Тема урока Активизация словаря по теме написание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Цели урока:
формировать у учащихся навыки правописания буквосочетаний жи- ши, ча-ща, чу –щу, учить применять их на практике;
развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление, память;
воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
№п/п | Этапы урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя |
1 | Организационный | Подготовка обучающихся к работе на уроке, создание доброжелательной рабочей обстановки | Настроение у нас отличное, А улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Нам урок начинать пора! |
3 | Подготовка К основному этапу урока. | Мотивация на усвоение знаний | - Ребята, посмотрите кто – то оставил корзинку. Посмотрим, что в ней. Какие - то слова. -Давайте отберём те слова, которые относятся к русскому языку (деление, умножение, буквосочетания, сложение, правописание, плюс, жи-ши, минус, ча-ща, равно, чу-щу). |
|
| Целеполагание | -Попробуйте сформулировать тему урока из выбранных слов Тема: Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу Цель: выучить написание жи-ши, ча-ща, чу-щу |
|
| Актуализация опорных знаний. | -Ребята, вы уже знаете, что в русском языке есть группа согласных звуков, которые называются шипящими. -Какие звуки являются шипящими? - Подумайте, почему их так назвали? - Произнесите эти звуки и послушайте себя. С чем их можно сравнить? -Все шипящие согласные звуки – непарные по твёрдости – мягкости. Какие из них твёрдые? Какие мягкие? |
4 | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. | ФИЗМИНУТКА - Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дружат в нашем классе девочки и мальчики. Соединять пальцы в «замок». Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями. Сядьте прямо, не кривитесь, За работу все возьмитесь. Запишите все число. Чистописание Прописываем по строчке буквосочетания жи ши ча ща чу щу Работа с моделями слов ножи, шишки, щука, часы. Надо найти твёрдые и мягкие согласные звуки в звуковых схемах модели. -Звуки ж и ш – твёрдые. Какую гласную надо было бы писать после них в словах ножи и шишки? (ы ) -А какое правило мы уже знаем? «Жи – ши пиши с буквой и». -Звуки ч и щ – мягкие. Какую гласную надо было бы писать после них в словах щука, часы? (ю, я) -А какое правило мы уже знаем? «Чу – щу пиши с буквой у». «Ча – ща пиши с буквой а». 1. Отгадайте загадки, запишите ответы в тетради, орфограмму подчеркните.
Какие животные носят иголки на спине? ЕЖИ Пятнистое животное с очень длинной шеей. ЖИРАФ. Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. ЛЫЖИ. Из горячего колодца через нос водичка льётся. ЧАЙНИК. Злая, зубастая под водою рыщет, малых рыбок ищет. ЩУКА. 2. Найди и исправь ошибки (предложения записаны на доске). Кипит в кастрюле Маша. Бежыт по саду каша. Сидят, прищюрясь, мошки. Слетелись к лампе кошки.
|
5 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | ФИЗМИНУТКА. -Ребята, я вижу, вы устали, предлагаю нам немного отдохнуть, встаём из-за своих парт
- Сейчас, давайте, поиграем, игра называется «Фотограф». На доске записаны слова с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу, жи–ши. Дети в течение двух минут читают слова, а потом записывают в тетрадь по памяти. Подчеркните орфограммы. Чашка, ножи, роща, туча, лужи, часы, стрижи, щука, шишка, жираф. -Молодцы! -…, какие слова ты успела записать?
|
6 | Закрепление знаний и способов действий. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Самостоятельная работа Стр. 50 Упражнение 2. Уровень 1. Измени слова по образцу 3 столбика Уровень 2. Измени слова по образцу 2 столбика Уровень 3. Измени слова по образцу 1 столбик Проверка. |
7 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Учить анализировать и оценивать успешность. | Рефлексия: -Какую тему мы изучали на уроке? -Какую цель перед собой ставили? -Достигли мы поставленной цели? -Все ли вам было понятно? -Что бы вы поставили себе за работу на уроке? Выставление отметок за урок. На отлично работали- Хорошо применили свои знания- Лучше свою работу покажут на следующем уроке- |