Тема данного урока:
«Выражение намерений через украшение»
Подтема:
«Украшение двух противоположенных по намерению флотов»
2.«Праздничные и пиратские корабли (аппликация)»
(2класс, третья четверть)
Выполнил учитель изобразительного искусства
МОУ «Гимназия №44» Белугина Галина Игоревна
Тема урока: «Выражение намерений через украшение»
Подтема: 1.«Украшение двух противоположенных по намерению
флотов»
2. «Праздничные и пиратские корабли (аппликация)»
Девиз урока: «Наши краски – в жизнь».
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность
урока: - 2 учебных часа.
Цели урока:
Образовательная цель –
Формирование художественных знаний, умений и навыков:
Знанию двух форм художественной деятельности;
начальным навыкам метафорического визуального мышления – образной активности восприятия;
умению пользоваться доступными материалами (гуашь, акварель, фломастеры, клей и т.д.);
умению пользоваться простейшими инструментами (кистью, ножницами, и т.д.);
расширение кругозора, закрепление изученного материала из истории парусного флота, изучение цветоведения;
Развивающая цель –
тренировать умение высказывать свое мнение, развивать логическое мышление, развивать цветовое восприятие, тренировать умение отличать прекрасное от безобразного.
воспитательная –
воспитывать любовь к предмету изоискусства, к истории, культуру искусства, а так же воспитывать аккуратность в работе;
активизировать жизненную наблюдательность и фантазию при исполнении задания;
воспитывать чувство коллективизма.
Задача урока:
В задачу урока входит процесс украшения классом, разделенных на две группы двух противоположенных по намерению флотов - доброго и злого. Цветом и элементарными символами различить (оснастить) эти флоты.
Задание для всех учащихся класса: создать акварельное коллективное панно в технике аппликация, с соблюдением правил перспективы, но в стилизованных переработанных формах приближенных к реалистичным, используя полученные знания при объяснении нового материала и используя вспомогательный материал при самостоятельной работе.
Задание каждой группе:
выполнить каждому учащемуся стилизованное изображение парусника, оснастить символами принадлежности к определенным намерениям (путешественники-мореплавотели и пираты), обрезать по контуру и приклеить к полотну с морским пейзажем,
группе маринистов – изобразить морской пейзаж с закатом солнца на большом листе бумаги, с помощью гуаши и кистей № 12.
Методы и методические приемы:
-методы организации и осуществление учебно-познавательной деятельности:
словесные:
рассказ;
беседа.
по степени самостоятельности:
наглядные (иллюстративно- демонстрационные)
проблемно – поисковые.
-метод практического контроля
-стимулирования и мотивация учебной деятельности:
методы стимулирования;
создание эмоционально-нравственных ситуаций.
-методы стимулирования долга и ответственности:
убеждение в значимости учения;
метод поощрения.
Межпредмет- история, литература, музыка,
художественный труд,
ные связи: культурологи я, психология.
Инструменты и материалы
для учителя: оснащение ТСО для демонстрации видео- и аудио материалов; макеты парусников, репродукции.
видеосюжеты:
Отрывок из мультфильма по сказке А..Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Отрывок из художественного фильма «Пираты Карибского моря»
Аудиозапись:
«шум моря на фоне классической музыки»
Репродукции: плакаты с изображением различных парусников; изображение пиратских фрегат; изображение русской ладьи; символика на флагах (знаки различия); работы русского художника П.Павлинова.
для учащихся: информационные папки, листы бумаги формат А 4, ватман, гуашь, акварель, кисти № №4, 6, 12, графический карандаш, стерательная резинка, фартук, шейные платки, банданы, ножницы, клей или двусторонний скотч.
Используемая литература:
Программа Б.М. Неменского, 1-4 кл.
«Изобразительное искусство и художественный труд».2000 г.;
В.Дыгало, М.Аверьянов (2 выпуск) 2000г.
«История корабля»
А.Клудас. «Корабли» М.; Слово/slovo1998 г.
В.Тарновский «Пираты»- М.; Слово/slovo, 19983г.
И.Дворкина « Мир моря. История корабля» М.; ОАО Издательство «Радуга» 2002 г.
СТРУКТУРА УРОКА
1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. . . | Организационный момент Объявление первой части темы урока: «Выражение намерений через украшение» Демонстрация видеосюжетов. История возникновения кораблей – парусников Объявление второй части темы урока: «Украшение двух противоположенных по намерению флотов. Праздничные и пиратские корабли (аппликация)» Задача: В задачу урока входит процесс украшения классом, разделенных на две группы двух противоположенных по намерению флотов - доброго и злого. Цветом и элементарными символами различить (оснастить) эти флоты.
Каждая группа со своим заданием:
разминка 5.Выполнение творческих работ. а) знакомство с информационной папкой; б) самостоятельная работа; в) текущий инструктаж. Т.Б. 6.Организованное окончание работы. 7.Представление работ каждой мастерской искусствоведом по плану: 1.Цветовое решение. 2.Информация по символике. 3.Компановка и качество выполнения. 8. Оценка жюри и выявление лучших работ. Оценочная шкала:
9. Организованное окончание урока
Содержание урока: 1. Учащиеся рассаживаются по группам. Для этого заранее составлены парты, так, чтобы за них могли сесть десять человек на две группы и четыре человека дополнительная, третья группа. Это зависит от количества учеников в классе, в любом случае, класс делится на три группы. Приготавливают все необходимые для данного урока, инструменты и материалы. 2. Вступительное слово учителя.
3. Объяснение практической части Каждой группе объявляется тема для творческой работы. 1 группа – «мореплаватели-путешественники»; 2 группа – «пираты»; 3 группа – «художники - маринисты» разминка 4. Инструктаж к самостоятельной творческой работе Учитель
5.Выполнение самостоятельной творческой работы.
6.Организованное окончание работы 7.Представление работ каждой группы, экскурсоводом. Подведение итогов жюри Выявление лучших работ с учетом требований представленных в начале урока. Каждому из учащихся за работу на уроке вручается золотой или серебряный якорь, в зависимости от качества выполнения творческой работы. Дополнительно выдаются разноцветные якоря, как приз зрительских симпатий. 8. Организованное окончание урока. Приложение к уроку – « Сюжеты хода урока». | 1-2 мин. 5 мин 1мин. 2мин 1-2 мин. 10 мин. 30-35 мин. 10 мин. 3-4 мин. 1-2 мин. Итог: 80 мин |