«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Аппликация на уроке ИЗО

В задачу урока входит процесс украшения классом, разделенных на две группы двух противоположенных по намерению флотов - доброго и злого. Цветом и элементарными символами различить (оснастить) эти флоты.Создать акварельное коллективное панно в технике аппликация, с соблюдением правил перспективы, но в стилизованных переработанных формах приближенных к реалистичным, используя полученные знания при объяснении нового материала и используя вспомогательный материал при самостоятельной работе.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки




Методическая разработка открытого урока.






Тема данного урока:

«Выражение намерений через украшение»

Подтема:

  1. «Украшение двух противоположенных по намерению флотов»

2.«Праздничные и пиратские корабли (аппликация)»

(2класс, третья четверть)









Выполнил учитель изобразительного искусства

МОУ «Гимназия №44» Белугина Галина Игоревна










Тема урока: «Выражение намерений через украшение»


Подтема: 1.«Украшение двух противоположенных по намерению

флотов»

2. «Праздничные и пиратские корабли (аппликация)»


Девиз урока: «Наши краски – в жизнь».


Тип урока: комбинированный.


Продолжительность

урока: - 2 учебных часа.


Цели урока:

Образовательная цель –

Формирование художественных знаний, умений и навыков:

  • Знанию двух форм художественной деятельности;

  • начальным навыкам метафорического визуального мышления – образной активности восприятия;

  • умению пользоваться доступными материалами (гуашь, акварель, фломастеры, клей и т.д.);

  • умению пользоваться простейшими инструментами (кистью, ножницами, и т.д.);

  • расширение кругозора, закрепление изученного материала из истории парусного флота, изучение цветоведения;

Развивающая цель

  • тренировать умение высказывать свое мнение, развивать логическое мышление, развивать цветовое восприятие, тренировать умение отличать прекрасное от безобразного.

воспитательная

  • воспитывать любовь к предмету изоискусства, к истории, культуру искусства, а так же воспитывать аккуратность в работе;

  • активизировать жизненную наблюдательность и фантазию при исполнении задания;

  • воспитывать чувство коллективизма.

Задача урока:

В задачу урока входит процесс украшения классом, разделенных на две группы двух противоположенных по намерению флотов - доброго и злого. Цветом и элементарными символами различить (оснастить) эти флоты.


Задание для всех учащихся класса: создать акварельное коллективное панно в технике аппликация, с соблюдением правил перспективы, но в стилизованных переработанных формах приближенных к реалистичным, используя полученные знания при объяснении нового материала и используя вспомогательный материал при самостоятельной работе.

Задание каждой группе:

  • выполнить каждому учащемуся стилизованное изображение парусника, оснастить символами принадлежности к определенным намерениям (путешественники-мореплавотели и пираты), обрезать по контуру и приклеить к полотну с морским пейзажем,

  • группе маринистов – изобразить морской пейзаж с закатом солнца на большом листе бумаги, с помощью гуаши и кистей № 12.

Методы и методические приемы:

-методы организации и осуществление учебно-познавательной деятельности:

  • словесные:

  1. рассказ;

  2. беседа.

  • по степени самостоятельности:

  1. наглядные (иллюстративно- демонстрационные)

  2. проблемно – поисковые.

-метод практического контроля

-стимулирования и мотивация учебной деятельности:

  1. методы стимулирования;

  2. создание эмоционально-нравственных ситуаций.

-методы стимулирования долга и ответственности:

  1. убеждение в значимости учения;

  2. метод поощрения.




Межпредмет- история, литература, музыка,

художественный труд,

ные связи: культурологи я, психология.

Инструменты и материалы

для учителя: оснащение ТСО для демонстрации видео- и аудио материалов; макеты парусников, репродукции.

  • видеосюжеты:

  • Отрывок из мультфильма по сказке А..Пушкина «Сказка о царе Салтане»

  • Отрывок из художественного фильма «Пираты Карибского моря»

  • Аудиозапись:

  • «шум моря на фоне классической музыки»

Репродукции: плакаты с изображением различных парусников; изображение пиратских фрегат; изображение русской ладьи; символика на флагах (знаки различия); работы русского художника П.Павлинова.

для учащихся: информационные папки, листы бумаги формат А 4, ватман, гуашь, акварель, кисти № №4, 6, 12, графический карандаш, стерательная резинка, фартук, шейные платки, банданы, ножницы, клей или двусторонний скотч.

Используемая литература:

  1. Программа Б.М. Неменского, 1-4 кл.

«Изобразительное искусство и художественный труд».2000 г.;

  1. В.Дыгало, М.Аверьянов (2 выпуск) 2000г.

«История корабля»

  1. А.Клудас. «Корабли» М.; Слово/slovo1998 г.

  2. В.Тарновский «Пираты»- М.; Слово/slovo, 19983г.

  3. И.Дворкина « Мир моря. История корабля» М.; ОАО Издательство «Радуга» 2002 г.



СТРУКТУРА УРОКА


  1. 1

1.


2.


3.



4.





















































1.







2.




3.






4.

















5.







6.



7.










8.
























































.


































.










Организационный момент

Объявление первой части темы урока: «Выражение намерений через украшение»

Демонстрация видеосюжетов.

История возникновения кораблей – парусников


Объявление второй части темы урока: «Украшение двух противоположенных по намерению флотов. Праздничные и пиратские корабли (аппликация)»

Задача: В задачу урока входит процесс украшения классом, разделенных на две группы двух противоположенных по намерению флотов - доброго и злого. Цветом и элементарными символами различить (оснастить) эти флоты.

  • Разделение класса по группам

Каждая группа со своим заданием:

  • выполнить каждому учащемуся стилизованное изображение парусника, оснастить символами принадлежности к определенным намерениям (путешественники-мореплавотели и пираты), обрезать по контуру и приклеить к полотну с морским пейзажем,

  • группе маринистов – изобразить морской пейзаж с закатом солнца на большом листе бумаги, с помощью гуаши и кистей № 12.

разминка

5.Выполнение творческих работ.

а) знакомство с информационной папкой;

б) самостоятельная работа;

в) текущий инструктаж. Т.Б.


6.Организованное окончание работы.


7.Представление работ каждой мастерской искусствоведом по плану:

1.Цветовое решение.

2.Информация по символике.

3.Компановка и качество выполнения.


8. Оценка жюри и выявление лучших работ.

Оценочная шкала:

  • Цветовое решение.

  • Композиционное решение.

  • Соответствие идеи.

  • Аккуратность.

  • Защита.


9. Организованное окончание урока















Содержание урока:


1. Учащиеся рассаживаются по группам. Для этого заранее составлены парты, так, чтобы за них могли сесть десять человек на две группы и четыре человека дополнительная, третья группа. Это зависит от количества учеников в классе, в любом случае, класс делится на три группы. Приготавливают все необходимые для данного урока, инструменты и материалы.

2. Вступительное слово учителя.

  • Демонстрация видеосюжетов - Отрывок из мультфильма по сказке А..Пушкина «Сказка о царе Салтане» эпизод на уровне-22мин по22мин30сек

  • Отрывок из художественного фильма «Пираты Карибского моря» эпизод на уровне - 1ч18мин по 1ч 20мин


  • постановка учителем целей и задач урока;

  • из истории – слово учителя. (Демонстрация слайдшоу по разновидности парусников и их назначения по символике)

3. Объяснение практической части

Каждой группе объявляется тема для творческой работы.

1 группа – «мореплаватели-путешественники»;

2 группа – «пираты»;

3 группа – «художники - маринисты»

разминка

4. Инструктаж к самостоятельной творческой работе

Учитель

  • объясняет учащимся, как пользоваться информационными папками. В папках собран материал, как общего характера – техника выполнения, так и конкретно по тематике каждой мастерской. Это - пейзажи, изображение парусников пиратских и мирных кораблей.

  • объясняет учащимся, как изображается корпус корабля. Где находится нос, где корма. Где правый и левый борта. Какого размера каждый из учащихся должен изобразить корабль, это зависит от расположения на панно.

  • Вырезанные корабли нужно приклеить по законам перспективы – передний план большие парусники и ниже от линии горизонта, средний план чуть больше и выше к линии, дальний план небольшого размера и ближе к линии горизонта.

  • Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.


5.Выполнение самостоятельной творческой работы.

  • Знакомство с информационным материалом;

  • Самостоятельная работа по определенной теме, но с учетом индивидуальных эскизов, выполненных на альбомном листе. Работа ведется на альбомных листах с последующим вырезанием.

  • Текущий инструктаж

6.Организованное окончание работы



7.Представление работ каждой группы, экскурсоводом.


Подведение итогов жюри

Выявление лучших работ с учетом требований представленных в начале урока.

Каждому из учащихся за работу на уроке вручается золотой или серебряный якорь, в зависимости от качества выполнения творческой работы.

Дополнительно выдаются разноцветные якоря, как приз зрительских симпатий.

8. Организованное окончание урока.


Приложение к уроку – « Сюжеты хода урока».



















1-2 мин.


5 мин



1мин.


2мин




1-2 мин.



10 мин.







30-35 мин.






10 мин.





3-4 мин.







1-2 мин.

Итог:

80 мин






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее