«Осенний фестиваль знаний 2024»

Анализ образовательной деятельности за первую четверть 2017/2018 учебного года учителя физики.

Анализ образовательной деятельности за первую четверть 2017/2018 учебного года учителя физики Большаковой Л.Н.

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

АНАЛИЗ

образовательной деятельности

учителя Большаковой Людмилы Николаевны

МБОУ «Школа 87» г.Ростова-на-Дону

по учебному предмету физика

1 четверти 2017/2018 учебного года.

Оценка качества образования за первую четверть 2017/2018 учебного года, учебного предмета физика осуществлялась на основе мониторинга образовательных результатов. Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния учебной деятельности и отслеживание динамики качества образования.

Как учитель физики в 2017/2018 учебном году работаю над методической темой «Применение инновационных технологий с целью повышения качества знаний».

Считаю, что использование активных форм и методов делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня.

Обучение физике в 7-10 классах по Программе основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015. УМК в 7, 8 и 9 классах Перышкин А.В., Гутник Е.М. издательство «Дрофа» 2016,2017г.г. В 10 и 11 классах по Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).Авторы программы В. С. Данюшенков,О. В. Коршунова. Программа составлена на основе программы автора Г.Я.Мякишева. М. : «Просвещение», 2007 год. УМК в Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. «Просвещение»

На II ступени(7-9 классы) обучения предмета физики из 284 учащийся освоили образовательные стандарты 282 учащихся. Таким образом, успеваемость на II ступени составила 99,6% и качество - 54% ,  121 учащихся успевают на «хорошо», 35 учащихся успевают на «отлично», 126 учащихся успевают «удовлетворительно».

1.Параллель седьмых классов

Сравнительный анализ оценок, успеваемости и качества знаний.

Класс

Количество по списку

оценки

успеваемость

Качество знаний

2

3

4

5

7 «А»

29

0

5

16

8

100%

83%

7 «Б»

28

0

3

14

11

100%

89%

7 «В»

29

0

11

14

4

100%

62%

7 «Г»

25

0

14

11

0

100%

44%

В параллели

111

0

33

55

23

100%

69,5%





Диаграмма оценок.

Диаграмма успеваемости и качества знаний.

Лучшие показатели: 7 «Б» класс – 89% качество знаний и 7 «А» класс – 83% качество знаний.

Худшие показатели: 7 «Г» класс – 44% качество знаний.

Успеваемость стабильна во всей седьмой параллели – 100%.

2.Параллель восьмых классов

Сравнительный анализ оценок, успеваемости и качества знаний.

Класс

Количество по списку

оценки

успеваемость

Качество знаний

н/а

2

3

4

5



8«А»

30

0

16

10

3

100%

45%

8 «Б»

31

0

0

6

20

5

100%

81%

8 «В»

28

0

0

12

14

2

100%

57%

В параллели

89

0

34

44

10

100%

61%









Диаграмма оценок.

Диаграмма успеваемости и качества знаний.

Лучшие показатели: 8 «Б» класс – 81% качество знаний.

Худшие показатели: 8 «А» класс – 45% качество знаний.

Успеваемость стабильна во всей параллели – 100%.

3.Параллель девятых классов

Сравнительный анализ оценок, успеваемости и качества знаний.

Класс

Количество по списку

оценки

успеваемость

Качество знаний

н/а

2

3

4

5



9«А»

29


0

17

11

1

100%

52%

9 «Б»

28


0

22

5

1

100%

21%

9 «В»

27

1п

0

20

6

0

96%

22%

В параллели

84

1п

0

59

22

2

98,7%

31,3%











Диаграмма оценок.

Диаграмма успеваемости и качества знаний.

Лучшие показатели: 9 «А» класс – 52% качество знаний.

Худшие показатели: 9 «Б» класс – 21% качество знаний.

Успеваемость стабильна во всей параллели – 98,7%.



3. СРАВНЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЯМИ 7-Х, 8-Х И 9-Х КЛАССОВ.

Оценочная диаграмма.

Диаграмма успеваемости и качества знаний

Лучшие показатели успеваемости в 7-х и 8-х классах = 100%, качество знаний в 7-ой параллели – 70%.

4. ОЛИМПИАДЫ:

* 4 октября проводился школьный этапа Всероссийской олимпиады:

Параллель

Количество участников

Призёры

Победители

8-ая

10

1 Корытникова Анна

1Кириченко Александр

9 -ая

10

1 Волошкин Степан

1 Аленина Виолетта

10-ая

10

1 Рожкова Милена

1Лобова Анастасия

11-ая

10

0

0

Итого:

40

3

3



В муниципальном этапе участвовали три призёра и три победителя.

Победителями данного этапа стали учащиеся 8 класса Кириченко Александр и 9 класс Аленина Виолетта.

Учащиеся 8,9 и 10 классов приняли участи в Международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» «Осень - 2017»:

Класс

Ф.И. учащегося

награда

8 «Б»

Томчук Анна

2 место Диплом

9 «В»

Чуйко Анастасия

1 место Диплом

9 «В»

Бубен Валерия

1 место Диплом

10 «А»

Трушова София

2 место Диплом

10 «А»

Кривицкий Павел

Сертификат

Учитель получила Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», Свидетельство за подготовку к участию в международной олимпиаде Физика проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 1 и 2 место).

5.Участие учителя за первую четверть в конференциях, методических советах, вебинарах……

5.1.Вебинары в целях оказания методической консультации МКУ информационно-аналитического центра образования г.Ростова-на-Дону:

27 сентября 2017

«Лицей №27»

Научное руководство проектными работами школьников, технологии проверки и оценки проектных работ по направлению».

19 октября 2017

«Гимназия №36»

«Актуальные предложения по совершенствованию преподавания астрономии».

31 октября 2017

«Гимназия №36»

«Сложные темы ЕГЭ: Электромагнитная индукция».



5.2.Выступление на методическом совете школы «Профессиональные стандарты педагога».

5.3.Участие в работе районного МО «Учителей физики», организация, проведение и проверка Всероссийской олимпиады школьников. Участие работе районной конференции «Отечество», член жюри в номинации «Родословие».

5.4.Посешение музея космонавтики, это единственный музей на юге России с подлинными космическими экспонатами.

5.5.Посещение научного центра «Роскосмос» при НИИ ЮФУ.

Анализ итогов успеваемости за 1 четверть позволяет делать выводы, что уровень успеваемости и качества знаний учащихся соответствует требованиям государственных стандартов. Основной причиной снижения качества знаний в 9 классе является: несерьезное отношение к учебе, слабый контроль со стороны родителей и классным руководителем своевременно не приняты меры.

С целью обеспечения эффективной подготовки обучающихся к учебным занятиям и повышения качества образования следует:

1.Своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях обучающихся и обеспечить в ходе урока, на индивидуальных и дополнительных занятиях устранение и отработку неусвоенных учащимися тем.

2.Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости по учебному предмету.




Учитель физики

Большакова Л.Н.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее