«Осенний фестиваль знаний 2024»

Адаптированная рабочая программа по истории

Я разработала адаптированную рабочую программу по истории для 7 класс.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

государственное бюджетное образовательное учреждение

Михайловская коррекционная школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья





Рассмотрено

на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

_________/Иванова Л. П./

Протокол № ___

от «___»____________ 2019 г.


Согласовано

Заместитель директора по УР

__________ /Архипова Л.Н./

от «___»______________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор школы-интерната

___________/ Г.Ф.Шишкина /

Приказ №___

от «___»____________ 2019 г.





Адаптированная рабочая программа

по истории Отечества

7А, Б классы



Срок реализации рабочей программы – 2019 – 2020 учебный год



Составитель: Камаева Илюза Махмутовна





с. Михайловка – 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по курсу «История Отечества» составлена на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4\150.

3. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.

Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и во­с­пи­та­ния личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми), формирования гражданской по­зи­ции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и ува­жения к своей Родине, ее ис­то­ри­че­с­кому прошлому.

Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.

Основные задачи изучения предмета:

- овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;

- формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

- формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;

- формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

- усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;

- формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

- воспитание гражданственности и толерантности;

- коррекция и развитие познавательных психических процессов.




















ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История России изучается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала наличность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с ОВЗ к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.

В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных в программах для начального общего образования, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями пятиклассников.

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.

Новизна рабочей программы заключается в использовании тестирования в специальных (коррекционных) классах в качестве контрольных работ, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего задания.

Отличительными особенностями данной программы являются:

- минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;

- соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.

Весь исторический материал представлен отечественной исто­рией, историей региональной и краеведческой с древности до настоящего времени.

Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цель изучения курса «История России»:

- усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей, олицетворяющих основные периоды истории России;

- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;

- развитие познавательных интересов;

- фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.

Общие задачи изучения предмета «История России»:

Образовательные задачи:

- усвоить важнейшие факты истории;

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

- усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

- овладеть умением применять знания по истории в жизни;

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

- гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- экологическое воспитание;

- правовое воспитание;

- формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;

- учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;

- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

- расширять лексический запас, развивать связную речь.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «История Отечества» входит в часть учебного плана общеобразовательную область «Обществознание». Реализация учебной программы рассчитана на 68 часов (34 учебные недели, 2 часа в неделю).


Класс

Кол-во часов в неделю

Итого за год

7 кл

68ч









ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое многонационального народа России;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;

- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

- овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;

- использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе;

- владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.

Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Принципы:

- принцип коррекционной направленности в обучении;

- принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

- принцип научности и доступности обучения;

- принцип систематичности и последовательности в обучении;

- принцип наглядности в обучении;

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

- наглядные – наблюдение, демонстрация;

- практические – упражнения, работа с исторической картой.

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Применение многообразных наглядных средств формирует уме­ние представлять себе, как жили люди в определенную историчес­кую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная работа по ис­пользованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Древняя Русь

Происхождение славян. Три ветви славян

Славяне и их соседи

Облик славян и черты характера

Хозяйство и уклад жизни восточных славян.

Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян.

Глава 2. Древнерусское государство Киевская Русь

Как возникло Древнерусское государство.

Об Аскольде, Дире и их походах в Византию

Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945)

Как княгиня Ольга отомстила древлянам.

Сын князя Игоря и Ольги – Святослав.

Глава 3. Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства

Сыновья князя Святослава.

Князь Владимир Красное Солнышко.

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054)

Русь после смерти Ярослава Мудрого.

Распад Руси на отдельные княжества в XII в.

Ростово-Суздальское княжество в XII в.

Глава 4. Русь в борьбе с завоевателями

Образование монгольского государства.

Нашествие монголов на Русь.

Новгородский князь Александр Невский (1236-1263)

Объединение русских земель против Золотой Орды.

Объединение русских земель против Золотой Орды.

Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389)

Наследники Дмитрия Донского.

Глава 5. Единое Московское государство

Русь в XVI веке. Царь Иван Грозный (1533-1584)

Войны Ивана Грозного.

Россия после Ивана Грозного.

Воцарение династии Романовых.
















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7А класс

Разделы и темы плана

Кол-во часов

Дата

Виды учебной деятельности

планируемая

фактическая

I четверть (15ч)

Глава 1 Древняя Русь (10ч)

Тема 1. Происхождение славян. Три ветви славян.

1

История – наука о прошлом. Счет лет в истории.

1

02.09


Коррекция и развитие связной устной речи

2

Происхождение славян. Три ветви славян.

1

06.09


Воспитание работоспособности

Тема 2. Славяне и их соседи

3

Расселение восточных славян

1

09.09


Развитие активности и внимания

4

Восточные славяне и их соседи

1

13.09


Развитие аналитического мышления

Тема 3. Облик славян и черты характера

5

Облик славян и черты характера, развитие торговли

1

16.09


Развитие мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия

6

Земледелие – основное занятие славян.

1

20.09


Коррекция и развитие зрительных восприятий

7

Организация жизни славян

1

23.09


Развитие активности и внимания

Тема 5. Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян

8

Жилища, одежда, восточных славян

1

27.09


Развитие аналитического мышления

9

Языческие традиции восточных славян

1

30.09


Развитие мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия

10

Повторительно- обобщающий урок

1

04.10


Развитие активности и внимания

Глава 2. Древнерусское государство Киевская Русь (5ч)

Тема 1. Как возникло Древнерусское государство

11

Как возникло Древнерусское государство

1

07.10


Развитие аналитического мышления

12

Древняя летопись «Повесть временных лет», былины

1

14.10


Развитие мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия

Тема 2. Об Аскольде, Дире и их походах в Византию

13

Об Аскольде, Дире и их походах в Византию. Князь Олег

1

18.10


Коррекция памяти, воспитание трудолюбия

Тема 3. Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945)

14

Князь Игорь из рода Рюриковичей Походы Игоря на Византию

1

21.10


Коррекция внимания и мышления на основе работы

Тема 4. Как княгиня Ольга отомстила древлянам

15

Княгиня Ольга. Посольство Ольги в Византию

1

25.10


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

II четверть (15ч)

Тема 5. Сын князя Игоря и Ольги – Святослав

16

Посольство Ольги в Византию

1

08.11


Развитие мышления; воспитание аккуратности; воспитание целенаправленности

17

Войны Святослава с хазарами

1

11.11


Коррекция и развитие связной устной речи

18

Походы Святослава на Балканы. Гибель Святослава

1

15.11


Развитие мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия

19

Повторительно- обобщающий урок. «Древнерусское государство Киевская Русь»

1

18.11


Коррекция памяти, воспитание трудолюбия

Глава 3. Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства (12ч)

Тема 1. Сыновья князя Святослава

20

Сыновья князя Святослава. Возвращение Владимира на Русь

1

22.11


Коррекция и развитие зрительных восприятий

Тема 2. Князь Владимир Красное Солнышко

21

Князь Владимир Красное Солнышко

1

25.11


Развитие активности и внимания

22

Крещение Руси. 988г.

1

29.11


Коррекция памяти, воспитание трудолюбия

23

Заслуги князя Владимира в укреплении Русского государства.

1

02.12


Коррекция внимания и мышления на основе работы

Тема 3. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054)

24

Расцвет Киевской Руси при Ярославе Мудром (1019- 1054)

1

06.12


Коррекция и развитие связной устной речи

25

Князь-воин, строитель, книжник. Русская Правда Ярослава Мудрого

1

09.12


Коррекция и развитие зрительных восприятий

Тема 4. Русь после смерти Ярослава Мудрого

26

Русь после смерти Ярослава Мудрого.

1

13.12


Развитие активности и внимания

27

Князь Владимир Мономах. Память о Владимире Мономахе в истории Киевской Руси (1113-1125)

1

16.12


Развитие активности и внимания

Тема 5. Распад Руси на отдельные княжества в XII в.

28

Распад Руси на отдельные княжества в XII в.

1

20.12


Развитие аналитического мышления

29

Новгородская республика. Господин Великий Новгород. Занятия и торговые пути новгородцев

1

23.12


Коррекция и развитие зрительных восприятий

Тема 6. Ростово-Суздальское княжество в XII в.

30

Ростово- Суздальское княжество в XII в. Князь Юрий Долгорукий (1132-1157)

1

27.12


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

III четверть (20ч)

31

История возвышения Москвы.

1

13.01


Коррекция мышления;

32

Культура Руси в X-XIII вв.

1

17.01


Развитие мышления; воспитание аккуратности; воспитание целенаправленности

33

Образование и грамотность на Руси

1

20.01


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

34

Жизнь и быт людей Киевской Руси

1

24.01


Развитие мышления; воспитание аккуратности; воспитание целенаправленности

35

Древнерусские города

1

27.01


Коррекция внимания и мышления на основе работы

36

Повторительно – обобщающий урок по разделу «Киевская Русь»

1

31.01


Коррекция и развитие связной устной речи

Глава 4. Русь в борьбе с завоевателями (15ч)

Тема 1. Образование монгольского государства

37

Образование монгольского государства. Чингизхан и его армия.

1

03.02


Коррекция и развитие зрительных восприятий

38

Битва на реке Калке

1

07.02


Коррекция внимания и мышления на основе работы

Тема 2. Нашествие монголов на Русь

39

Нашествие монголов на Русь

1

10.02


Развитие активности и внимания

40

Летописи о битвах на реке Сить, героическая оборона Козельска. Поход хана Батыя.

1

14.02


Развитие аналитического мышления

Тема 3. Новгородский князь Александр Невский (1236-1263)

41

Новгородский князь Александр Невский (1236- 1263)

1

17.02


Коррекция и развитие зрительных восприятий

42

Ледовое побоище

1

21.02


Коррекция внимания и мышления на основе работы

43

Власть Золотой Орды над Русскими князьями

1

24.02


Коррекция внимания и мышления на основе работы

44

Объединение русских земель против Золотой Орды. Русские княжества в XIII-XIV вв. борьба Москвы с Тверью

1

28.02


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

Тема 4. Объединение русских земель против Золотой Орды

45

Московский князь Иван Калита (1325- 1340). Изменения в Золотой Орде

1

02.03


Развитие мышления; воспитание аккуратности; воспитание целенаправленности

46

Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389) Благословени е Сергия Радонежского

1

06.03


Коррекция внимания и мышления на основе работы

47

Куликовская битва. Поход Тохтамыша на Москву в 1382г

1

09.03


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

Тема 5. Наследники Дмитрия Донского

48

Наследники Дмитрия Донского. Василий II Темный (1425- 1462). Собирание Руси Иваном III (1462-1505)

1

13.03


Коррекция и развитие связной устной речи

49

Покорение Новгорода. Освобождение Руси от Золотой Орды

1

16.03


Коррекция и развитие зрительных восприятий

50

Управление государством

1

20.03


Коррекция внимания и мышления на основе работы

IV четверть (16ч)

51

Повторение раздела «Борьба Руси с иноземными завоевателями

1

03.04


Коррекция и развитие связной устной речи

Глава 5. Единое Московское государство (6ч)

Тема 1. Русь в XVI веке. Царь Иван Грозный (1533-1584)

52

Русь в XVI веке

1

06.04


Коррекция внимания и мышления на основе работы

53

Царь Иван Грозный (1533-1584). Начало правления Ивана IV

1

10.04


Развитие аналитического мышления

54

Близкое окружение царя Ивана IV. Земский собор. Реформы Избранной Рады

1

13.04


Коррекция и развитие зрительных восприятий

55

Войны Ивана Грозного. Войны с западными странами

1

17.04


Коррекция внимания и мышления на основе работы

56

Опричнина. Погромы в Новгороде и конец опричнины

1

20.04


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

57

Покорение Сибири

1

24.04


Коррекция и развитие зрительных восприятий

Тема 2. Россия после Ивана Грозного (10ч)

58

Россия после Ивана Грозного. Лжедмитрий I- самозванец

1

27.04


Коррекция внимания и мышления на основе работы

59

Лжедмитрий II. Семибоярщина

1

01.05


Коррекция внимания и мышления на основе работы

60

Русская православная церковь в Смутное время. Минин и Пожарский: за веру

1

04.05


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

61

Воцарение династии Романовых

1

08.05


Коррекция внимания и мышления на основе работы

62

Царь Алексей Михайлович Романов (1645- 1676) Раскол Русской православной церкви

1

11.05


Коррекция внимания и мышления на основе работы

63

Укрепление южных границ России. О казаках.

1

15.05


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

64

Развитие России в XVII веке

1

18.05


Коррекция и развитие связной устной речи

65

Культура России в XVIXVII вв.

1

22.05


Коррекция и развитие зрительных восприятий

66

Культура России в XVIXVII вв.

1

25.05


Коррекция внимания и мышления на основе работы

67

Повторение раздела «Единое Московское государство»

1

29.05


Коррекция и развитие связной устной речи







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7Б класс

Разделы и темы плана

Кол-во часов

Дата

Виды учебной деятельности

планируемая

фактическая

I четверть (15ч)

Глава 1 Древняя Русь (10ч)

Тема 1. Происхождение славян. Три ветви славян.

1

История – наука о прошлом. Счет лет в истории.

1

05.09


Коррекция и развитие связной устной речи

2

Происхождение славян. Три ветви славян.

1

06.09


Воспитание работоспособности

Тема 2. Славяне и их соседи

3

Расселение восточных славян

1

12.09


Развитие активности и внимания

4

Восточные славяне и их соседи

1

13.09


Развитие аналитического мышления

Тема 3. Облик славян и черты характера

5

Облик славян и черты характера, развитие торговли

1

19.09


Развитие мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия

6

Земледелие – основное занятие славян.

1

20.09


Коррекция и развитие зрительных восприятий

7

Организация жизни славян

1

26.09


Развитие активности и внимания

Тема 5. Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян

8

Жилища, одежда, восточных славян

1

27.09


Развитие аналитического мышления

9

Языческие традиции восточных славян

1

03.10


Развитие мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия

10

Повторительно- обобщающий урок

1

04.10


Развитие активности и внимания

Глава 2. Древнерусское государство Киевская Русь (5ч)

Тема 1. Как возникло Древнерусское государство

11

Как возникло Древнерусское государство

1

10.10


Развитие аналитического мышления

12

Древняя летопись «Повесть временных лет», былины

1

17.10


Развитие мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия

Тема 2. Об Аскольде, Дире и их походах в Византию

13

Об Аскольде, Дире и их походах в Византию. Князь Олег

1

18.10


Коррекция памяти, воспитание трудолюбия

Тема 3. Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945)

14

Князь Игорь из рода Рюриковичей Походы Игоря на Византию

1

24.10


Коррекция внимания и мышления на основе работы

Тема 4. Как княгиня Ольга отомстила древлянам

15

Княгиня Ольга. Посольство Ольги в Византию

1

25.10


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

II четверть (16ч)

Тема 5. Сын князя Игоря и Ольги – Святослав

16

Посольство Ольги в Византию

1

07.11


Развитие мышления; воспитание аккуратности; воспитание целенаправленности

17

Войны Святослава с хазарами

1

08.11


Коррекция и развитие связной устной речи

18

Походы Святослава на Балканы. Гибель Святослава

1

14.11


Развитие мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия

19

Повторительно- обобщающий урок. «Древнерусское государство Киевская Русь»

1

15.11


Коррекция памяти, воспитание трудолюбия

Глава 3. Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства (12ч)

Тема 1. Сыновья князя Святослава

20

Сыновья князя Святослава. Возвращение Владимира на Русь

1

21.11


Коррекция и развитие зрительных восприятий

Тема 2. Князь Владимир Красное Солнышко

21

Князь Владимир Красное Солнышко

1

22.11


Развитие активности и внимания

22

Крещение Руси. 988г.

1

28.11


Коррекция памяти, воспитание трудолюбия

23

Заслуги князя Владимира в укреплении Русского государства.

1

29.11


Коррекция внимания и мышления на основе работы

Тема 3. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054)

24

Расцвет Киевской Руси при Ярославе Мудром (1019- 1054)

1

05.12


Коррекция и развитие связной устной речи

25

Князь-воин, строитель, книжник. Русская Правда Ярослава Мудрого

1

06.11


Коррекция и развитие зрительных восприятий

Тема 4. Русь после смерти Ярослава Мудрого

26

Русь после смерти Ярослава Мудрого.

1

12.12


Развитие активности и внимания

27

Князь Владимир Мономах. Память о Владимире Мономахе в истории Киевской Руси (1113-1125)

1

13.12


Развитие активности и внимания

Тема 5. Распад Руси на отдельные княжества в XII в.

28

Распад Руси на отдельные княжества в XII в.

1

19.12


Развитие аналитического мышления

29

Новгородская республика. Господин Великий Новгород. Занятия и торговые пути новгородцев

1

20.12


Коррекция и развитие зрительных восприятий

Тема 6. Ростово-Суздальское княжество в XII в.

30

Ростово- Суздальское княжество в XII в. Князь Юрий Долгорукий (1132-1157)

1

26.12


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

31

История возвышения Москвы.

1

27.12


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

III четверть (20ч)

32

Культура Руси в X-XIII вв.

1

16.01


Развитие мышления; воспитание аккуратности; воспитание целенаправленности

33

Образование и грамотность на Руси

1

17.01


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

34

Жизнь и быт людей Киевской Руси

1

23.01


Развитие мышления; воспитание аккуратности; воспитание целенаправленности

35

Древнерусские города

1

24.01


Коррекция внимания и мышления на основе работы

36

Повторительно – обобщающий урок по разделу «Киевская Русь»

1

30.01


Коррекция и развитие связной устной речи

Глава 4. Русь в борьбе с завоевателями (15ч)

Тема 1. Образование монгольского государства

37

Образование монгольского государства. Чингизхан и его армия.

1

31.01


Коррекция и развитие зрительных восприятий

38

Битва на реке Калке

1

06.02


Коррекция внимания и мышления на основе работы

Тема 2. Нашествие монголов на Русь

39

Нашествие монголов на Русь

1

07.02


Развитие активности и внимания

40

Летописи о битвах на реке Сить, героическая оборона Козельска. Поход хана Батыя.

1

13.02


Развитие аналитического мышления

Тема 3. Новгородский князь Александр Невский (1236-1263)

41

Новгородский князь Александр Невский (1236- 1263)

1

14.02


Коррекция и развитие зрительных восприятий

42

Ледовое побоище

1

20.02


Коррекция внимания и мышления на основе работы

43

Власть Золотой Орды над Русскими князьями

1

21.02


Коррекция внимания и мышления на основе работы

44

Объединение русских земель против Золотой Орды. Русские княжества в XIII-XIV вв. борьба Москвы с Тверью

1

27.02


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

Тема 4. Объединение русских земель против Золотой Орды

45

Московский князь Иван Калита (1325- 1340). Изменения в Золотой Орде

1

28.02


Развитие мышления; воспитание аккуратности; воспитание целенаправленности

46

Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389) Благословени е Сергия Радонежского

1

05.03


Коррекция внимания и мышления на основе работы

47

Куликовская битва. Поход Тохтамыша на Москву в 1382г

1

06.03


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

Тема 5. Наследники Дмитрия Донского

48

Наследники Дмитрия Донского. Василий II Темный (1425- 1462). Собирание Руси Иваном III (1462-1505)

1

12.03


Коррекция и развитие связной устной речи

49

Покорение Новгорода. Освобождение Руси от Золотой Орды

1

13.03


Коррекция и развитие зрительных восприятий

50

Управление государством

1

19.03


Коррекция внимания и мышления на основе работы

51

Повторение раздела «Борьба Руси с иноземными завоевателями

1

20.03


Коррекция и развитие связной устной речи

IV четверть (16ч)

Глава 5. Единое Московское государство (6ч)

Тема 1. Русь в XVI веке. Царь Иван Грозный (1533-1584)

52

Русь в XVI веке

1

02.04


Коррекция внимания и мышления на основе работы

53

Царь Иван Грозный (1533-1584). Начало правления Ивана IV

1

03.04


Развитие аналитического мышления

54

Близкое окружение царя Ивана IV. Земский собор. Реформы Избранной Рады

1

09.04


Коррекция и развитие зрительных восприятий

55

Войны Ивана Грозного. Войны с западными странами

1

10.04


Коррекция внимания и мышления на основе работы

56

Опричнина. Погромы в Новгороде и конец опричнины

1

16.04


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

57

Покорение Сибири

1

17.04


Коррекция и развитие зрительных восприятий

Тема 2. Россия после Ивана Грозного (10ч)

58

Россия после Ивана Грозного. Лжедмитрий I- самозванец

1

23.04


Коррекция внимания и мышления на основе работы

59

Лжедмитрий II. Семибоярщина

1

24.04


Коррекция внимания и мышления на основе работы

60

Русская православная церковь в Смутное время. Минин и Пожарский: за веру

1

30.04


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

61

Воцарение династии Романовых

1

07.05


Коррекция внимания и мышления на основе работы

62

Царь Алексей Михайлович Романов (1645- 1676) Раскол Русской православной церкви

1

08.05


Коррекция внимания и мышления на основе работы

63

Укрепление южных границ России. О казаках.

1

14.05


Коррекция мышления; воспитание наблюдательности

64

Развитие России в XVII веке

1

15.05


Коррекция и развитие связной устной речи

65

Культура России в XVIXVII вв.

1

21.05


Коррекция и развитие зрительных восприятий

66

Культура России в XVIXVII вв.

1

22.05


Коррекция внимания и мышления на основе работы

67

Повторение раздела «Единое Московское государство»

1

28.05


Коррекция и развитие связной устной речи






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально-техническое:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3.Экран проекционный.

4. Колонки.

Учебно-методическое:

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Программа для коррекционных общеобразовательных учреждений для обучающихся с ОВЗ под редакцией И.М. Бгажноковой.

3. Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В., Карелина И. В. История России: учеб. для 7 кл. коррекционных образовательных учреждений для обучающихся с ОВЗ. - М., Просвещение, 2018.

4. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебно-методическое пособие. М., Владос, 2007.

5. Пуля Е.Ф. Книга для учителя истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М., Классикс Стиль, 2003.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее