АНАЛИЗ
образовательной деятельности
учителя Большаковой Людмилы Николаевны
МБОУ «Школа №87» г.Ростова-на-Дону
по учебному предмету физика
1 четверти 2017/2018 учебного года.
Оценка качества образования за первую четверть 2017/2018 учебного года, учебного предмета физика осуществлялась на основе мониторинга образовательных результатов. Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния учебной деятельности и отслеживание динамики качества образования.
Как учитель физики в 2017/2018 учебном году работаю над методической темой «Применение инновационных технологий с целью повышения качества знаний».
Считаю, что использование активных форм и методов делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня.
Обучение физике в 7-10 классах по Программе основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015. УМК в 7, 8 и 9 классах Перышкин А.В., Гутник Е.М. издательство «Дрофа» 2016,2017г.г. В 10 и 11 классах по Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).Авторы программы В. С. Данюшенков,О. В. Коршунова. Программа составлена на основе программы автора Г.Я.Мякишева. М. : «Просвещение», 2007 год. УМК в Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. «Просвещение»
На II ступени(7-9 классы) обучения предмета физики из 284 учащийся освоили образовательные стандарты 282 учащихся. Таким образом, успеваемость на II ступени составила 99,6% и качество - 54% , 121 учащихся успевают на «хорошо», 35 учащихся успевают на «отлично», 126 учащихся успевают «удовлетворительно».
1.Параллель седьмых классов
Сравнительный анализ оценок, успеваемости и качества знаний.
Класс | Количество по списку | оценки | успеваемость | Качество знаний | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
7 «А» | 29 | 0 | 5 | 16 | 8 | 100% | 83% | ||
7 «Б» | 28 | 0 | 3 | 14 | 11 | 100% | 89% | ||
7 «В» | 29 | 0 | 11 | 14 | 4 | 100% | 62% | ||
7 «Г» | 25 | 0 | 14 | 11 | 0 | 100% | 44% | ||
В параллели | 111 | 0 | 33 | 55 | 23 | 100% | 69,5% |
Диаграмма оценок.
Диаграмма успеваемости и качества знаний.
Лучшие показатели: 7 «Б» класс – 89% качество знаний и 7 «А» класс – 83% качество знаний.
Худшие показатели: 7 «Г» класс – 44% качество знаний.
Успеваемость стабильна во всей седьмой параллели – 100%.
2.Параллель восьмых классов
Сравнительный анализ оценок, успеваемости и качества знаний.
Класс | Количество по списку | оценки | успеваемость | Качество знаний | ||||||
н/а | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
| ||||
8«А» | 30 | 1б | 0 | 16 | 10 | 3 | 100% | 45% | ||
8 «Б» | 31 | 0 | 0 | 6 | 20 | 5 | 100% | 81% | ||
8 «В» | 28 | 0 | 0 | 12 | 14 | 2 | 100% | 57% | ||
В параллели | 89 | 1б | 0 | 34 | 44 | 10 | 100% | 61% |
Диаграмма оценок.
Диаграмма успеваемости и качества знаний.
Лучшие показатели: 8 «Б» класс – 81% качество знаний.
Худшие показатели: 8 «А» класс – 45% качество знаний.
Успеваемость стабильна во всей параллели – 100%.
3.Параллель девятых классов
Сравнительный анализ оценок, успеваемости и качества знаний.
Класс | Количество по списку | оценки | успеваемость | Качество знаний | ||||||
н/а | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
| ||||
9«А» | 29 |
| 0 | 17 | 11 | 1 | 100% | 52% | ||
9 «Б» | 28 |
| 0 | 22 | 5 | 1 | 100% | 21% | ||
9 «В» | 27 | 1п | 0 | 20 | 6 | 0 | 96% | 22% | ||
В параллели | 84 | 1п | 0 | 59 | 22 | 2 | 98,7% | 31,3% |
Диаграмма оценок.
Диаграмма успеваемости и качества знаний.
Лучшие показатели: 9 «А» класс – 52% качество знаний.
Худшие показатели: 9 «Б» класс – 21% качество знаний.
Успеваемость стабильна во всей параллели – 98,7%.
3. СРАВНЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЯМИ 7-Х, 8-Х И 9-Х КЛАССОВ.
Оценочная диаграмма.
Диаграмма успеваемости и качества знаний
Лучшие показатели успеваемости в 7-х и 8-х классах = 100%, качество знаний в 7-ой параллели – 70%.
4. ОЛИМПИАДЫ:
* 4 октября проводился школьный этапа Всероссийской олимпиады:
Параллель | Количество участников | Призёры | Победители |
8-ая | 10 | 1 Корытникова Анна | 1Кириченко Александр |
9 -ая | 10 | 1 Волошкин Степан | 1 Аленина Виолетта |
10-ая | 10 | 1 Рожкова Милена | 1Лобова Анастасия |
11-ая | 10 | 0 | 0 |
Итого: | 40 | 3 | 3 |
В муниципальном этапе участвовали три призёра и три победителя.
Победителями данного этапа стали учащиеся 8 класса Кириченко Александр и 9 класс Аленина Виолетта.
Учащиеся 8,9 и 10 классов приняли участи в Международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» «Осень - 2017»:
Класс | Ф.И. учащегося | награда |
8 «Б» | Томчук Анна | 2 место Диплом |
9 «В» | Чуйко Анастасия | 1 место Диплом |
9 «В» | Бубен Валерия | 1 место Диплом |
10 «А» | Трушова София | 2 место Диплом |
10 «А» | Кривицкий Павел | Сертификат |
Учитель получила Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», Свидетельство за подготовку к участию в международной олимпиаде Физика проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 1 и 2 место).
5.Участие учителя за первую четверть в конференциях, методических советах, вебинарах……
5.1.Вебинары в целях оказания методической консультации МКУ информационно-аналитического центра образования г.Ростова-на-Дону:
27 сентября 2017 | «Лицей №27» | Научное руководство проектными работами школьников, технологии проверки и оценки проектных работ по направлению». |
19 октября 2017 | «Гимназия №36» | «Актуальные предложения по совершенствованию преподавания астрономии». |
31 октября 2017 | «Гимназия №36» | «Сложные темы ЕГЭ: Электромагнитная индукция». |
5.2.Выступление на методическом совете школы «Профессиональные стандарты педагога».
5.3.Участие в работе районного МО «Учителей физики», организация, проведение и проверка Всероссийской олимпиады школьников. Участие работе районной конференции «Отечество», член жюри в номинации «Родословие».
5.4.Посешение музея космонавтики, это единственный музей на юге России с подлинными космическими экспонатами.
5.5.Посещение научного центра «Роскосмос» при НИИ ЮФУ.
Анализ итогов успеваемости за 1 четверть позволяет делать выводы, что уровень успеваемости и качества знаний учащихся соответствует требованиям государственных стандартов. Основной причиной снижения качества знаний в 9 классе является: несерьезное отношение к учебе, слабый контроль со стороны родителей и классным руководителем своевременно не приняты меры.
С целью обеспечения эффективной подготовки обучающихся к учебным занятиям и повышения качества образования следует:
1.Своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях обучающихся и обеспечить в ходе урока, на индивидуальных и дополнительных занятиях устранение и отработку неусвоенных учащимися тем.
2.Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости по учебному предмету.
Учитель физики
Большакова Л.Н.