«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Анимация в среде Pascal ABC "

Дидактическая цель: Изучить построение анимации в Паскаль,с помощью условного оператора IF. Образовательные задачи: Познакомить с понятием «Анимация»,

Закрепить знания детей об алгоритме построения анимации.

Учащиеся должны:

  • Понимать: Структуру построения программного кода.
  • Знать: Порядок и алгоритм анимированния объекта.
  • Уметь: Анимировать графические объекты.
  • Исследовать: Возможность сокращения длины алгоритма.

Задачи воспитания : Воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи, и общения.

Задачи развития: Развивать мышление, память, речь и другие психические процессы.

Тип урока: Формирование новых знаний и их закрепление.

Оборудование: Компьютеры, интерактивная доска, проектор, презентация.

Методы обучения: Иллюстративно-обьяснительный

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока

"Анимация в среде Pascal ABC "



Класс 10г

Тема урока: Анимация.


Дидактическая цель: Изучить построение анимации в Паскаль ,с помощью условного оператора IF. Образовательные задачи: Познакомить с понятием «Анимация» ,

Закрепить знания детей об алгоритме построения анимации.

Учащиеся должны:

  • Понимать: Структуру построения программного кода..

  • Знать: Порядок и алгоритм анимированния объекта .

  • Уметь: Анимировать графические объекты.

  • Исследовать: Возможность сокращения длины алгоритма.

Задачи воспитания : Воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи, и общения.

Задачи развития: Развивать мышление, память , речь и другие психические процессы.

Тип урока: Формирование новых знаний и их закрепление.

Оборудование: Компьютеры, интерактивная доска, проектор, презентация.

Методы обучения: Иллюстративно-обьяснительный

Форма обучения:

  • фронтальная на этапе актуализации знаний и на этапе объяснения нового материала.

  • Индивидуальная на этапе выполнения практической работы на компьютере.

План урока:

1. Организационный этап. (3 мин.)

2.Этап всесторонней проверки знаний. (15 мин.)

3.Этап закрепления новых знаний. (25 мин.)

4.Подведение итогов. (2 мин.)


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

этап

Здравствуйте, садитесь!


Тема урока: Создание непрерывной циклической анимации

Приветствуют учителя и садятся.


Этап всесторонней проверки знаний.



















Два человека у доски решают задачи на тему «анимация». Остальные делают тест на проверку знаний. Один учащийся пишет на доске решение задачи, - второй «собирает» решение задачи на Смарт-доске.


Тест:

Вопросы:

Для того чтобы заставить шар двигаться по горизонтали мы прибавляем i к?


Найдите ошибку в фрагменте кода программы где треугольник движется по диагонали сверху вниз? (Ошибка может быть более чем в одной строке).


Укажите верные и не верное высказывания.



Укажите порядок построения фрагмента программы в котором текст движется по диагонали.


Команда FloodFill выполняет...


Команда Redraw выполняет....


Команда Sleep(n) выполняет...




Проверяют решение задач на доске:


1)Треугольник движется вниз.

После решения задачи у доски – проверка на смарт-доске.













2)Текст «Привет» движется по диагонали снизу вверх.


















К координате Х.






1,6.





SetFontColor - Задать цвет фона. Неверно.






Заливку замкнутой области.


Перерисовку графического окна.


Задержку, в ms (мили секундах) между перерисовками.



program shar;

uses GraphABC;

var i:integer;

begin

LockDrawing;

For i:=1 to 100 do begin

clearwindow;

Moveto(200,100+i);

Lineto(100,200+i);

Lineto(300,200+i);

Lineto(200,100+i);

redraw;

Sleep(10);

end;

end.


program shar;

uses GraphABC;

var i:integer;

begin

LockDrawing;

For i:=1 to 100 do begin

clearwindow;

TextOut(200-i,200-i,'HELLO!');

redraw;

Sleep(10);

end;

end.

Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала.


Повторяем условный оператор IF ELSE;

(На интерактивной доске).

Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результатов проверки выполнить то или иное действие.

Рассмотрим три варианта записи оператора IF:

  1. If условие then P1 else P2;

  2. If then P1;

  3. If (условие1) and условие2) then P1 else P2;

LockDrawing; - Блокирует вывод в графическое окно, осуществляя рисование только во вне экранном буфере.



















Этап усвоение новых знаний.




Для того чтобы зациклить движение нашего изображения мы используем условный оператор If then P1 else P2;


Например:

Если наш объект достигает определённой крайней , (заданной) точки , тогда выполняется условие Р1 (отправляем объект в исходную точку). Если нет (иначе) ,то выполняется условие Р2 (отправляем в крайнюю точку).


Рассмотрим на примере.(На интерактивной доске).


Шар двигается по диагонали непрерывно.


program shar;

uses GraphABC;

var i:integer;

begin

LockDrawing;

For i:=1 to 100 do

If i100 then begin

clearwindow;

Ellipse(100+i,100+i,300+i,300+i);

redraw;

Sleep(10);

end

else

For i:=100 downto 1 do begin

clearwindow;

Ellipse(100+i,100+i,300+i,300+i);

redraw;

Sleep(10);

end;

end.

Записывают в тетрадь.

(Для того чтобы зациклить движение нашего изображения мы используем условный оператор If then P1 else P2;).



Этап закрепления новых знаний.


4 вариант.

Изображение двигается по диагонали сверху вниз (слева направо

program Girl1;

Uses GraphABC;

var i:integer;

begin

LockDrawing;

for i:=1 to 100 do

If i100 then begin

clearwindow;

ellipse(100+i,100+i,300+i,300+i);

moveto(100+i,300+i);

lineto(300+i,300+i);

lineto(200+i,500+i);

lineto(100+i,300+i);

setfontsize(36);

textout(150+i,550-i,'Man');

redraw;

sleep(10);

end

else

For i:=100 downto 1 do begin

clearwindow;

ellipse(100+i,100+i,300+i,300+i);

moveto(100+i,300+i);

lineto(300+i,300+i);

lineto(200+i,500+i);

lineto(100+i,300+i);

setfontsize(36);

textout(150+i,550-i,'Man');

redraw;

sleep(10);

end;

end.lineto(300+i,300+i);

lineto(200+i,500+i);

lineto(100+i,300+i);

setfontsize(72);

textout(120+i,505+i,'Man');

redraw;

sleep(10);

end

else

For i:=100 downto 1 do begin

clearwindow;

ellipse(100+i,100+i,300+i,300+i);

moveto(100+i,300+i);

lineto(300+i,300+i);

lineto(200+i,500+i);

lineto(100+i,300+i);

setfontsize(72);

textout(120+i,505+i,'Man');

redraw;

sleep(10);

end;

end.

Практическое задание.


1 вариант

Изображение двигается вверх-вниз.

program Girl1;

Uses GraphABC;

var i:integer;

begin

LockDrawing;

for i:=1 to 100 do

If i100 then begin

clearwindow;

ellipse(100+i,100,300+i,300);

moveto(200+i,300);

lineto(300+i,500);

lineto(100+i,500);

lineto(200+i,300);

setfontsize(72);

textout(120+i,505,'Girl');


redraw;

sleep(10);

end

else

For i:=100 downto 1 do begin

clearwindow;

ellipse(100+i,100,300+i,300);

moveto(200+i,300);

lineto(300+i,500);

lineto(100+i,500);

lineto(200+i,300);

setfontsize(72);

textout(120+i,505,'Girl');


redraw;

sleep(10);

end;


end.


3 вариант.

Изображение двигается по диагонали сверху вниз (справа налево).


program Girl1;

Uses GraphABC;

var i:integer;

begin

LockDrawing;

for i:=1 to 100 do

If i100 then begin

clearwindow;

ellipse(100+i,100+i,300+i,300+i);

moveto(100+i,300+i);


Решают задачки по вариантам.


2 вариант

Изображение двигается вправо-влево


program Girl1;

Uses GraphABC;

var i:integer;

begin

LockDrawing;

for i:=1 to 100 do

If i100 then begin

clearwindow;

ellipse(100,100+i,300,300+i);

moveto(200,300+i);

lineto(300,500+i);

lineto(100,500+i);

lineto(200,300+i);

setfontsize(72);

textout(120,505+i,'Girl');

redraw;

sleep(10);

end

else

For i:=100 downto 1 do begin

clearwindow;

ellipse(100,100+i,300,300+i);

moveto(200,300+i);

lineto(300,500+i);

lineto(100,500+i);

lineto(200,300+i);

setfontsize(72);

textout(120,505+i,'Girl');

redraw;

sleep(10);

end;

end.



Подведение итогов.

Сегодня мы разобрались с зацикливанием анимации .Повторили условный оператор IF.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее