БАНК ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К НАПИСАНИЮ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Умения, виды деятельности в соответствии с ФГОС | Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться | Формулировка задания | Уровень сложности задания | |||||||||||||||||||||||||||
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | Задание 1. Найди значение выражения: 56-37. | Базовый | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Найди значение выражения: 32*3. | Базовый | |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. Найди значение выражения: 67 + 29. |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4. Найди значение выражения: 96 : 8.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Найди значение выражения: (20+80):10+37
| Базовый | |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Найди значение выражения: 21+9*(19+1).
| Базовый | |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Найди значение выражения: 36036:3-120*5
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Найди значение выражения: 810 : (90 : 3) · 4.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Найди значение выражения, определив порядок выполнения действий: 4*(1682+375)-498
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Найди значение выражения, определив порядок выполнения действий: (165 + 215) · 13 − 35.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3.Найди значение выражения, определив порядок выполнения действий: 83 · 4 − 57000 : 300.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4. Найди значение выражения, определив порядок выполнения действий: 8014-132*54+44892:36 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений
| Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
| Задание 1.
| Базовый | |||||||||||||||||||||||||||
| Задание 2. У Тани есть 1500 рублей, и ей нужно купить 2 кг капусты, 1 кг перца, 1 кг моркови и 2 кг помидоров. Какое наибольшее число лукошек клубники может купить Таня на оставшиеся деньги?
Запиши решение и ответ.
| Повышен ный | ||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько должен заплатить покупатель, за одну лилию и три розы?
Запиши решение и ответ.
| Базовый | |||||||||||||||||||||||||||||
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Задание 1. Ширина ящика равна 45 см. Какое наибольшее число таких ящиков может быть поставлено в один ряд на полку, ширина которой составляет 3 метра 50 сантиметров? Запиши ответ: | Базовый | ||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Длительность каждой серии некоторого телесериала равна 25 минутам. Сколько времени составляет длительность всего телесериала, если его показывали ежедневно с 15 октября по 20октября по две серии в день?
Ответ вырази в часах.
| Базовый | |||||||||||||||||||||||||||||
| Задание 3.
| Базовый | ||||||||||||||||||||||||||||
| Задание 4. Юля родилась в декабре 2004 года. Сколько полных лет было Юле в сентябре 2014 года?
| Базовый | ||||||||||||||||||||||||||||
А)Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры Б) Умение изображать геометрические фигуры.
| А)Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата Б)Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника Распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус Вычислять площадь многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников | Задание 1. На рисунке изображена фигура. А)Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.
Б) Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см.
| Базовый | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. А)На рисунке изображён четырёхугольник.
Найди площадь данного на рисунке четырёхугольника. Б) Дострой этот четырёхугольник до прямоугольника.
| Повышен-ный | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Задание 3. А)Найди периметр многоугольника (в см).
|
Повышен-ный | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 4. Найди периметр данного на рисунке треугольника.
| Базовый | |||||||||||||||||||||||||||||
А)Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами Б) Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные
| А)Читать несложные готовые таблицы Б) Читать несложные готовые круговые диаграммы Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | Задание 1. А)В хозяйстве тёти Ани куры, гусыни и утки несли яйца, а тётя Аня вела учёт количеству снесённых яиц. Используя таблицу, ответь на вопросы.
А)Сколько яиц снесли куры в третий день? Б) Какие из птиц (куры, гусыни или утки) за все четыре дня снесли меньше всего яиц?
| Базовый | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. В таблице приведены данные о численности населения трёх областей России в разные годы (в тыс. человек). Используя эти данные, ответь на вопросы.
А)В каком году численность населения в Астраханской области была наибольшей?
Б) В какой области численность населения за период с 1970 по 2010 год выросла больше, чем в двух других? | Базовый | |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сгущённом молоке.
А)Каких веществ меньше всего в сгущёнке? Б) На сколько процентов в сгущённом молоке жиров меньше, чем углеводов?
| Базовый | |||||||||||||||||||||||||||||
| | Задание 4.
| Базовый | |||||||||||||||||||||||||||
Умение решать текстовые задачи | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр) Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени) Решать задачи в 3–4 действия | Задание 1. Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 граммов и 700 граммов. При этом банок по 700 граммов у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 граммов? Запиши решение и ответ.
| Повышен-ный | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ.
| Повышен-ный | |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ.
| Повышен-ный | |||||||||||||||||||||||||||||
Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) Решать задачи в 3-4 действия |
Задание 1. Мама вышла из дома в 11ч30мин. Она должна успеть сходить на почту, в магазин и аптеку, а затем в 13ч15мин. встретить сына около школы. Все четыре учреждения расположены рядом друг с другом. В магазине обеденный перерыв с 13ч до 14ч., аптека в этот день работает до 12ч., почта открывается в 12ч30 мин., а каждое посещение занимает 30минут.
1.Куда мама должна пойти сначала?
2.Куда пойдет мама после того, как сделает покупки в магазине?
| Повышен-ный | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. Дина приехала в Челябинск во вторник и планирует пробыть там до воскресенья. Она хочет встретиться с подругой, посетить концерт любимой музыкальной группы, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих дел она хочет посвятить отдельный день. Концерт её любимой группы проводится только в четверг, музей работает со среды по субботу, спектакли в театре идут в среду и пятницу, подруга свободна в четверг и пятницу.
В какой день Дина будет встречаться с подругой? |
Повышен-ный
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Овладение основами пространственного воображения | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | Задание 1. Обведи номер фигуры, из которой можно сложить куб.
| Повышен-ный | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Перед эвакуатором едет машина (см. рис. 2). Чтобы видеть дорогу позади себя, водитель этой машины пользуется зеркалом заднего вида. Нарисуй, какую надпись он видит в зеркале заднего вида (рис. 1).
|
Базоый | |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. Петя видит стеклянную дверь магазина, на которой написано «От себя» (см. рис. 1). Нарисуй, как эту же надпись видит Вася, который стоит в магазине за дверью (рис. 2).
| Повышен-ный |