«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Автовокзал в моем городе"

Занятие по краеведению для учащихся ГУО класса. Знакомит учащихся с родным городом. Дети узнают, для чего в городе автовокзал. Расширяют представления о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект занятия по краеведению, 7б класс

Тема: «Автовокзал в моем городе».

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у воспитанников; воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:



1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.



2. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях



3. Развивать творческие способности, воображение;



4. Воспитывать любовь к родному городу.



Оборудование: Карта города на слайде, фотографии города, ноутбук, карандаши, фломастеры, раскраски.



Ход организованной учебной деятельности



Организационный момент.

«Приветствие/знакомство»

«Улыбнемся друг другу», «Поздороваемся глазами»



Дети рассматривают карту города.



- На этой карте наш город. А вы помните, как он называется? (ответ детей)



Игра «Закончи предложение».



1. Мы живем в городе…. (Нурлат).



2. Жители нашего города называются (Нурлатцы).



3. Наша страна (Россия).



4. Столица России…. (город Москва) .



5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)



6.У нас в классе нурлатцами можно назвать…. (Аделю, Айдара, Залину).



7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).



8. Наша школа находится на улице…. (Школьная).



- А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу



Физкультминутка.



Люблю по городу гулять, (идут по кругу) .

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – центр , куда хожу.

Площадь с фонтаном – это три,

Если хочешь – посмотри.

Дом культуры– это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – наш бассейн,

Девять – это Храм

Десять – к школе я схожу

Очень город свой люблю!

- Сегодня мы поговорим о таком строении, которое называется автовокзал. Для чего нужен в городе автовокзал? (Чтобы люди могли покупать билеты на автобусы и ездить туда, куда им нужно. Куда можно добраться именно на автобусах.)

- Какой вид транспорта отправляется из автовокзала по городам и деревням? (автобусы)



-Кого развозят автобусы? (людей)



-Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)



- А кто построил автовокзал? (строители)



- А кто такие строители? Что они еще строят?



Сейчас и мы будем строителями.



Игра – Физкультминутка.



Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть

(приседания)

Дом большой, высокий строим

(тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки на месте)

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперед)

Будут жить ребята в нем!

(приседания)

- Я вам приготовила раскраски нашего автовокзала. Вы можете взять их и разукрасить, а можете нарисовать дом сами. (Дети выбирают способ рисования).

Подведение итога.

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти все запомнил…

- Пожалуй, мне нужно повторить…

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее