«Осенний фестиваль знаний 2024»

Анализ ВПР по математике в 6 классе

Причины несоответствия результатов ВПР и годовых отметок, результатов ВПР и отметок за 3 четверть

  1. Итоговые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок за значительно меньший объем знаний отдельно по каждой теме урока, а на ВПР проверяются остаточные знания по всем темам.
  2. У Обучающихся с низкой степенью уверенности в своих силах, ситуации контроля вызывают стрессовые эмоции, влияющие на правильность решения (оформления) заданий.
  3. Одной из причин несоответствия результатов можно назвать формат заданий ВПР и действующий УМК Бунимовича. Многие темы на момент проведения работы не были изучены в урочное время, а даны в ознакомительном плане во внеурочное время и на дополнительных занятиях.
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

  1. Количественный состав участников ВПР - 2018 в МОО

Таблица 1


Наименование предметов

4 класс

(чел.)

5 класс

(чел.)

6 класс

(чел.)

11 класс

(чел.)

Математика



  1. ел.




  1. Сравнительный анализ результатов ВПР – 2018 года с годовыми отметками учеников по основным предметам ВПР – по математике.

Таблица 2

Сравнительный анализ результатов участников ВПР с годовыми отметками

Класс*

Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел.)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки (%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету (%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки (%)

Математика

6-А

12

33,3%

58,3%

8,3%

6-Б

14

14,3%

78,6%

7,1%



Сравнительный анализ результатов участников ВПР с отметками за 3 четверть

Класс*

Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел.)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их отметки 3 четверти (%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их 3 четверти по предмету (%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их отметки 3 четверти (%)

Математика

6-А

12

33,3%

66,7%

0%

6-Б

14

21,4%

64,3%

14,3%

6 АБ

26

26,9%

65,4%

7,7%

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу за 3 четверти




Результаты ВПР и 3 четверти

Кол-во уч.

%


Понизили ( Отм.

7

27

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

17

65

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

2

8

Всего*:

26

100



Соотношение результатов ВПР и годовых отметок, результатов ВПР и отметок за 3 четверть по математике в 6-х классах МБОУ Тацинской СОШ №3

Выводы и обобщения:

  1. В 6А классе по математике отсутствуют признаки необъективности при проверке ВПР. Результаты ВПР полностью совпадают с результатами 3 четверти.

  2. В 6Б классе по математике наблюдаются незначительные признаки необъективности при проверке ВПР по сравнению с результатами 3 четверти как в сторону завышения (14,3%), так и в сторону занижения (21,4%).

  3. В 6А, 6б классах по математике наблюдаются незначительные признаки необъективности при проверке ВПР при сравнении с годовыми результатами.

  4. Наименьшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР, а значит и наиболее объективные результаты наблюдаются у учащихся 6Б класса, так как при наличии занижения в отметках все-таки наблюдается самый высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР (78,6% при сравнении с годовыми отметками и 66,7% при сравнении с результатами 3 четверти).

  5. Небольшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР, а значит и менее объективные результаты наблюдаются у учащихся 6А класса, так как при наличии занижения в отметках все-таки наблюдается высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР (58,3% при сравнении с годовыми отметками и 64,3% при сравнении с результатами 3 четверти).

Причины несоответствия результатов ВПР и годовых отметок, результатов ВПР и отметок за 3 четверть

  1. Итоговые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок за значительно меньший объем знаний отдельно по каждой теме урока, а на ВПР проверяются остаточные знания по всем темам.

  2. У Обучающихся с низкой степенью уверенности в своих силах, ситуации

контроля вызывают стрессовые эмоции, влияющие на правильность решения (оформления) заданий.

  1. Одной из причин несоответствия результатов можно назвать формат заданий ВПР и действующий УМК Бунимовича. Многие темы на момент проведения работы не были изучены в урочное время, а даны в ознакомительном плане во внеурочное время и на дополнительных занятиях.

  1. Сравнение статистических показателей общероссийских, региональных, муниципальных и школьных результатов ВПР по предмету математика в 6аб классах.

Таблица 3

 

Количество участников

Распределение отметок по математике в 6аб классах участников ВПР в %

2

3

4

5

Вся выборка по РФ

990665

14,3%

47,1%

31,3%

7,3%

Ростовская область

35286

10,2%

48,6%

33,3%

7,8%

Тацинский район

288

10,8%

50,3%

30,9%

8%

МБОУ Тацинская СОШ №3

26

0%

50%

34,6%

15.4%


























Общая гистограмма отметок


Распределение отметок по вариантам



Вариант

3

4

5

Кол-во уч.

4

5

3

12

1

11

9

4

1

14

Комплект

13

9

4

26






  1. Выполнение заданий участниками ВПР – 2018

Выполнение заданий

сводная таблица по МБОУ ТСОШ №3 (в % от числа участников)

Максимальный первичный балл: 16




ОО

Кол-во уч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Макс
балл

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2


Вся выборка

990665


78

72

32

64

87

82

48

76

39

64

28

56

22


Ростовская обл.

35286


80

74

38

69

90

82

54

78

39

65

28

48

21


Тацинский муниципальный район

288


81

78

26

70

90

83

55

80

35

64

29

42

24


МБОУ Тацинская СОШ №3

26


88

88

31

73

92

88

65

96

48

81

23

62

12



Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 16

Общая гистограмма первичных баллов


Распределение первичных баллов по вариантам





Вариант

6

7

8

10

11

12

14

15

Кол-во уч.



1

1

1

2

4

1


2

1

12



11

3

4

2

2

1

1

1


14



Комплект

4

5

4

6

2

1

3

1

26












Анализ причин низкого уровня выполнения заданий

по математике обучающимися 6аб классов

(в случае, если показатель уровня выполнения задания ниже 50%)

задания


% выполнения

задания обучающимися


Причины низкого уровня выполнения задания


3

30,8%

Низкий уровень понимания смысла текстовой задачи, неумение составить

математическую модель по тексту задачи.

11

26,9%

Низкий уровень понимания смысла текстовой задачи, неумение определить вид задачи: нахождение числа по его процентам.

12 (11 вариант)

23,1%

Несоответствие УМК Бунимовича заданиям ВПР. Тема поворот (была только в одном варианте) отсутствует в учебнике.

13

38,5%

Является заданием повышенной сложности и направлено на выявление и проверку

логического мышления, умение проводить математические рассуждения.


  1. Комплекс мер на 2018-2019 уч. год по устранению выявленных проблем в ходе процедуры проведения ВПР, обеспечению объективности проверки работ участников и по ликвидации допущенных обучающимися типичных ошибок при выполнении работ по математике


1. Больше внимания уделять решению текстовых задач, в том числе и задач на проценты.

2. По мере доступности демовариантов 2018-2019 уч. года отрабатывать решение заданий в формате ВПР.

3. При планировании работы с обучающимися, имеющими низкий уровень мотивации к учению, учитывать результаты ВПР.

4. Использовать часы внеурочной деятельности для опережающего ознакомления с материалом учебника, который будет изучаться, начиная со второй половины апреля.

5. Организовать работу по консультированию обучающихся, направленную на ликвидацию пробелов и трудностей в усвоении материала.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее