«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Банк заданий по математике ВПР

Банк заданий по математике позволит учителю подготовить детей к написанию ВПР в 4 классе

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

БАНК ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К НАПИСАНИЮ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ


Умения, виды деятельности в соответствии с ФГОС

Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться

Формулировка задания

Уровень сложности задания

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Задание 1. Найди значение выражения: 56-37.

Базовый

Задание 2. Найди значение выражения: 32*3.

Базовый

Задание 3. Найди значение выражения: 67 + 29.


Задание 4. Найди значение выражения: 96 : 8.



Задание 1. Найди значение выражения: (20+80):10+37




Базовый

Задание 2. Найди значение выражения: 21+9*(19+1).




Базовый

Задание 2. Найди значение выражения: 36036:3-120*5



Задание 2. Найди значение выражения: 810 : (90 : 3) · 4.



Задание 1. Найди значение выражения, определив порядок выполнения действий:

4*(1682+375)-498




Задание 2. Найди значение выражения, определив порядок выполнения действий:

(165 + 215) · 13 − 35.



Задание 3.Найди значение выражения, определив порядок выполнения действий:

83 · 4 − 57000 : 300.



Задание 4. Найди значение выражения, определив порядок выполнения действий:

8014-132*54+44892:36


Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений



Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью


Задание 1.


Базовый



Задание 2. У Тани есть 1500 рублей, и ей нужно купить 2 кг капусты, 1 кг перца,

1 кг моркови и 2 кг помидоров. Какое наибольшее число лукошек клубники может купить Таня на оставшиеся деньги?

 

Запиши решение и ответ.



Повышен

ный

Задание 3.

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько должен заплатить покупатель, за одну лилию и три розы?

Запиши решение и ответ.


Базовый

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Задание 1.

Ширина ящика равна 45 см. Какое наибольшее число таких ящиков может быть поставлено в один ряд на полку, ширина которой составляет 3 метра 50 сантиметров?

Запиши ответ:

Базовый

Задание 2.

Длительность каждой серии некоторого телесериала равна 25 минутам. Сколько времени составляет длительность всего телесериала, если его показывали ежедневно с 15 октября по 20октября по две серии в день?

Ответ вырази в часах.


Базовый


Задание 3.

Базовый



Задание 4.

Юля родилась в декабре 2004 года. Сколько полных лет было Юле в сентябре 2014 года?


Базовый


А)Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры

Б) Умение изображать геометрические фигуры.





А)Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата


Б)Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника


Распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус


Вычислять площадь многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников


Задание 1. На рисунке изображена фигура.

А)Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.


Б) Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см.


Базовый

Задание 2.

А)На рисунке изображён четырёхугольник.

Найди площадь данного на рисунке четырёхугольника.


Б) Дострой этот четырёхугольник до прямоугольника.


Повышен-ный








Задание 3.

А)Найди периметр многоугольника (в см).





Повышен-ный


Задание 4. Найди периметр данного на рисунке треугольника.




Базовый

А)Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами

Б) Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные


А)Читать несложные готовые таблицы

Б) Читать несложные готовые круговые диаграммы


Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму


Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

Задание 1.

А)В хозяйстве тёти Ани куры, гусыни и утки несли яйца, а тётя Аня вела учёт количеству снесённых яиц.

Используя таблицу, ответь на вопросы.

 

А)Сколько яиц снесли куры в третий день?

Б) Какие из птиц (куры, гусыни или утки) за все четыре дня снесли меньше всего яиц?


Базовый

Задание 2.

 В таблице приведены данные о численности населения трёх областей России в разные годы (в тыс. человек).

Используя эти данные, ответь на вопросы.

 

Область

Численность населения

1970 г.

1979 г.

1990 г.

2000 г.

2010 г.

Астраханская

1400

1467

1575

1390

1230

Мурманская

800

965

1191

941

795

Калининградская

730

807

881

959

940

 

А)В каком году численность населения в Астраханской области была наибольшей?


Б) В какой области численность населения за период с 1970 по 2010 год выросла больше, чем в двух других?


Базовый

Задание 3.

На диаграмме показано содержание питательных веществ в сгущённом молоке.

А)Каких веществ меньше всего в сгущёнке?

Б) На сколько процентов в сгущённом молоке жиров меньше, чем углеводов?


Базовый



Задание 4.

Базовый

Умение решать текстовые задачи

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)


Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени)


Решать задачи в 3–4 действия



Задание 1.

Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 граммов и 700 граммов. При этом банок по 700 граммов у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 граммов?


Запиши решение и ответ.


Повышен-ный


Задание 2.

Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани?


Запиши решение и ответ.



Повышен-ный


Задание 3.

Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз?


Запиши решение и ответ.


Повышен-ный

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

Решать задачи в 3-4 действия


Задание 1.

Мама вышла из дома в 11ч30мин. Она должна успеть сходить на почту, в магазин и аптеку, а затем в 13ч15мин. встретить сына около школы. Все четыре учреждения расположены рядом друг с другом. В магазине обеденный перерыв с 13ч до 14ч., аптека в этот день работает до 12ч., почта открывается в 12ч30 мин., а каждое посещение занимает 30минут.


1.Куда мама должна пойти сначала?


2.Куда пойдет мама после того, как сделает покупки в магазине?




Повышен-ный


Задание 3.

Дина приехала в Челябинск во вторник и планирует пробыть там до воскресенья. Она хочет встретиться с подругой, посетить концерт любимой музыкальной группы, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих дел она хочет посвятить отдельный день. Концерт её любимой группы проводится только в четверг, музей работает со среды по субботу, спектакли в театре идут в среду и пятницу, подруга свободна в четверг и пятницу.

 

В какой день Дина будет встречаться с подругой?





Повышен-ный















Овладение основами пространственного воображения

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Задание 1. Обведи номер фигуры, из которой можно сложить куб.




1)

2)

3)

4)


Повышен-ный

















Задание 2.

Перед эвакуатором едет машина (см. рис. 2). Чтобы видеть дорогу позади себя, водитель этой машины пользуется зеркалом заднего вида.


Нарисуй, какую надпись он видит в зеркале заднего вида (рис. 1).






Базоый


Задание 3.

Петя видит стеклянную дверь магазина, на которой написано «От себя» (см. рис. 1).

Нарисуй, как эту же надпись видит Вася, который стоит в магазине за дверью (рис. 2).



Повышен-ный



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее