Количественный состав участников ВПР - 2018 в МОО
Таблица 1
Наименование предметов | 4 класс (чел.) | 5 класс (чел.) | 6 класс (чел.) | 11 класс (чел.) |
Математика |
|
|
|
|
Сравнительный анализ результатов ВПР – 2018 года с годовыми отметками учеников по основным предметам ВПР – по математике.
Таблица 2
Сравнительный анализ результатов участников ВПР с годовыми отметками
Класс* | Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел.) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки (%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету (%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки (%) |
Математика | ||||
6-А | 12 | 33,3% | 58,3% | 8,3% |
6-Б | 14 | 14,3% | 78,6% | 7,1% |
Сравнительный анализ результатов участников ВПР с отметками за 3 четверть
Класс* | Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел.) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их отметки 3 четверти (%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их 3 четверти по предмету (%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их отметки 3 четверти (%) |
Математика | ||||
6-А | 12 | 33,3% | 66,7% | 0% |
6-Б | 14 | 21,4% | 64,3% | 14,3% |
6 АБ | 26 | 26,9% | 65,4% | 7,7% |
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу за 3 четверти | ||||
| ||||
Результаты ВПР и 3 четверти | Кол-во уч. | % | |
Понизили ( Отм. | 7 | 27 | |
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) | 17 | 65 | |
Повысили (Отм. Отм.по журналу) | 2 | 8 | |
Всего*: | 26 | 100 |
Соотношение результатов ВПР и годовых отметок, результатов ВПР и отметок за 3 четверть по математике в 6-х классах МБОУ Тацинской СОШ №3
Выводы и обобщения:
В 6А классе по математике отсутствуют признаки необъективности при проверке ВПР. Результаты ВПР полностью совпадают с результатами 3 четверти.
В 6Б классе по математике наблюдаются незначительные признаки необъективности при проверке ВПР по сравнению с результатами 3 четверти как в сторону завышения (14,3%), так и в сторону занижения (21,4%).
В 6А, 6б классах по математике наблюдаются незначительные признаки необъективности при проверке ВПР при сравнении с годовыми результатами.
Наименьшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР, а значит и наиболее объективные результаты наблюдаются у учащихся 6Б класса, так как при наличии занижения в отметках все-таки наблюдается самый высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР (78,6% при сравнении с годовыми отметками и 66,7% при сравнении с результатами 3 четверти).
Небольшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР, а значит и менее объективные результаты наблюдаются у учащихся 6А класса, так как при наличии занижения в отметках все-таки наблюдается высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР (58,3% при сравнении с годовыми отметками и 64,3% при сравнении с результатами 3 четверти).
Причины несоответствия результатов ВПР и годовых отметок, результатов ВПР и отметок за 3 четверть
Итоговые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок за значительно меньший объем знаний отдельно по каждой теме урока, а на ВПР проверяются остаточные знания по всем темам.
У Обучающихся с низкой степенью уверенности в своих силах, ситуации
контроля вызывают стрессовые эмоции, влияющие на правильность решения (оформления) заданий.
Одной из причин несоответствия результатов можно назвать формат заданий ВПР и действующий УМК Бунимовича. Многие темы на момент проведения работы не были изучены в урочное время, а даны в ознакомительном плане во внеурочное время и на дополнительных занятиях.
Сравнение статистических показателей общероссийских, региональных, муниципальных и школьных результатов ВПР по предмету математика в 6аб классах.
Таблица 3
| Количество участников | Распределение отметок по математике в 6аб классах участников ВПР в % | |||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||||
Вся выборка по РФ | 990665 | 14,3% | 47,1% | 31,3% | 7,3% | ||||||||||||||||||||
Ростовская область | 35286 | 10,2% | 48,6% | 33,3% | 7,8% | ||||||||||||||||||||
Тацинский район | 288 | 10,8% | 50,3% | 30,9% | 8% | ||||||||||||||||||||
МБОУ Тацинская СОШ №3 | 26 | 0% | 50% | 34,6% | 15.4% | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||||||
|
| | | | |
| |||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||
|
|
| | ||||||||||||||||||||||
Общая гистограмма отметок | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Распределение отметок по вариантам | |||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||
Вариант | |||||||||||||||||||||||||
3 | 4 | 5 | Кол-во уч. | ||||||||||||||||||||||
4 | 5 | 3 | 12 | ||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
11 | 9 | 4 | 1 | 14 | |||||||||||||||||||||
Комплект | 13 | 9 | 4 | 26 | |||||||||||||||||||||
|
Выполнение заданий участниками ВПР – 2018
Выполнение заданий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сводная таблица по МБОУ ТСОШ №3 (в % от числа участников) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный первичный балл: 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОО | Кол-во уч. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вся выборка | 990665 | | 78 | 72 | 32 | 64 | 87 | 82 | 48 | 76 | 39 | 64 | 28 | 56 | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ростовская обл. | 35286 | | 80 | 74 | 38 | 69 | 90 | 82 | 54 | 78 | 39 | 65 | 28 | 48 | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тацинский муниципальный район | 288 | | 81 | 78 | 26 | 70 | 90 | 83 | 55 | 80 | 35 | 64 | 29 | 42 | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| МБОУ Тацинская СОШ №3 | 26 | | 88 | 88 | 31 | 73 | 92 | 88 | 65 | 96 | 48 | 81 | 23 | 62 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ причин низкого уровня выполнения заданий
по математике обучающимися 6аб классов
(в случае, если показатель уровня выполнения задания ниже 50%)
№ задания
| % выполнения задания обучающимися
| Причины низкого уровня выполнения задания
|
3 | 30,8% | Низкий уровень понимания смысла текстовой задачи, неумение составить математическую модель по тексту задачи. |
11 | 26,9% | Низкий уровень понимания смысла текстовой задачи, неумение определить вид задачи: нахождение числа по его процентам. |
12 (11 вариант) | 23,1% | Несоответствие УМК Бунимовича заданиям ВПР. Тема поворот (была только в одном варианте) отсутствует в учебнике. |
13 | 38,5% | Является заданием повышенной сложности и направлено на выявление и проверку логического мышления, умение проводить математические рассуждения. |
Комплекс мер на 2018-2019 уч. год по устранению выявленных проблем в ходе процедуры проведения ВПР, обеспечению объективности проверки работ участников и по ликвидации допущенных обучающимися типичных ошибок при выполнении работ по математике
1. Больше внимания уделять решению текстовых задач, в том числе и задач на проценты.
2. По мере доступности демовариантов 2018-2019 уч. года отрабатывать решение заданий в формате ВПР.
3. При планировании работы с обучающимися, имеющими низкий уровень мотивации к учению, учитывать результаты ВПР.
4. Использовать часы внеурочной деятельности для опережающего ознакомления с материалом учебника, который будет изучаться, начиная со второй половины апреля.
5. Организовать работу по консультированию обучающихся, направленную на ликвидацию пробелов и трудностей в усвоении материала.