«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Активизация словаря по теме написание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Цели урока:

  • формировать у учащихся навыки правописания буквосочетаний жи- ши, ча-ща, чу –щу, учить применять их на практике;
  • развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление, память;
  • воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока Активизация словаря по теме написание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Цели урока:

  • формировать у учащихся навыки правописания буквосочетаний жи- ши, ча-ща, чу –щу, учить применять их на практике;

  • развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление, память;

  • воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: Урок изучения нового материала.


№п/п

Этапы урока

Дидактические

задачи

Деятельность учителя

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на уроке, создание доброжелательной рабочей обстановки

Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам урок начинать пора!

3

Подготовка

К основному этапу урока.

Мотивация на усвоение знаний

- Ребята, посмотрите кто – то оставил корзинку. Посмотрим, что в ней. Какие - то слова.

-Давайте отберём те слова, которые относятся к русскому языку (деление, умножение, буквосочетания, сложение, правописание, плюс, жи-ши, минус, ча-ща, равно, чу-щу).



Целеполагание

-Попробуйте сформулировать тему урока из выбранных слов

Тема: Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу

Цель: выучить написание жи-ши, ча-ща, чу-щу



Актуализация опорных знаний.

-Ребята, вы уже знаете, что в русском языке есть группа согласных звуков, которые называются шипящими.

-Какие звуки являются шипящими?

- Подумайте, почему их так назвали?

- Произнесите эти звуки и послушайте себя. С чем их можно сравнить?

-Все шипящие согласные звуки – непарные по твёрдости – мягкости. Какие из них твёрдые? Какие мягкие?

4

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

ФИЗМИНУТКА

- Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашем классе девочки и мальчики. Соединять пальцы в «замок».

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

Сядьте прямо, не кривитесь,

За работу все возьмитесь.

Запишите все число.

Чистописание

Прописываем по строчке буквосочетания

жи ши

ча ща

чу щу

Работа с моделями слов ножи, шишки, щука, часы. Надо найти твёрдые и мягкие согласные звуки в звуковых схемах модели.

-Звуки ж и ш – твёрдые. Какую гласную надо было бы писать после них в словах ножи и шишки?

(ы )

-А какое правило мы уже знаем? «Жи – ши пиши с буквой и».

-Звуки ч и щ – мягкие. Какую гласную надо было бы писать после них в словах щука, часы? (ю, я)

-А какое правило мы уже знаем? «Чу – щу пиши с буквой у». «Ча – ща пиши с буквой а».

1. Отгадайте загадки, запишите ответы в тетради, орфограмму подчеркните.


Какие животные носят иголки на спине? ЕЖИ

Пятнистое животное с очень длинной шеей. ЖИРАФ.

Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. ЛЫЖИ.

Из горячего колодца через нос водичка льётся. ЧАЙНИК.

Злая, зубастая под водою рыщет, малых рыбок ищет. ЩУКА.

2. Найди и исправь ошибки (предложения записаны на доске).

Кипит в кастрюле Маша.

Бежыт по саду каша.

Сидят, прищюрясь, мошки.

Слетелись к лампе кошки.


5

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

ФИЗМИНУТКА.

-Ребята, я вижу, вы устали, предлагаю нам немного отдохнуть, встаём из-за своих парт

- Сейчас, давайте, поиграем, игра  называется «Фотограф».

На доске записаны слова с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу, жи–ши. Дети в течение двух минут читают слова, а потом записывают в тетрадь по памяти. Подчеркните орфограммы.

Чашка, ножи, роща, туча, лужи, часы, стрижи, щука, шишка, жираф.

-Молодцы!

-…, какие слова ты успела записать?



6

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельная работа

Стр. 50 Упражнение 2.

Уровень 1.

Измени слова по образцу

3 столбика

Уровень 2.

Измени слова по образцу

2 столбика

Уровень 3.

Измени слова по образцу

1 столбик

Проверка.

7

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

Рефлексия:  

-Какую тему мы изучали на уроке?

-Какую цель перед собой ставили?

-Достигли мы поставленной цели?

-Все ли вам было понятно?

-Что бы вы поставили себе за работу на уроке?

Выставление отметок за урок.

На отлично работали-

Хорошо применили свои знания-

Лучше свою работу покажут на следующем уроке-






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее