Аспектный анализ урока изобразительного искусства в 7а классе
«Конструкция головы человека и её пропорции»
Аспект.Мотивация и стимулирование познавательной деятельности
Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.
Для решения поставленных задач учителем были продуманы этапы урока так, чтобы они плавно переходили от одного к другому.
Организационный момент. Постановка учебой задачи.- психологическая подготовка к восприятию нового материала или создание эмоционального настроя через внешнюю мотивацию.
Опрос учащихся был проведен в разных формах: у доски у двоих обучающихся проверялись знания о видах портретов, для слабых учеников выдавались тесты по истории возникновения портрета, для сильных карточки с великими художниками-портретистами с «пропусками» фамилий художников, пока шла работа у доски, фронтально опрашивались остальные обучающиеся. Данные виды опроса позволили детям еще раз наглядно закрепить предыдущую тему .
Изучение нового материала .Опираясь на знания учащихся, их внимательность, учитель предложил поработать в парах, изучить лица друг друга, понаблюдать за мимикой, проанализировать пропорции. Такой вид работы - одно из средств повышения интереса к изобразительной деятельности у школьников.
Практическая работа - в процессе работы учитель использует метод комментируемого рисования, при этом обучающиеся выступают в роли того, кто угадывает содержание рисунка, восстанавливая детали и постепенно вовлекаясь в процесс рисования. Данный метод позволил организовать деятельность ребёнка на уроке изобразительного искусства через мотивационные, ориентировочные, операционные компоненты.
Итог урока преследовал три цели: уточнить степень усвоения учебного материала, выяснить насколько комфортно учащиеся чувствовали себя на уроке, могут ли использовать полученные знания в дальнейшем.
Вывод: учителю в ходе всего урока удалось стимулирование познавательной деятельности, необходимой для решения целей урока, с помощью самостоятельной и фронтальной работы, применению метода «комментированного рисования» решить поставленные задачи, создать положительную мотивацию на дальнейшее обучение.