Конспект занятия по краеведению, 7б класс
Тема: «Автовокзал в моем городе».
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у воспитанников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.
2. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях
3. Развивать творческие способности, воображение;
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: Карта города на слайде, фотографии города, ноутбук, карандаши, фломастеры, раскраски.
Ход организованной учебной деятельности
Организационный момент.
«Приветствие/знакомство»
«Улыбнемся друг другу», «Поздороваемся глазами»
Дети рассматривают карту города.
- На этой карте наш город. А вы помните, как он называется? (ответ детей)
Игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Нурлат).
2. Жители нашего города называются (Нурлатцы).
3. Наша страна (Россия).
4. Столица России…. (город Москва) .
5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)
6.У нас в классе нурлатцами можно назвать…. (Аделю, Айдара, Залину).
7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).
8. Наша школа находится на улице…. (Школьная).
- А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу
Физкультминутка.
Люблю по городу гулять, (идут по кругу) .
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,
Два – центр , куда хожу.
Площадь с фонтаном – это три,
Если хочешь – посмотри.
Дом культуры– это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Школа искусств – это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – наш бассейн,
Девять – это Храм
Десять – к школе я схожу
Очень город свой люблю!
- Сегодня мы поговорим о таком строении, которое называется автовокзал. Для чего нужен в городе автовокзал? (Чтобы люди могли покупать билеты на автобусы и ездить туда, куда им нужно. Куда можно добраться именно на автобусах.)
- Какой вид транспорта отправляется из автовокзала по городам и деревням? (автобусы)
-Кого развозят автобусы? (людей)
-Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)
- А кто построил автовокзал? (строители)
- А кто такие строители? Что они еще строят?
Сейчас и мы будем строителями.
Игра – Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть
(приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будут жить ребята в нем!
(приседания)
- Я вам приготовила раскраски нашего автовокзала. Вы можете взять их и разукрасить, а можете нарисовать дом сами. (Дети выбирают способ рисования).
Подведение итога.
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти все запомнил…
- Пожалуй, мне нужно повторить…