«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Аспектный анализ урока изо

Данный материал предназначен для преподавателей ИЗО, аттестующихся на категорию

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Аспектный анализ урока изобразительного искусства в 7а классе

«Конструкция головы человека и её пропорции»



Аспект.Мотивация и стимулирование познавательной деятельности

Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.

Для решения поставленных задач учителем были продуманы этапы урока так, чтобы они плавно переходили от одного к другому.

Организационный момент. Постановка учебой задачи.- психологическая подготовка к восприятию нового материала или создание эмоционального настроя через внешнюю мотивацию.

Опрос учащихся был проведен в разных формах: у доски у двоих обучающихся проверялись знания о видах портретов, для слабых учеников выдавались тесты по истории возникновения портрета, для сильных карточки с великими художниками-портретистами с «пропусками» фамилий художников, пока шла работа у доски, фронтально опрашивались остальные обучающиеся. Данные виды опроса позволили детям еще раз наглядно закрепить предыдущую тему .

Изучение нового материала .Опираясь на знания учащихся, их внимательность, учитель предложил поработать в парах, изучить лица друг друга, понаблюдать за мимикой, проанализировать пропорции. Такой вид работы - одно из средств повышения интереса к изобразительной деятельности у школьников.

Практическая работа - в процессе работы учитель использует метод комментируемого рисования, при этом обучающиеся выступают в роли того, кто угадывает содержание рисунка, восстанавливая детали и постепенно вовлекаясь в процесс рисования. Данный метод позволил организовать деятельность ребёнка на   уроке изобразительного искусства через мотивационные, ориентировочные, операционные компоненты.

Итог урока преследовал три цели: уточнить степень усвоения учебного материала, выяснить насколько комфортно учащиеся чувствовали себя на уроке, могут ли использовать полученные знания в дальнейшем.

Вывод: учителю в ходе всего урока удалось стимулирование познавательной деятельности, необходимой для решения целей урока, с помощью самостоятельной и фронтальной работы, применению метода «комментированного рисования» решить поставленные задачи, создать положительную мотивацию на дальнейшее обучение.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее