«Зимний фестиваль знаний 2025»

Арифметические действия над десятичными дробями

Цели: - умеет сравнивать десятичные дроби

-умеет выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей

- умеет выполнять действия умножения и деления десятичных дробей

-применяет действия над десятичными дробями при упрощении выражения.

- умеет сравнивать десятичные дроби

-умеет выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей

- умеет выполнять действия умножения и деления десятичных дробей

-применяет действия над десятичными дробями при упрощении выражения.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:


Школа: Новошумная СШ

Дата:

ФИО учителя: Лоран Ю.Ю.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Арифметические действия над десятичными дробями

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Повторить действия над десятичными дробями


Цели урока

  • Повторить действия над десятичными дробями

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

- умеет сравнивать десятичные дроби

-умеет выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей

- умеет выполнять действия умножения и деления десятичных дробей

-применяет действия над десятичными дробями при упрощении выражения.

Языковые цели

Учащиеся используют и понимают математические термины для описания действия над десятичными дробями.

Привитие ценностей

Умение работать в группе, ответственность, аккуратность, открытость, сотрудничество, академическая честность

Межпредметные связи

Информатика, биология

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивного оборудования.

Предварительные знания

Действия над натуральными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин



2 мин

1. Приветствие учащихся.

2. Определение темы, целей урока, критериев успеха.

3. Повторение пройденного материала

План

1)сравнение десятичных дробей

2)сложение десятичных дробей

3)вычитание десятичных дробей

4)умножение десятичных дробей

5)Деление десятичных дробей

6)тренировочные упражнения

7)проверка знаний и умений



Середина урока

10 мин












































5 мин







5 мин






2 мин


3 мин






















5 мин


10 мин





















4. Активизация пройденного материала

Учитель с учащимися вспоминают форму записи десятичной дроби, правила сравнивания десятичных дробей, действия сложения и вычитания десятичных дробей.

1)Чтобы сравнить десятичные дроби, необходимо

сравнить их целые части. Если целые части равны,

то сравнивают десятые доли , затем сотые и т. д.

Например:

Сравните 256,792 и256,793.

Целые части равны, десятые и сотые доли равны.

А вот тысячных слева меньше, значит и дробь слева меньше

256,792

2)Чтоб сложить дробь с дробью десятичной,
Помни правило нетрудное отлично.
Запиши одну дробь под другой.
Запятая чтоб пришлась под запятой.
Для удобства действия с дробями
Знаки десятичные уравняй нулями.
Теперь складывай те числа фигурально,
Как ты делал это в числах натуральных.
А советы по ответу будут уж простыми.
Запятую подпиши под запятыми.

Примеры на слайдах №16,№18

5. Мини-доска

(учащиеся решают самостоятельно и ответы выписывают на мини-досках, учитель оценивает)

Учащиеся решают примеры на №17,№19.

6.Эстафета

Учащиеся делятся на две команды( два варианта) и поочереди записывают ответы у доски.(взаимопроверка)

Задания на слайдах №20, №21.

7.Физминутка (слайд №22-23)

8. Активизация пройденного материала

Учитель с учащимися вспоминают форму записи десятичной дроби, действия умножения и деления десятичных дробей.





9.Эстафета (слайд №27,28,32)

10. Разноуровневые задания

Учитель оценивает уровень владения навыками и умениями выполнения действия над десятичными дробями.

Уровень А. Вычислите

Уровень В. Решите уравнение

Уровень С. Вычислите



Конец урока 1 мин








1 мин

рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

Постановка домашнего задания:

1.Решите уравнение:

2. Вычислите:

А)

Б)



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее