Конспект урока "Анимация в среде Pascal ABC "
Класс 10г Тема урока: Анимация.
Дидактическая цель: Изучить построение анимации в Паскаль ,с помощью условного оператора IF. Образовательные задачи: Познакомить с понятием «Анимация» , Закрепить знания детей об алгоритме построения анимации. Учащиеся должны:
Задачи воспитания : Воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи, и общения. Задачи развития: Развивать мышление, память , речь и другие психические процессы. Тип урока: Формирование новых знаний и их закрепление. Оборудование: Компьютеры, интерактивная доска, проектор, презентация. Методы обучения: Иллюстративно-обьяснительный Форма обучения:
План урока: 1. Организационный этап. (3 мин.) 2.Этап всесторонней проверки знаний. (15 мин.) 3.Этап закрепления новых знаний. (25 мин.) 4.Подведение итогов. (2 мин.)
| ||
Ход урока
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Здравствуйте, садитесь!
Тема урока: Создание непрерывной циклической анимации | Приветствуют учителя и садятся.
|
Этап всесторонней проверки знаний.
|
Два человека у доски решают задачи на тему «анимация». Остальные делают тест на проверку знаний. Один учащийся пишет на доске решение задачи, - второй «собирает» решение задачи на Смарт-доске.
Тест: Вопросы: Для того чтобы заставить шар двигаться по горизонтали мы прибавляем i к?
Найдите ошибку в фрагменте кода программы где треугольник движется по диагонали сверху вниз? (Ошибка может быть более чем в одной строке).
Укажите верные и не верное высказывания.
Укажите порядок построения фрагмента программы в котором текст движется по диагонали.
Команда FloodFill выполняет...
Команда Redraw выполняет....
Команда Sleep(n) выполняет...
Проверяют решение задач на доске:
1)Треугольник движется вниз. После решения задачи у доски – проверка на смарт-доске.
2)Текст «Привет» движется по диагонали снизу вверх.
|
К координате Х.
1,6.
SetFontColor - Задать цвет фона. Неверно.
Заливку замкнутой области.
Перерисовку графического окна.
Задержку, в ms (мили секундах) между перерисовками.
program shar; uses GraphABC; var i:integer; begin LockDrawing; For i:=1 to 100 do begin clearwindow; Moveto(200,100+i); Lineto(100,200+i); Lineto(300,200+i); Lineto(200,100+i); redraw; Sleep(10); end; end.
program shar; uses GraphABC; var i:integer; begin LockDrawing; For i:=1 to 100 do begin clearwindow; TextOut(200-i,200-i,'HELLO!'); redraw; Sleep(10); end; end. |
Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала. |
Повторяем условный оператор IF ELSE; (На интерактивной доске). Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результатов проверки выполнить то или иное действие. Рассмотрим три варианта записи оператора IF:
LockDrawing; - Блокирует вывод в графическое окно, осуществляя рисование только во вне экранном буфере.
|
|
Этап усвоение новых знаний.
| Для того чтобы зациклить движение нашего изображения мы используем условный оператор If then P1 else P2;
Например: Если наш объект достигает определённой крайней , (заданной) точки , тогда выполняется условие Р1 (отправляем объект в исходную точку). Если нет (иначе) ,то выполняется условие Р2 (отправляем в крайнюю точку).
Рассмотрим на примере.(На интерактивной доске).
Шар двигается по диагонали непрерывно.
program shar; uses GraphABC; var i:integer; begin LockDrawing; For i:=1 to 100 do If i100 then begin clearwindow; Ellipse(100+i,100+i,300+i,300+i); redraw; Sleep(10); end else For i:=100 downto 1 do begin clearwindow; Ellipse(100+i,100+i,300+i,300+i); redraw; Sleep(10); end; end. | Записывают в тетрадь. (Для того чтобы зациклить движение нашего изображения мы используем условный оператор If then P1 else P2;).
|
Этап закрепления новых знаний.
4 вариант. Изображение двигается по диагонали сверху вниз (слева направо program Girl1; Uses GraphABC; var i:integer; begin LockDrawing; for i:=1 to 100 do If i100 then begin clearwindow; ellipse(100+i,100+i,300+i,300+i); moveto(100+i,300+i); lineto(300+i,300+i); lineto(200+i,500+i); lineto(100+i,300+i); setfontsize(36); textout(150+i,550-i,'Man'); redraw; sleep(10); end else For i:=100 downto 1 do begin clearwindow; ellipse(100+i,100+i,300+i,300+i); moveto(100+i,300+i); lineto(300+i,300+i); lineto(200+i,500+i); lineto(100+i,300+i); setfontsize(36); textout(150+i,550-i,'Man'); redraw; sleep(10); end; end.lineto(300+i,300+i); lineto(200+i,500+i); lineto(100+i,300+i); setfontsize(72); textout(120+i,505+i,'Man'); redraw; sleep(10); end else For i:=100 downto 1 do begin clearwindow; ellipse(100+i,100+i,300+i,300+i); moveto(100+i,300+i); lineto(300+i,300+i); lineto(200+i,500+i); lineto(100+i,300+i); setfontsize(72); textout(120+i,505+i,'Man'); redraw; sleep(10); end; end. | Практическое задание.
1 вариант Изображение двигается вверх-вниз. program Girl1; Uses GraphABC; var i:integer; begin LockDrawing; for i:=1 to 100 do If i100 then begin clearwindow; ellipse(100+i,100,300+i,300); moveto(200+i,300); lineto(300+i,500); lineto(100+i,500); lineto(200+i,300); setfontsize(72); textout(120+i,505,'Girl');
redraw; sleep(10); end else For i:=100 downto 1 do begin clearwindow; ellipse(100+i,100,300+i,300); moveto(200+i,300); lineto(300+i,500); lineto(100+i,500); lineto(200+i,300); setfontsize(72); textout(120+i,505,'Girl');
redraw; sleep(10); end;
end.
3 вариант. Изображение двигается по диагонали сверху вниз (справа налево).
program Girl1; Uses GraphABC; var i:integer; begin LockDrawing; for i:=1 to 100 do If i100 then begin clearwindow; ellipse(100+i,100+i,300+i,300+i); moveto(100+i,300+i);
| Решают задачки по вариантам.
2 вариант Изображение двигается вправо-влево
program Girl1; Uses GraphABC; var i:integer; begin LockDrawing; for i:=1 to 100 do If i100 then begin clearwindow; ellipse(100,100+i,300,300+i); moveto(200,300+i); lineto(300,500+i); lineto(100,500+i); lineto(200,300+i); setfontsize(72); textout(120,505+i,'Girl'); redraw; sleep(10); end else For i:=100 downto 1 do begin clearwindow; ellipse(100,100+i,300,300+i); moveto(200,300+i); lineto(300,500+i); lineto(100,500+i); lineto(200,300+i); setfontsize(72); textout(120,505+i,'Girl'); redraw; sleep(10); end; end.
|
Подведение итогов. | Сегодня мы разобрались с зацикливанием анимации .Повторили условный оператор IF. |
|