Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Анализ урока по математике
Тонна. Центнер
Выполнила: Соколова А. В
студентка 615 группы
2020год
Анализ урока
Дисциплина: Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. Присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку.
Класс: 4
Тема урока: Тонна. Центнер.
Цель: Познакомить с крупными единицами измерения массы, как тонна, центнер.
Задачи:
Образовательная: знакомство с новыми единицами массы, соотношениями между ними.
Развивающая: развитие логического мышления и речи.
Воспитательная: воспитание личной ответственности за результаты своих действий, воспитание интереса к познанию и культуры учебного труда.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.
Состояние кабинета: Санитарно-гигиеническая обстановка в классе отвечала санитарным нормам: освещенность хорошая, порядок в классе, проветрено, высота столов соответствует росту. Все обучающиеся готовы к уроку. Проводились физкультминутка.
Структура урока: Урок соответствует требованиям ФГОС, т.к. на уроке была мотивация, актуализация и постановка проблемной задачи. Структура урока соответствовала его целям и типу. Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов.
Орг. Момент - 1 мин.
Интеллектуальная разминка – 5 мин. В начале урока была проведена интересная интеллектуальная разминка с использованием ИКТ, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку.
Устный счет – 10 мин. Устный счет был проведен в необычном виде, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Дополнительный материал - 3 мин. Учитель на уроке использовал дополнительный материал. С помощью машины времени отправились на рынок в прошлое и посмотрели, как раньше измеряли и продавали товар. Был научный материал, который логично вписывался в урок.
Изучение нового материала – 10 мин. Учащиеся изучают крупные единицы массы, как центнер и тонна. Изучают соотношение между ними.
Физминутка -1 мин.
Этап применения знаний– 4 мин. Учащиеся решают задачи по теме урока. Они содержат элемент занимательности и развития внимательности.
Рефлексия - 2 мин.
Методическая сторона урока:
а) Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентации. Слайды, выполненные учителем, несли различную смысловую нагрузку: организационную, мотивационную, проблемную, закрепляющую, контролирующую. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить вычислительные навыки
б) Методы: словесный, наглядный, практический.
в) Методы соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся;
г) Цели урока определялись совместно с детьми.
Психологическая сторона урока: Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Учитель соблюдает валеологический подход (проводилась физминутка). Урок ценен своей воспитательной составляющей.
Результаты урока и выводы: В конце урока был подведен итог и рефлексия. Урок был продуктивным, дети проявляли активность на протяжении всего урока.