«Зимний фестиваль знаний 2025»

Активные методы обучения на уроках музыки

С помощью активных методов можно эффективно решать проблемы, но этим цели и задачи АМО не ограничиваются, и возможности активных методов различны не только в смысле «активизации учебной и учебно-производственной деятельности», но и в смысле многообразия достигаемых образовательных эффектов тоже. Помимо диалога, активные методы используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. И, конечно же, активным метод остается вне зависимости от того, кто его применяет, другое дело, что для достижения качественных результатов использования АМО необходима соответствующая подготовка учителя.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Урок по технологии АМО Бэрнэ Марина Сергеевна учитель музыки МБОУ СОШ №6

Урок по технологии АМО

Бэрнэ Марина Сергеевна

учитель музыки

МБОУ СОШ №6

Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Помимо диалога, активные методы используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса.

Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Помимо диалога, активные методы используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса.

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.

В данной технологии можно выделить две составляющих – структуру и содержание .   По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

В данной технологии можно выделить две составляющих – структуру и содержание .

По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

По структуре ,  в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы. Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями образовательного мероприятия. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей мероприятия.

По структуре , в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы.

Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями образовательного мероприятия.

Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей мероприятия.

Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид образовательному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов.

Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид образовательному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов.

I фаза Этап Инициация Назначение II фаза Погружение в тему Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Этап Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения   Определение ожиданий и опасений Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки Закрепление изученного (домашнее задание)   Назначение Контроль и коррекция ЗУН III фаза Инпут Сообщение нового материала   Этап Проработка содержания темы (интерактивная лекция) Эмоциональная разрядка Назначение   Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК      (разминка) Рефлексия Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии     Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения  

I фаза

Этап

Инициация

Назначение

II фаза

Погружение в тему

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Этап

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

 

Определение ожиданий и опасений

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Закрепление изученного (домашнее задание)

 

Назначение

Контроль и коррекция ЗУН

III фаза

Инпут

Сообщение нового материала

 

Этап

Проработка содержания темы

(интерактивная лекция)

Эмоциональная разрядка

Назначение

 

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

 

 

(разминка)

Рефлексия

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

 

 

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

 

Все используемые в процессе урока АМО должны соответствовать общей логике образовательного мероприятия, отвечать целям и задачам урока и его составляющих, создавать полноценную и законченную картину процесса обучения.

Все используемые в процессе урока АМО должны соответствовать общей логике образовательного мероприятия, отвечать целям и задачам урока и его составляющих, создавать полноценную и законченную картину процесса обучения.

АМО «Тишина» (этапы «Инициация», «Эмоциональная разрядка»)

АМО «Тишина»

(этапы «Инициация»,

«Эмоциональная разрядка»)

Тишина Крона дерева Дружба Крылья птицы Мелкий дождик Фонарики Ливень Раскаты грома Вентилятор Рыбки Дворники

Тишина

Крона дерева

Дружба

Крылья птицы

Мелкий дождик

Фонарики

Ливень

Раскаты грома

Вентилятор

Рыбки

Дворники

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее