на билеты
БИЛЕТ 1
Счет лет в истории. – стр. 30-32
В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь.
Подумайте, почему дети и внуки наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра получали такой странный предмет, как дверь. – стр. 66-67
БИЛЕТ 2
1. Источники знаний о прошлом. – стр. 8
2. Укажите лишнее слово, объясните.
Пирамида, зиккурат, мумия, саркофаг.
Зиккурат – храмовая постройка шумеров
БИЛЕТ 3
1. Египет - дар Нила. – стр.35-36
2. Обозначьте на ленте времени даты: 500год до н.э - восстание в Милете.
490 год до н.э.- Марафонская битва.
До н.э. н.э.
500 490 2017 |
БИЛЕТ 4
Страна двух рек. – п. 13
Заполните схему устройства древнеегипетского общества
фараон
Чати – главные чиновники
Жрецы, военачальники, чиновники
Крестьяне, ремесленники воины писцы
рабы
БИЛЕТ 5
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. – п.14
Расположите периоды времени в порядке возрастания:
Эра, день, год, век, месяц, тысячелетие.
день, месяц, год, век, тысячелетие, эра
БИЛЕТ 6
Индия в древности. – п.20-21
Что означает фраза: "Троянский конь". Откуда она к нам пришла?- стр. 128
БИЛЕТ 7
Финикийские мореплаватели – п. 15
Соотнесите понятия и их определения.
а) рыночная площадь, место народных собраний. б) свободные люди, имеющие земельный надел в полисе, в) единовластный правитель. г) знатные люди, д) крепость на высоком холме, место, где находились храмы. 1) акрополь 2) аристократы 3) агора 4) граждане 5) тиран
БИЛЕТ 8
1 – д 2- г 3- а 4- б 5 - в
БИЛЕТ 8
Ассирийская военная держава и ее гибель - п. 18
Что означает фраза - «лаконичная речь»? Откуда она к нам пришла? – стр. 150
БИЛЕТ 9
Древнейшая Греция. Греция и Крит в эпоху бронзы. – п. 24
Что означает фраза - «Ахиллесова пята»? Откуда она к нам пришла? – стр. 127
БИЛЕТ 10
Греческие полисы и великая колонизация. – п.32
Заполните схему «Разделение Римской Империи»
Римская империя
В 395 году при императоре Константине
Восточная Западная
БИЛЕТ 11
Афинский полис. – п. 37-39
Соотнесите понятия и их значения:
а) Повествования о жизни и учении Иисуса Христа; б) ученики и последователи Иисуса Христа; в) руководители христианских общин; г) вера в бога или в богов; д) организация христиан д)организация христиан. 1) Апостолы; 2) епископы; 3) евангелия; 4) церковь; 5) религия;
б 2- в 3- а 4- д 5 - г
БИЛЕТ 12
Древняя Спарта. – п. 31
Расскажи сюжет мифа о Тесее и Минотавре. – стр. 116-118
БИЛЕТ 13
1. Греко-Персидские войны. Марафонская битва. -
В начале V века до н.э. владыка Персидской державы Дарий I задумал подчинить себе новые страны. Многие полисы Греции покорились ему без сопротивления. Лишь Афины и Спарта поступили иначе.
В 490 году до н.э. состоялась Марафонская битва. Афины выдвинули 10 тыс. войско во главе стратега Мильтиада.
Войско персов – 25 тыс., где 2 тыс. составляла конница, 3 тыс. – лучники.
Победу одержали греки, погибло 192 человека, потери персов – 6,5 тыс. Отныне персы перестали считаться непобедимыми.
В 480 году до н.э. персидское войско возглавил Ксеркс – сын Дария I.
Фермопильское сражение.
Афины и Спарта объединили войско, во главе стоял царь Спарты Леонид. Три дня в узком фермопильском ущелье оборону держали 300 спартанцев, совершив подвиг оставшийся в веках. На месте битвы им стоит памятник.
Саламинское сражение.
Морское сражение произошло в узком проливе между островом Саламином и Аттикой, где греки одержали победу и отстояли свою независимость.
2. Назови трёх богов Греции. Какому делу они покровительствовали? – стр.135
БИЛЕТ 14
1. Китай в древности. – п. 22-23
2. Соотнесите понятия и их значения:
Родовая община
Союз племен
Племя
А) община, где родственные связи являлись главными, основными
Б) Несколько родовых общин
В) Несколько племен
а 2- в 3- б
БИЛЕТ 15
Возвышение Македонии. – п. 41
Заполните схему, вписав имена триумверов и названия провинций, в которых они были проконсулами.
Марк Красс Цезарь Помпей
Галлия Испания Сирия
БИЛЕТ 16
1. Начало Римской истории. -
2. Заполните пропуски в тексте:
В Афинах, на невысоком холме, посвящённом богу войны Аресу______, собирался государственный совет -__ареопаг_________. Присутствовали на нём только представители афинской знати -__аристократы___________. Совет выбирал__9 архонтов__________, которые будут весь год руководить управлением полиса.
БИЛЕТ 17
Восстание Спартака. – п. 51
Найдите лишнее имя. Обоснуйте свой ответ.
Фемистокл, Мильтиад, Ксеркс, Леонид.
Это личности периода греко-персидских войн. Фемистокл и Мильтиад – греческие государственные деятели (архонты), полководцы. Леонид – царь Спарты, возглавлял войско и погиб в фермопильском сражении.
Ксеркс – персидский царь, сын Дария I.
БИЛЕТ 18
Падение Римской республики. – стр. 253-254
Отметьте на линии времени следующие даты:
1) Фермопильская битва - 490 год до н.э.;
2) Саламинское сражение - 480 год до н.э.;
3) Битва при Платеях- 479 год до н.э..
БИЛЕТ 19
Жизнь в Римской империи. – п. 58
Заполните таблицу "Олимпийские игры"
Место проведения
| Город Олимпия, в южной Греции |
Продолжительность
| Пять дней. 1 день – жертва богам, клятва честно играть и честно судить. 2, 3, 4 день – соревнования 5 день – день награждения |
Виды состязаний
| Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Кулачные бои. Гонки на колесницах.
|
Награды победителям
| Венки из ветвей оливы |
БИЛЕТ 20
Падение Римской империи. – п. 60
Известно, что знаменитый карфагенский полководец Ганнибал изучал и высоко ценил военное искусство Александра Македонского, а Александр Македонский ничего не мог сказать о Ганнибале и его походах. Означает ли это, что македонский царь Александр пренебрежительно относился ко всем полководцам, кроме себя самого?
Годы жизни Александра Македонского – 356 - 323 г. до н.э.
Ганнибал – карфагенский полководец, величайший стратег 247 - 183 г. до н.э.
До нашей эры летоисчисление ведется в обратном порядке, следовательно Александр Македонский жил раньше (4 век до н.э.) и не мог знать ничего о Ганнибале (3 век до н.э.)