Анализ работы за 2020-2021 учебный год (3 класс)
В 2020-2021 учебном году ставилась следующая цель воспитательной работы в классе:
Цель воспитательной работы в 3 классе
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
формирования целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности в 3 классе
Продолжить работать над формированием и сплочением детского коллектива, о положительном отношении к учебному труду. Знаниям, науки, людям интеллектуального труда, через деятельность на уроках и во внеурочное время.
2. Формировать высокие нравственные принципы: трудолюбие, честность, отзывчивость, товарищество на классных часах и внеклассных мероприятиях.
3. Воспитывать гражданские, патриотические качества учащихся на примере бесед с работниками библиотек, проведении классных часов, посещении музеев и домов культуры.
4. Учить детей правилам культурного поведения, как в общественных местах, так и в классе: на классных часах, общешкольных и классных мероприятиях в форме бесед, викторин, конкурсов, концертов.
5. Воспитывать любовь к природе через чтение книг, приведение примеров из жизни животных в разных странах и собственном городе и поселке.
6. Работать над уважением, взаимопониманием в коллективе, умением уступать товарищу через беседы и личный опыт.
Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности, способствуют воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине. В соответствии с поставленными целью и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.
Классный коллектив имеет органы самоуправления, которые учились проявлять самостоятельность через посещение общешкольных заседаний органов самоуправления и выполнение общественных поручений. Подготовка к общешкольным мероприятиям проводилась в основном под руководством классного руководителя. Большинство обучающихся были единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
Ребята 3 класса участвовали во многих мероприятиях и имеют следующие результаты:
Мероприятие | Уровень | Результат |
Конкурс рисунков «К 23 февраля» | школьный | Весь класс |
Экологическая акция «Разделяй и сохраняй» | областной | Купорев Филипп, Шаманский Максим, Поздняков Семён, Белова Анна, Бондаренко Данила, Батищев Станислав |
Районный конкурс «Профилактика «Здоровый образ жизни» | районный | Весь класс |
«Давайте, друзья, потолкуем о маме…» Конкурс рисунков | школьный | Весь класс |
«Весеннее настроение» (изготовление открытки для мамы) | школьный | Купорев Филипп, Азява Тимофей |
Конкурсная программа «А ну-ка парни» | класс | грамоты в номинации «Самые ловкие» «Самый сильный» |
Новогоднее настроение | классный | Весь класс |
Акция «Трудовой десант» | школьный | уборка территории школы |
Участие в конкурсе «Горизонт» | районный | Белова Анна, Поздняков Семён. Весь класс |
Конкурс рисунков « Космос» | школьный | Весь класс |
Акция «Доброе утро дети войны и труженики тыла» | сельский | изготовление подарков и их вручение |
Многие ребята, по сравнению с прошлым учебным годом, стали активнее и принимали участие в мероприятиях чаще.За участие в этих и других мероприятиях на разных уровнях (классный, школьный, сельский, районный, областной) имеют и личные победы. Очень активными участниками всех мероприятий являлись Бондаренко Данила, Купорев Филипп, Азява Тимофей, Батищева Алина, Поздняков Семён. Считаю, что нужно активнее привлекать детей к участию в различных мероприятиях, продолжаю обращаться к родителям и привлекать их к участию.
Одной из важных задач ВР является формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья. Ребята 3 класса всегда участвовали в спортивных и других мероприятиях: создавались команды для соревнований в конкурсах и участия в Дне здоровья, а также агитбригады для участия в различных неделях безопасности (ПДД, ППБ). В течение учебного года классным коллективом были изготовлены листовки по ПБ, ПДД, «Мы против курения».
Для решения задач, поставленных в начале учебного года, мною проводились игры в классе на сплочение коллектива, классные часы беседы по темам, соответствующим гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
В течение учебного года в 3 классе проводились информационные «Способы эффективного общения или как избежать конфликтов», «Безопасность на дороге», «Что делать, если в дом пришла беда» (по ПБ).
Особое значение имеют классные часы «Моё портфолио. Мои успехи и достижения», которые проводились 4 раза в течение года. Личностное портфолио – эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. Особенно актуально это для обучающихся начальных классов, когда ребёнок только начинает понимать, что такое коллектив и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает оценивать себя: свои сильные и слабые стороны. Во время работы с портфолио ребята на классных часах, а также дома самостоятельно, учились оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учёбе. К сожалению, не все родители помогают своим детям заполнять портфолио. Некоторые ребята ещё не осознают важность данной работы.
Во внеклассные мероприятия я старалась вовлекать всех обучающихся класса. Думаю, что отношения между членами детского коллектива стали дружественными, а отношения между педагогами и обучающимися - уважительными. В начале и конце учебного года проводилось определение уровня воспитанности обучающихся класса по методике Н.П. Капустина. Оценивание проводилось по трём критериям: «Я оцениваю себя», «Меня оценивает родитель» и «Меня оценивает учитель». Затем выводилась итоговая оценка. Уровень воспитанности класса в целом составляет:
Уровень воспитанности | На начало года | На конец года |
высокий | 28% | 28% |
хороший | 29% | 32% |
средний | 36% | 31% |
низкий | 7% | 9% |
Считаю, что уровень воспитанности класса повысился, т.к. повысились хороший и низкий уровни, несмотря на то, что средний уровень понизился.
По результатам обучения за 2020-2021 учебный год все обучающиеся переведены в 4 класс.
| I полугодие | II полугодие | За год |
Хорошисты | Азява Тимофей Белова Анна Бондаренко Данила Завальнюк Егор Купорев Филипп
| Азява Тимофей Белова Анна Бондаренко Данила Завальнюк Егор Купорев Филипп
| Азява Тимофей Белова Анна Бондаренко Данила Завальнюк Егор Купорев Филипп . |
Работа с родителями велась согласно составленному плану. В течение всего учебного года в классе проводилось родительские собрания:
Но прежде всего мы родители! Итоги 1 четверти
Неуспеваемость младшего школьника: Причины и способы решения проблем.
Роль родителей в повышении мотивации обучающихся к обучению
Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни? Итоги завершения обучения.
Из родителей 11 обучающихся собрания посещают не все родители. Постоянно посещают собрания на протяжении всех лет обучения родители Азява Т., Батищевой А, Батищева С, Беловой А, Купорева Ф, Позднякова С, Путилиной А. Мамы остальных учеников, если не могли посетить собрание по плану, звонили или приходили на индивидуальные беседы с классным руководителем.
Успешным результатам ВР в классе способствовали:
Планирование ВР в соответствии с планом ВР школы.
Наличие необходимых условий для проведения ВР (классный кабинет, оборудование – компьютер, мультимедийная установка и интерактивная доска, настольные игры, помощь органов самоуправления класса).
Методическое обеспечение работы классного руководителя (книги и журналы по ВР, материалы Интернета, помощь заместителя директора школы по ВР).
Сотрудничество с другими педагогами и библиотекарем школы при подготовке и проведении отдельных мероприятий.
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются и недостатки:
Всё ещё признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина, взаимная требовательность и требовательность к себе) и уровня воспитанности обучающихся (отношение к учению, нравственные качества) проявляются еще слабо.
Нет заинтересованности у некоторых родителей в процессе воспитания и обучения своих детей.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что нужно в 4 классе продолжать работу по сплочению коллектива и формированию положительного отношения ребят ко всем одноклассникам, по формированию положительных качеств характера личности, стремящейся к саморазвитию, самореализации и заинтересованности в учёбе, а также по воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.
Целесообразно сформулировать следующие цель и задачи воспитательной работы на новый 2021-2022 учебный год:
Цель:Формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию; нравственной, патриотической, здоровой духом и телом.
Задачи:
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Продолжать работу с родителями обучающихся для укрепления связи: семья – школа.