МБОУ «Чинарская СОШ №2 им. М. М. Гусаева»
МР «Дербентский район»
Разработка урока по предмету «Технология»
в 2 классе на тему:
«Конструирование поздравительной открытки с помощью техники аппликации и аригами»
к УМК Н.М. Конышева («Школа России»)
Подготовила: Магомедова Айсат Мемедиевна
Чинар, 2019 год
Тема: Конструирование поздравительной открытки с помощью техники аппликации и оригами (декоративной аппликации).
Цель урока: Создать условия для овладения приема конструирования из бумаги на основе техники декоративной аппликации.
Задачи:
1. изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, сгибание, складывание, резание по прямой, криволинейному контуру) с опорой на инструкционную карту.
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; воспитываем благородные чувства к матери.
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, инструкционная карта, лист белого картона, цветная бумага определенного размера, шаблон, кисточка, клей, салфетка марлевая.
Тип урока: урок – практикум
Класс: 2
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение к деятельности | Беседа На каком уроке мы продолжаем учиться? ( На уроке технологии). С каким настроением вы пришли на урок? (Дети показывают смайлы и отвечают). Я думаю, что у нас всё получится. Вы у меня – молодцы! Ребята, мы сегодня будем работать под девизом «Один за всех и все за одного!» Как вы понимаете это предложение? Почему в дружном коллективе дело быстрее делается? Ребята, с каким материалом мы будем работать?( С бумагой). А что вы уже умеете делать из бумаги? (Аппликацию). Посмотрите, к нам на урок пришел фокусник. Он нам что – то хочет показать. (Старшеклассник в костюме фокусника показывает простейшие складывания из бумаги). Ребята, кто знает, какую технику мы сегодня на уроке будем использовать? (Оригами или складывание бумаги). | Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы. | Личностные Самоопределение Коммуникативные Формирование умения оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
Актуализация знаний и фиксация затруднения | Познавательно-аналитическая беседа На экране открытки.
Что это за изделия и для чего они нам нужны? (Это открытки. Они нужны нам для того, чтобы поздравлять друг друга с праздником, поднимать настроение, делать нашу жизнь более радостной). Из чего сделаны открытки?(из бумаги). Как появилась открытка7 Открытку как вид почтового отправления первым рекомендовал немец – Генрих Стефан в 1865 году. Во время французско – прусской войны в 1870 году солдаты, посылая весточку на Родину, стали сопровождать её юмористическими картинками. Солдатская самодеятельность подсказала решение очередному «изобретателю». Какое? (Сделать открытку к празднику). Послушайте стихотворение определите, к какому празднику мы будем делать открытку? В марте есть такой денек, С цифрой, словно кренделек, Кто из вас, ребята, знает Цифра что обозначает? (Мы будем делать открытку к празднику 8 марта).
|
| Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
Постановка учебной задачи | Анализ изделия Рассмотрите образцы открыток.
Похожа ли открытка на настоящую? (Да, похожа, т.к. имеет оформление на лицевой стороне). А чем отличается от настоящей? Какую особенность вы заметили в изготовлении открытки? Скажите, сколько в изделии деталей? Как соединены детали изделия между собой? Из каких материалов сделаны детали? При изготовлении открытки какую трудность вы будете испытывать? ( изготовление тюльпана) Так с помощью какой техники мы будем делать открытку? ( с помощью техники аппликации и оригами). Ребята, такая аппликация, в которой используется, например, оригами, называется декоративной. - Откроем учебник и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? Что такое аппликация? Что такое оригами? | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Сравнивают свои предположения с материалом учебника. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Построение проекта выхода из затруднения | Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать тюльпан. Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. -Что нам предстоит делать? -Кто в группах нашел способ изготовления цветка тюльпана. -Кто дополнит? -Что самое сложное? | Разделиться на группы. Рассмотреть цветок и обсудить, как ее получили. Работа в группах. Нужно сложить лист бумаги квадратной формы с угла на угол. Затем складывать надо еще раз пополам. Затем надо сгибать противоположные углы. Самое сложное – это лепестки. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами цветков тюльпанов, переработка информации: сравнение с шаблоном |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваша открытка. Какую открытку вы возьмете за образец? - Можно ли самостоятельно составить эскиз открытки? -Из какого материала вы будете делать свою открытку? -Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима? -Попробуйте восстановить ее. - Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?
Проговорим наш план действий.
| -Можно самим придумать расположение тюльпанов и лепестков на будущей открытке. -Будем делать на основе картона, складывать и вырезать элементы из цветной бумаги. Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия План работы. 1.1.Взять лист квадратной формы. 2. Сложить квадрат пополам по диагонали, совмещая боковую и верхнюю стороны. 3. Затем сложить ещё раз пополам. 4.Беру за первый угол, сгибаю к противоположному углу, получаю квадрат. Поворачиваю и повторяю. 5. Поворачиваю лепестками вверх. 6. Затем к середине заготовки сгибаю правую и левую стороны, образуя острый угол внизу. 7. Верхний треугольник – лепесток отгибаю вниз с одной стороны, с другой стороны не загибаю. 8. Внутри образовалось два треугольника. Беру за верхний угол треугольника и опускаю его внутрь до линии сгиба боковых сторон, с другой стороны повторить. 2. Вторая деталь- это стебель с листочками. С помощью шаблона обведем и вырежем. 3. Выполним сборку деталей.( На большой прямоугольник наклеим стебель с листочками, затем тюльпан. Приклеим той стороной, где не загнут треугольник). | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Динамическая пауза. Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
| -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает бумагу, кто наклеивает цветок тюльпана, кто-то обводит по шаблону стебель и лепестки, кто-то вырезает, кто-то наклеивает стебель и лепестки. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь?
| Оформляем выставку работ.
| Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Рефлексия | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? С каким настроением будете дарить открытку любимой маме? Почему? Вспомним нашу песню, которую мы будем петь нашим мамам на праздник. Да и подарки не забудем подарить. | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе. Дети исполняют песню «Мамин праздник».
| Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, выражать свои мысли, оценивать работы. |