Анализ воспитательной работы за учебный год

Анализ воспитательной работы за учебный год.Цель. Задачи. Направления

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Анализ воспитательной работы в 1-А классе МОУ «СШ № ___»

за 2019-2020 учебный год

классного руководителя ________________

В 2019 – 2020 учебном году основной целью воспитательной работы было:

-формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

-формирование целостной психологической основы обучения;

-формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

-создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.

С первых дней пребывания в школе было видно, что в классе есть дети разных способностей, разного уровня работоспособности  и воспитания.
   Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
   Поэтому надо было способствовать организации положительной атмосферы в классе.

Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе:

-Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

-Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

-Создать условия для развития нравственных качеств личности.

-Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

-Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

-Формировать потребности в здоровом образе жизни.

-Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.

Как классный руководитель, планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе:  учебно-познавательное направление, гражданско–правовое и патриотическое воспитание, художественно–эстетическое воспитание, экологическое и трудовое направление, информационное направление,  работа с родителями.

По всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в учебном кабинете, организация горячего питания детей, физминутки на уроках, классные часы, внеклассные мероприятия и праздники, целевые беседы, конкурсы рисунков и поделок, тематические родительские собрания.

Количество обучающихся в 1 классе 17 человек: 9 мальчиков и 8 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 7 – 8 лет.

Учебно-познавательное направление реализовывалось через проведение таких мероприятий:

-«Школа открывает свои двери»

-месячник «Внимание! Дети на дороге!»

-месячник краеведения «Познавая Родину - открываем себя»

-классный час «Есть много профессий»

-интеллектуальная игра «Веселые соревнования»

-классный час «Этикет, или правила хорошего тона»

-классный час «Вежливые слова»

-праздник «Новогодние приключения сказочных героев»

-Акция «Напиши письмо Св. Николаю»

Гражданско-правовое и военно-патриотическое направление

Большая работа проводилась по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию:

-Классный час «5 лет ДНР-растем вместе с Республикой»

-классный час и участие в общешкольном мероприятии «День освобождения Донбасса»

-«День Народного Единства»

-классный час на тему «Мои права»

-беседа «Я – гражданин Донецкой Народной Республики»

-Акция «От сердца к сердцу»

Учащиеся вместе с родителями приняли участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы:

-Акция памяти "Письмо солдату"

-Проект "Звёзды памяти и славы"

-Исследовательский проект "Награда в моем доме"

-Проект-акция "Поём двором"

-Акция "Фонарики Победы"

-Трансляция военных песен

-Общереспубликанская МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Художественно-эстетическое направление

Большое внимание уделялось художественно-эстетическому воспитанию. Участвовали в общешкольных концертах. Проведены:

- беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет»,

- классные часы: «Путешествие в сказку», «Вечер веселых вопросов», «У мамы всегда добрые глаза»

- Акция к международному Дню пожилых людей «Почта добра»

- Акция «Славим возраст золотой»

- выставка рисунков и фотографий ко Дню Матери

Приняли участие в акции «Укрась новогоднюю ёлку», в конкурсах рисунков «Слагаемые здоровья», в конкурсе «Мини-мисс школы». Развивали творческие и художественные способности, организовывая мастерскую елочных игрушек. Участвовали в фото-выставке «Спортивные достижения», посещали Театр Юного зрителя. Нужно отметить, что в проводимых мероприятиях активно участвовали все дети.

Экологическое и трудовое направление

В рамках экологического и трудового воспитания проводились такие мероприятия, которые способствовали привитию любви к природе, к родному городу, к труду:

-Неделя Всемирной акции «Очистим планету от мусора»

-экскурсия «Вернисаж осени»

-акция «Живи, книга!»

-беседа «Наши домашние животные»

-акция «Покормите птиц зимой»

-акция «Кормушка»

-акция «Сохраним первоцвет».

Было организовано дежурство по классу. В течение учебного года ухаживали за комнатными растениями, находящимися в  кабинете. Проводили беседы о труде.

Физкультурно-оздоровительное направление

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о терроризме и антитеррористических мероприятиях, классные часы: «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы», беседа «Безопасное поведение на дорогах»,

С целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек проведены классные часы и беседы на темы:

-«Режим дня школьника»

-беседа «Дороже алмазов – наши два глаза»

-классный час по пропаганде здорового образа жизни «О вредных привычках»

-классный час «Курить - здоровью вредить»

Принимали активное участие в общешкольных спортивных мероприятиях. Были организованы прогулки на свежем воздухе:

-«Единый День Здоровья»

-Проведение гимнастики до занятий

-«Веселые старты»

-«А ну-ка мальчики!»

В течение 1-го года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. 

В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы. Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 % обучающихся класса. Многие дети посещают сразу несколько секций.

Работа с родителями

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

-сотрудничество родителей и классного руководителя; 

-ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

-взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость. Это предусматривает следующие направления деятельности:

-изучение семей учащихся; педагогическое просвещение родителей;

-обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

-педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;

-индивидуальная работа с родителями;

-информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, оказывали помощь в организации процесса обучения в дистанционном режиме.

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями. Не произошло никаких эксцессов, грубых нарушений, отклонений в поведении детей.

В дальнейшем необходимо:

  1. Тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни.

  2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

  3. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.

  4. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.

  5. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее