«Осенний фестиваль знаний 2024»

Адаптированная рабочая программа для учащегося 8 вида обучения

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Воронковой.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 9 класс, Москва «Просвещение» 2008 г.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н. Куликова

г. Семикаракорска»





«Утверждаю»


Приказ № 411 от 28.08.2018 г.

Директор МБОУ СОШ № 1


____________Ганеев И.И.

М.П.





Адаптированная рабочая программа

для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.


Обучающийся : уч-ся 9 « Д» класса Понарин Владимир.



Предмет: Сельскохозяйственный труд.

Класс: 9 (инклюзивное образование.)


Учитель: Новикова Татьяна Петровна

Стаж: 26

Категория: - соответствие















2018-2019 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:



№ раздела

Раздел

Страница

1

Пояснительная записка

3

2

Место учебного предмета в учебном плане

10

3

Содержание учебного предмета

10

4.

Результаты освоения учебного предмета

14

4

Календарно-тематическое планирование

17
































Раздел 1. «Пояснительная записка».

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.


В соответствии ч.2 п.1. ст.34, п.5 ст.41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г.N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ СОШ № 1 создаются необходимые условия для обучения детей с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. В ОУ индивидуальное обучение на дому реализуется по адаптированной образовательной программе, разработанной с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Рабочая программа по предмету Сельскохозяйственный трудразработана на основе:

  1. Конституции Российской Федерации.

  2. Конвенции о правах ребёнка.

  3. Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  4. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.

  5. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7,9,32).

  6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  7. Федерального компонента государственного стандарта начального образования по специальной (коррекционной) программе VIII вида, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089.

  8. Федерального базисного учебного плана общего образования, утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312.

  9. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Программа одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, № 1/15).

  10. Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  11. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г №189 (зарегистрированы в Минюсте России от 03.03.2011 г, регистрационный №19993).

  12. Приказ МО и науки РФ №38 от26.01.2016 года" О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253".

  13. Концепция Специального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) к структуре основной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ с нарушениями интеллекта.

  14. Устава МБОУ СОШ №1.

  15. Учебный план МБОУ СОШ № 1 на 2018- 2019 учебный год.

  16. Основная образовательная программа основного общего образования (9, 10 – 11 класса по ФКГОС) МБОУ СОШ №1 на 2018 – 2019 учебный год.

  17. Календарный учебный график МБОУ СОШ № 1 на 2018 – 2019 учебного года.

  18. Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №1.


Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Воронковой.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 9 класс, Москва «Просвещение» 2008 г.


Сельскохозяйственное производство – важная отрасль народного хозяйства. Она обеспечивает население продуктами питания.Для повышения урожайности зерновых и технических культур, овощей и фруктов нужны подготовленные рабочие различных специальностей: овощеводы, садоводы, животноводы и т.д., чтобы стать хорошим работником, добиться успехов в будущем труде, заслужить уважение людей, нужно в школе, при обучении сельскохозяйственному труду, стремиться больше узнать о способах выращивания высоких урожаев овощей, плодов и ягод, о способах ухода за домашними животными.

В процессе обучения сельскохозяйственному труду уч-ся научится ухаживать за животными, за садом, огородом и получать от них больше продукции.

Цели программы:

1. Допрофессиональная подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Создать условия для приобретения индивидуальных трудовых навыков учащегося на уроках сельскохозяйственного труда.

Ученик выполняет индивидуальные задания учителя, которые помогают в решении комплекса следующих учебно-воспитательных задач:

1.Углубление и конкретизация знаний о значении животноводства и растениеводства.

2.Формирование знаний и умений по уходу и выращиванию растений и домашних животных.

3.Ознакомление с ведущими профессиями в животноводстве и растениеводстве.

Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах, а также и в ЛПХ.

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества уч-ся с ОВЗ: целенаправленность, умение довести начатое дело до конца, самостоятельность, самоконтроль, чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивается мышление и мелкая моторика, способность к пространственному анализу, речь, внимание, память.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках ознакомления с окружающим миром, биологии, математике, геометрии. Большое внимание уделяется технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене.

Теоретическое и практическое обучение уч-ся проводится одновременно при некотором опережении теоретического материала.

Учащиеся с ОВЗ отличаются неустойчивостью внимания, быстрой сменой настроения, а также быстрой утомляемостью. Следовательно, на уроках сельскохозяйственного труда необходимо сочетать один вид деятельности с другим и особенно целесообразно применять дидактические игры и упражнения. Игра способствует выработке умений согласованной коллективной работы, воспитывает умение проявлять чувство такта при оценке выполненной работы, дисциплинирует и организует самостоятельную деятельность.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого имеется у семьи Понарина В. приусадебный участок по адресу, где семья проживает. На собственном приусадебном участке члены семьи выращивают овощи, плодово-ягодные культуры, цветы, содержат домашних животных.

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду предназначена дляучащегося 9 «Д» класса Понарина Владимира, уч-ся слегкой степенью умственной отсталости.Рабочая программа составлена с учётом особенностей данного ученика, учитывает особенности познавательной деятельности обучающегося, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по с/х труду.

Познавательная деятельность детей с умственной отсталостью.

Снижение познавательной активности является основной характеристикой детей с умственной отсталостью. Это проявляется во всех сферах психической деятельности таких дошкольников, т.е. отмечается тотальность проявления дефекта.


Характеристика познавательной деятельности учащегося Понарина В.

Посещает школу с 1 класса. На основании заключения ПМПК занимается по индивидуальной адаптированной программе для детей с умственной отсталостью. Форма обучения: на дому.

Не ориентирован на познавательную деятельность. По всем предметам успевает очень слабо. Память механическая, слабая. Мышление замедленное. Затрудняется в обобщении даже простых предметов.

Внимание непроизвольное, с большим трудом переключается с одного вида работы на другой. Объем внимания не соответствует возрастным нормам. Любая работа на уроке возможна только при организующей, сопровождающей и контролирующей помощи взрослого. При выполнении какого-либо задания доступны только совместные поэтапные действия с педагогом. Самостоятельные действия отсутствуют. Темп работы очень медленный. Объяснение нового материала на уроке требует неоднократного повторения.

Скорость чтения достаточная. Чтение монотонное. Запомнить для пересказа может только небольшой по объему текст. Пересказ скудный, с большим количеством повторений, много внимания уделяет незначительным деталям, упуская важное. Нарушает логическую последовательность при пересказе. При письме допускает множество ошибок: пропуск, замена букв и слогов, написание лишних букв. Не может определить границы предложения в речи, правильно оформить предложение на письме, установить порядок предложений в деформированном тексте. Гласные и согласные звуки различает, деление слов на слоги и правила переноса слов не усвоил. Не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения,  недостаточный уровень произвольности внимания.

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

Обучение в обычном классе общеобразовательной школы бесперспективно. Нужна систематическая компетентная коррекционная психолого-педагогическая поддержка в специальных условиях обучения.

 Причины нарушенного внимания:

1) оказывают свое влияние имеющиеся у ребенка астенические явления;

2) несформированность механизма произвольности у ребенка;

3)несформированность мотивации, ребенок проявляет хорошую концентрацию внимания, когда интересно, а где требуется проявить другой уровень мотивации нарушение интереса.

Особенности внимания, характерные для данного нарушения:

1. Низкая концентрация внимания, неспособность ребенка сосредоточиться на задании, на какой-либо деятельности, быстрая отвлекаемость, истощаемость и утомляемость.

2.  Низкий уровень устойчивости внимания, не может длительно заниматься одной и той же деятельностью.

3. Узкий объем внимания. Более сильно нарушено произвольное внимание. В коррекционной работе с этим ребенком необходимо придавать большое значение развитию произвольного внимания.

Особенности восприятия, при задержке психического развития

 Причины нарушенного восприятия:

1. При ОВЗ нарушена интегративная деятельность коры головного мозга, больших полушарий и, как следствие, нарушена координированная работа различных анализаторных систем: слуха, зрения, двигательной системы, что ведет к нарушению системных механизмов восприятия.

2. Недостатки внимания.

3. Недоразвитие ориентировочно-исследовательской деятельности в первые годы жизни и, как следствие, ребенок недополучает полноценного практического опыта, необходимого для развития его восприятия.  

 Особенности восприятия:

 - недостаточная полнота и точность восприятия связана с нарушением внимания, механизмов произвольности;

- недостаточная целенаправленность и организованность внимания;

- замедленность восприятия и переработки информации для полноценного восприятия. Ребенку с ОВЗ требуется больше времени, чем нормальному ребенку;

- низкий уровень аналитического восприятия. Ребенок не обдумывает информацию, которую воспринимает («вижу, но не думаю»);

- снижение активности восприятия. В процессе восприятия нарушена функция поиска, ребенок не пытается всмотреться, материал воспринимается поверхностно;

- наиболее грубо нарушены более сложные формы восприятия, требующие участия нескольких анализаторов и имеющих сложный характер зрительное восприятие, зрительно-моторная координация.

Особенности мышления:На развитие мышления оказывают влияние все психические процессы: уровень развития внимания; уровень развития восприятия и представлений об окружающем мире; уровень развития речи; уровень сформированности механизмов произвольности (регуляторных механизмов). У ребенка страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи; нарушена внутренняя речь активное средство логического мышления ребенка.

Общие недостатки мыслительной деятельности:

1. Несформированность познавательной, поисковой мотивации (своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам), стремится избежать любых интеллектуальных усилий. Для него непривлекателен момент преодоления трудностей (отказ выполнять трудную задачу, подмена интеллектуальной задачи более близкой, игровой задачей.). Такой ребенок выполняет задачу не полностью, а ее более простую часть. Не заинтересован в результате выполнения задания. Эта особенность мышления проявляется в школе, когда он очень быстро теряет интерес к новым предметам.

2. Отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач, начинает действовать сразу, с ходу. При предъявлении инструкции к заданию ребенок не понимает задания, но стремится побыстрее получить экспериментальный материал и начать действовать. Следует заметить, что дети с ОВЗ в большей мере заинтересованы в том, чтобы побыстрее закончить работу, а не качеством выполнения задания. Ребенок не умеет анализировать условия, не понимает значимости ориентировочного этапа, что приводит к появлению множества ошибок.

3. Низкая мыслительная активность, «бездумный» стиль работы (из-за поспешности, неорганизованности действуют наугад, не учитывая в полном объеме заданного условия; отсутствует направленный поиск решения, преодоления трудностей).

4. Стереотипность мышления, его шаблонность. Наглядно-образное мышление. Затрудняется действовать по наглядному образцу из-за нарушений операций анализа, нарушение целостности, целенаправленности, активности восприятия все это ведет к тому, что ребенок затрудняется проанализировать образец, выделить главные части, установить взаимосвязь между частями и воспроизвести данную структуру в процессе собственной деятельности. Логическое мышление.

У Панарина В. имеются нарушения важнейших мыслительных операций, которые служат составляющими логического мышления:

- анализ (увлекается мелкими деталями, не может выделить главное, выделяет незначительные признаки);

- сравнение (сравнивает предметы по несопоставимым, несущественным признакам);

- классификация (ребенок осуществляет классификацию часто правильно, но не может осознать ее принцип, не может объяснить то, почему).

Основные условия развития обучающегося:

  • учет возрастных особенностей;

  • развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей;

  • создание благоприятного психологического климата при наличии продуктивного общения ребенка и взрослого, обучающегося и сверстников.

Важнейшими коррекционными задачами курса животноводства, овощеводства и садоводства являются: развитие логического мышления и речи уч-ся, формирование у него навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьник должен научиться грамотно и аккуратно делать записи, уметь объяснить их.

      Биологический материал по животноводству, овощеводству и садоводству в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

Понарин В. из-за особенностей своего психического развития трудно усваивает программу учебного предмета: при обучении испытывает затруднения при ответах на вопросы. Ответы неполные, поэтому необходима индивидуальная помощь и работа над развитием речи. Ребенку на разных этапах урока предлагается дифференцированные задания, различные по уровню сложности, при работе с учебником оказывается индивидуальная помощь. При выполнении самостоятельных работ для него сокращается количество и объём заданий и упражнений. Все эти трудности, были учтены при составлении программы. Увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью уч-ся; исключаются задания повышенной сложности. Уч-ся должен уметь показать и объяснить все, что он делает, рисует, чертит, собирает. Домашнее задание - дифференцированное, в соответствии с индивидуальными возможностями.

Коррекционной цельюадаптированной программы является использование процесса обучения для повышения уровня общего развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств.

Целевые ориентации по личности  ребенка, заложенные в адаптированной образовательной программе, следующие:

  • Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности, «перешагнуть» через возникший кризис.

  • Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.

  • Создать положительную Я-концепцию, снять «синдром неудачника».

  • Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка.

  • Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри- коллективные отношения.

  • Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.

  • Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.

Коррекционные Задачи:

Обучения: создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей; добиться понимания школьниками практической значимости получаемых знаний; продолжить формирование у школьников общеучебных умений: конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы через практические работы.

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у девятиклассников, моторной памяти, критического мышления, продолжить развивать у учеников уверенность в себе, закрепить умение достигать поставленной цели.

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, продолжить нравственное воспитание учащихся и развитие коммуникативной компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих).


Раздел 2. Место и роль курса «Сельскохозяйственный труд » в учебном плане.

Данная рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в соответствии с учебным планом ОУ по индивидуальному инклюзивному обучению.

Занятия проводятся в форме домашнего обучения.

Согласно действующему в школе учебному плану и календарно-учебному графику на 2018 - 2019 учебный год фактическое количество учебных часов по планированию составит 165 часа.

Раздел 3.Содержание программы.

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.

Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа в виде тестов или контрольных работ.

При составлении программы были учтена сезонность полевых работ.

Программа включает осенние и весенние сельскохозяйственные работы. На занятиях учащийся знакомится с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания растений. Также ученик узнает о свойствах и условиях хранения неорганических и органических удобрений, способах получения компоста.

Программа содержит темы, раскрывающие особенности уборки корнеплодов, выращивания капусты и лука, обработки ягодных кустарников и плодовых деревьев. Есть темы, содержащие элементарные теоретические сведения об овощеводстве на защищённом грунте, о плодоводстве и семеноводстве. Приводятся данные по агрохимии – свойства и применение основных минеральных удобрений.

Программа знакомит уч-ся с основами семеноводства и садоводства, животноводства.





Тема 1. Овощеводство – 19 часов.

  1. Уборка урожая томатов. 3 часа.

Признаки поражения растений. Раздельный сбор зрелых и недозрелых плодов.

Сбор плодов томата с пораженных плодов. Размещение недозрелых плодов для дозревания. Оставление плодов на здоровых кустах. Выборка семян из плодов, промывка, просушка.

  1. Уборка огурцов-семенников. 2 часа.

Внешний вид огурцов, оставленных для получения семян. Сбор огурцов-семян. Сроки уборки и признаки созревания этих огурцов. Приемы хранения огурцов-семян. Правила извлечения семян. Промывка и просушка семян

  1. Овощные культуры. 14 часов.

Общее представление об овощах и овощных культурах. Группы и характеристика овощных культур. Столовые корнеплоды. Капустные овощи. Луковичные овощные культуры. Плодовые овощи. Зеленные овощи. Упражнение. Классификация овощных культур. Повторение по теме. Распознавание овощей.

Тема 2. Садоводство – 44 часа.

Уход за молодым садом. 2 часа

Признаки однолетнего прироста плодового дерева. Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев. Осмотр молодых посадок. Уход за садом. Рыхление почвы в приствольных кругах. Проверка подвязки саженцев к кольям.

Формирование кроны молодого плодового дерева. 5 часов.

Формирование кроны молодого плодового дерева. Скелетные и Обрастающие ветви. Формы кроны дерева. Влияние обрезки ветвей на урожай. Способы обрезки ветвей у дерева. Внешние и Внутренние ростовые почки. Обрезка на почку. Инструменты для обрезки древесных веток. Правила безопасного обращения с инструментами. Обрезка и укорачивание ветвей плодовых деревьев.

Осенний уход за плодовыми деревьями. 16 часов.

Высокорослые плодовые растения. Их виды. Высокорослые плодовые деревья, распространённые в местных условиях. Карликовые плодовые деревья. Их виды. Карликовые плодовые деревья, распространённые в местных условиях. Понятие о приствольном круге плодового дерева. Осенние меры борьбы с вредителями плодового дерева. Правила перекопки приствольного круга. Правила внесения удобрений в приствольный круг. Вырезка сухих ветвей. Удаление отмершей коры, сбор её на подстилку, сжигание. Сбор зимних гнёзд вредителей. Выкопка канавок по периметру приствольного круга, внесение мин. удобрений в неё по норме. Перекопка приствольного круга у плодового дерева с радиальным направлением борозд. Осенний влагозарядковый полив плодового сада.Повторение по теме. Проверочная работа по теме «Осенний уход за плодовыми деревьями»

Ягодные кустарники и уход за ними. 11 часов.

Ягодные кустарники: смородина, крыжовник, малина. Обрезка засохших ветвей. Другие виды ягодных кустарников, распространённых в местных условиях. Уход за ягодным кустарником. Удаление обрезанных стеблей из сада. Виды смородины (черная, красная, золотистая). Уход за ягодным кустарником. Внесение органических удобрений под кустарники.Уход за ягодным кустарником. Вскапывание почвы вокруг кустарника. Болезни и вредители смородины, крыжовника, малины.Вскапывание почвы в саду.

Обобщающий урок по теме.

Подготовка молодого сада к зиме. 10 часов

Грызуны- вредители молодых посадок плодовых деревьев. Подготовка материала для подвязки стволов. Борьба с грызунами. Приспособления для охраны молодых плодовых деревьев от грызунов. Подвязка нижних частей ствола лапника. Самостоятельная работа по теме «Подготовка молодого сада к зиме». Сроки установки защитных приспособлений. Проверка состояния подвязки

Тема 3. Минеральные удобрения. 19 часов.

Виды удобрения (минеральные и органические). Виды минеральных удобрений. Элементы питания растений, содержащиеся в минеральных удобрениях. Азотные, Фосфорные, Калийные удобрения. Комплексные минеральные удобрения. Преимущества комплексных минеральных удобрений. Определение вида минеральных удобрений. Растворимость мин. удобрений в воде. Распознавание вида мин. удобрений. Хранение удобрений

Смешивание минеральных и органических удобрений. Правило внесения минеральных удобрений в почву. Повторение по теме. Контрольная работа по теме «Минеральные удобрения».

Тема 4. Почва и её обработка.- 8 часов.

Общее представление о почве и пахотном слое. Значение почвы для выращивания растений. Осмотр участка и определение направления борозды. Удобрение почвы. Прокладывание первой борозды. Обработка почвы с помощью лопаты. Выбор лопаты. Соблюдение глубины вскапывания и слитности борозд. Правила вскапывания почвы лопатой. Требования к качеству вскапывания. Повторение. Контрольное тестирование по теме «Почва и её обработка»

Тема 5. Подготовка к экзамену. 18 часов.

Сроки посева зеленных овощей. Сроки уборки огурцов. Признаки созревание огурцов. Особенности двулетних растении.Капуста – двулетнее растение. Корнеплоды двулетние растения.Способы хранение корнеплодов.Сортировка корнеплодов.Правила посадки гороха. Правило отбора семян гороха для посева.Правила ухода за растениями огурец. Требование к теплице длявыращивание огурца. Условия для выращивания здоровой рассады капусты. Вредители капусты. Меры борьбы с вредителями капусты. Болезни капусты. Признаки болезни фитофтора. Меры борьбы с фитофторой. Виды весенней теплицы. Значение теплиц. Полив грунта в теплице кипятком, марганцем.Оборудование весенней теплицы.Натягивание проволоки для подвязки стеблей.Способы обеззараживания и смены грунта в теплице. Подготовка рассады к высадке.Подготовка теплицы к новому сезону. Обогрев.Разметка мест посадки рассады, выкопка лунок, полив.Сроки высадки рассады в теплицу.Виды парников. Строение парника. Назначение парника. Состав почвенного грунта для парника.Сроки посадки зимнего чеснока. Подготовка посадочного материала чеснока. Особенности двулетних растений. Способы хранения корнеплодов. Виды сельхоз - инвентаря.

Тема 6. Животноводство – 10 часов.

Хозяйственно-биологические и породные особенности домашней птицы, содержание, кормление и использование продукции. Хозяйственно-биологические и породные особенности кроликов, содержание, кормление и использование продукции.

Хозяйственно-биологические и породные особенности овец, содержание, кормление и использование продукции. Хозяйственно-биологические и породные особенности коз, содержание, кормление и использование продукции. Хозяйственно-биологические и породные особенности свиней, содержание, кормление и использование продукции.

Хозяйственно-биологические и породные особенности Крупного рогатого скота, содержание, кормление и использование продукции. Корма для домашних животных и птиц. Содержание домашних животных. Итоговый урок по теме. Обобщение полученных знаний.

Тема 7. Садоводство - 15 часов.

Посадка черенков смородины и уход за ними. 3 часа

Ягодные кустарники. Правила посадки черенков черной смородины. Расстояние между черенками при посадке. Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. Разметка рядов, полив. Рыхление вскопанной осенью почвы.Уход за черенками. Наблюдения за появлением и ростом листьев и стеблей на черенках.Повторение пройденного материала. Проверочная работа по теме «Посадка черенков смородины и уход за ними.

Весенний уход за молодыми посадками малины. 6 часов

Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых деревьев. Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Подкормка растений. Рыхление почвы. Повторение изученного материала. Проверочная работа по теме «Весенний уход за молодыми посадками малины»

Посадка плодового дерева. 6 часов

Высокорослые и Карликовые плодовые деревья. Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями. Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размеры посадочных ям. Правила выкопки посадочных ям. Внесение удобрений. Подготовка саженцев к посадке. Инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасного обращения с инструментами. Разметка посадочных ям. Выкопка посадочных ям. Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями. Установка кола в середине посадочной ямы. Установка саженцев на холмик, расправление корней, засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив. Подвязка саженца к колу.

Уход за саженцами. Повторение изученного материала. Проверочная работа по теме «Посадка плодового дерева»


Тема 8. Овощеводство – 30 часов.

Выращивание огурцов в открытом грунте. 12 часов

Строение растения огурца. Условия произрастаний растений огурца.

Сорта огурца для открытого грунта, распространенные в местных условиях. Сорта для потребления в свежем виде. Сорта для заготовки на зиму.

Сроки посева семян огурца в открытый грунт. Способы посева (ширина междурядий и расстояния в рядах). Выращивания огурца на утепленных гребнях. Выращивания огурца в грядах. Подготовка почвы. Намачивание семян. Внесение перегноя в борозды. Подготовка утепленных гребней и гряд (закладка в канавки сухой соломы или зеленой травы, насыпка перегноя, смешанного с почвой). Выравнивание поверхности. Посев семян (раскладка в посевные борозды, заделка). Прореживание всходов. Поливы и подкормки. Уход за растениями.

Высадка рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. 4 часа

Сроки высадки томатов в открытый грунт. Сроки высадки томатов под временное пленочное укрытие. Перегной как лучшее удобрение под томаты. Способы устройства временного пленочного укрытия для рассады. Расстояния между рядами и между растениями в ряду. Разметка посадки томатов. Выкопка лунок по разметке. Внесение перегноя в лунки. Полив лунок. Посадка рассады в лунки, полив. Первоначальный уход за растениями.

Картофель. 3 часа

Строение растения картофеля. Строение и состав клубня картофеля. Условия для получения хорошего урожая картофеля.

Подготовка клубней картофеля к посадке. 2 часа

Требование к клубням, предназначенным для посадки. Признаки здоровых и больных клубней. Признаки и размеры семенных клубней. Отбор семенного картофеля. Раскладка семенных клубней для проращивания. Выбраковка больных клубней.

Посадка картофеля и уход за ним. 3 часа

Условия для выращивания доброкачественных клубней. Сроки посадки картофеля. Способы посадки картофеля (ширина междурядий, расстояние в рядках). Разметка рядков по верёвке, выкопка лунок лопатой, раскладка клубней и их заделка. Правила ухода за посадками. Борьба с колорадским жуком. Рыхление почвы после всходов картофеля. Окучивание картофеля.

Выращивание редиса. 3 часа

Разметка мест посадки семян маркером с увеличенным расстоянием между зубьями. Подбор сорта редиса. Подготовка почвы для посадки редиса. Внесение перегноя в гряду, перемешивание и выравнивание поверхности почвы. Раскладка семян в лунки по одному семени. Заделка семян. Правила ухода за растениями редиса.

Выращивание гороха. 3 часа

Строение растения – горох. Условия для получения хорошего урожая гороха.Сроки посева гороха. Подготовка почвы под посев гороха. Разметка рядков для посева гороха с помощью верёвки и колышков. Углубление рядков по разметке. Раскладка семян гороха и их заделка. Правила ухода за растениями гороха. Рыхление почвы при появлении всходов. Расстановка опор.

Итоговое повторение. 8 часов

Итоговое повторение. Подготовка к экзамену.



Раздел 4.Требования к уровню подготовки учащегося,обучающегося по адаптированной образовательной программе «Сельскохозяйственный труд».

К концу обучения в 9 классе учащийся: Должен знать: устройство парника и теплицы; правила безопасной работы в саду и огороде; правила ухода за домашними животными; производственную санитарию; виды минеральных удобрений; состав почвы.

Темы

Знать

Уметь

Овощеводство.

РастениеводствоСадоводство.

Картофель. Правила, сроки и способы посадки, уборки, заготовки. Строение растения и клубня, состав клубней, признаки здоровых и больных. Меры борьбы с колорадским жуком

Отбор семенного картофеля. Выращивание картофеля.


Почва, правила вскапывания, значение. Виды органических удобрений. Навоз. Подготовка почвы для посадки корнеплодов и зеленных овощей.

Подготовка почвы на участке. Распознавание видов органических удобрений. Закладка компоста.

Овощи и овощные культуры (группы и характеристика) Горох, чеснок, лук, морковь, свекла: подготовка почвы, отбор семян, сроки и способы посадки, строение растений, стандартные размеры корнеплодов. Уход за посадкой, признаки созревания, сроки уборки, способы хранения и сортировки. Правила обрезки ботвы. Подсчет общей массы урожая, расчет урожайности. Особенности двухлетних растений.

Распознавание овощей. Выращивание гороха, чеснока, лука, моркови, свеклы, салата, укропа, петрушки, редиса (отбор и подготовка посадочного материала, подготовка почвы, разметка рядов, рыхление, прореживание, пролив, прополка, сбор, обрезка ботвы, хранение, учет урожая).

Лук, морковь, свекла ,редис. Сроки и способы уборки. Капуста. Ценность, сорта, способы выращивания, плотность кочанов. Сроки посева, условия выращивания здоровой рассады. Предупреждение заболевание черной ножкой, правила пикировки. Сроки высадки в открытый грунт. Борьба с вредителями

Работа в парнике. Пикировка рассады. Подкормка. Уборка семенников редиса и укропа. Уборка и хранение корнеплодов. Уборка капусты. Отбор Качанов

Ягодные кустарники. Садовые деревья. Виды, распространенные в местных условиях . Строение плодоносящих деревьев кустарников, особенности плодоношения, правила ухода, болезни и вредители (способы размножения, выращивания посадочного материала, сроки и способы посадки, правила ухода)

Обрезка засохших ветвей ягодного кустарника и плодовых деревьев сада, внесение удобрений, вскапывание почвы вокруг куста и дерева. Выращивание смородины. Посадка черенков и уход за ними. Обрезка подмерзших верхушек стеблей.

Зеленные овощи. Редис (виды, строение, особенности, сроки и способы посева салата, укропа, петрушки, редиса.. Сорта редиса

Выращивание редиса и зеленых овощей (салата, петрушки, укропа).

Парники и теплицы. Значение, устройство, виды, обогрев, регуляция температуры. Состав почвенного грунта.

Подготовка весенней теплицы к работе. Подготовка почвы в парнике и теплице. Составление земляной смеси, заготовка навоза для парника

Томат. Строение. Биологические особенности, сорта, рассада, расчет сроков посева, количество рассады, посевных ящиков. Сроки высадки рассады в открытый грунт, пленочные укрытие. Удобрение. Признаки поражения помидор фитофторой.

Выращивание помидоров. Выборка рассады. Сбор зрелых и незрелых плодов. Хранение. Размещение семенных плодов. Выборка, промывка, просушка семян.

Огурец. Строение, сорта, сроки и способы посева в открытый грунт. Огурцы семенники (вид, уборка, хранение). Условия необходимые для получения здоровой рассады. Выращивание огурца в теплице и под пленочным укрытием. Оборудование и сроки высадки рассады, уход за посевами, подвязка стеблей, требования к теплу и влажности.

Выращивать огурцы в отрытом грунте, теплице, пленочном укрытии. Хранение огурцов-семенников. Извлечение, промывка, просушка семян. Выращивание кочанного салата в теплице.

Минеральные удобрения.

Виды, хранения, правила внесения.

Распознавание вида минеральных удобрений.

Животноводство.

Хозяйственно-биологические и породные особенности домашней птицы, кроликов, породные особенности овец, содержание, кормление и использование продукции. Хозяйственно-биологические и породные особенности коз, свиней, Крупного рогатого скота, содержание, кормление и использование продукции. Корма для домашних животных и птиц. Содержание домашних животных.

Уметь ухаживать за домашней птицей, за кроликами, за овцами и козами, за свиньями, за КРС. Работа с граблями и лопатой.

Сельскохозяйст венный инвентарь

Грабли, лопата, секатор, ножовка, сучкорез. Устройство, назначение, техника безопасности.

Работа с граблями и лопатой. Работа с секатором, ножовкой, сучкорезом.





























Раздел 5.Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

Часы работы с учителем

Часысамост. работы



Овощеводство – 19 часов





Уборка урожая томатов. – 3 часа




1

3.09

Признаки поражения растений. Раздельный сбор зрелых и недозрелых плодов.

1

1

2

4.09

Сбор плодов томата с пораженных плодов. Размещение недозрелых плодов для дозревания. Оставление плодов на здоровых кустах

1

1

3

6.09

Выборка семян из плодов, промывка, просушка.

1

1



Уборка огурцов-семенников. – 2 часа



4


Внешний вид огурцов, оставленных для получения семян. Сбор огурцов-семян. Сроки уборки и признаки созревания этих огурцов.

1

1

5

7.09

Приемы хранения огурцов-семян. Правила извлечения семян. Промывка и просушка семян

1

1



Овощные культуры. -14 часов.



6

10.09

Общее представление об овощах и овощных культурах.

1

1

7

11.09

Группы и характеристика овощных культур.

1

1

8

13.09

Столовые корнеплоды.

1

1

9

13.09

Упражнение. Классификация овощных культур.

1

1

10

14.09

Капустные овощи.

1

1

11

17.09

Упражнение. Классификация овощных культур.

1

1

12

18.09

Луковичные овощные культуры.

1

1

13

20.09

Упражнение. Классификация овощных культур.

1

1

14

20.09

Плодовые овощи.

1

1

15

21.09

Упражнение. Классификация овощных культур

1

1

16

24.09

Зеленные овощи.

1

1

17

25.09

Упражнение. Классификация овощных культур

1

1

18

27.09

Повторение по теме

1

1

19

27.09

Распознавание овощей.

1

1



Садоводство – 44 часа.





Уход за молодым садом. 2 часа



20

28.09

Признаки однолетнего прироста плодового дерева. Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев. Осмотр молодых посадок

1

1

21

1.10


Уход за садом. Рыхление почвы в приствольных кругах. Проверка подвязки саженцев к кольям.

1

1



Формирование кроны молодого плодового дерева. – 5 часов



22

2.10

Формирование кроны молодого плодового дерева. Скелетные и Обрастающие ветви. Формы кроны дерева.

1

1

23

4.10

Влияние обрезки ветвей на урожай. Способы обрезки ветвей у дерева.

1

1

24

4.10

Внешние и Внутренние ростовые почки. Обрезка на почку.

1

1

25

5.10

Инструменты для обрезки древесных веток. Правила безопасного обращения с инструментами.

1

1

26

8.10

Обрезка и укорачивание ветвей плодовых деревьев.

1

1



Осенний уход за плодовыми деревьями. – 16 часов.



27

9.10

Плодовые деревья: яблони, груши, сливы, вишня. Высокорослые плодовые растения. Их виды.

1

1

28

11.10

Высокорослые плодовые деревья, распространённые в местных условиях

1

1

29

11.10

Карликовые плодовые деревья. Их виды.

1

1

30

12.10

Карликовые плодовые деревья, распространённые в местных условиях.

1

1

31

15.10

Понятие о приствольном круге плодового дерева.

1

1

32

16.10

Осенние меры борьбы с вредителями плодового дерева.

1

1

33

18.10

Правила перекопки приствольного круга.

1

1

34

18.10

Правила внесения удобрений в приствольный круг.

1

1

35

19.10

Вырезка сухих ветвей.

1

1

36

22.10

Удаление отмершей коры, сбор её на подстилку, сжигание.

1

1

37

23.10

Сбор зимних гнёзд вредителей.

1

1

38

25.10

Выкопка канавок по периметру приствольного круга, внесение мин. удобрений в неё по норме.

1

1

39

25.10

Перекопка приствольного круга у плодового дерева с радиальным направлением борозд.

1

1

40

26.10

Осенний влагозарядковый полив плодового сада.

1

1

41

6.11

Повторение по теме. Проверочная работа по теме «Осенний уход за плодовыми деревьями»

1

1



Ягодные кустарники и уход за ними. – 11 часов.



42

8.11

Ягодные кустарники: смородина, крыжовник, малина. Обрезка засохших ветвей .

1

1

43

8.11

Другие виды ягодных кустарников, распространённых в местных условиях.

1

1

44

9.11

Уход за ягодным кустарником. Удаление обрезанных стеблей из сада

1

1

45

12.11

Виды смородины (черная, красная, золотистая)

1

1

46

13.11

Уход за ягодным кустарником. Внесение органических удобрений под кустарники.

1

1

47

15.11

Уход за ягодным кустарником. Вскапывание почвы вокруг кустарника.

1

1

48

15.11

Болезни и вредители смородины.

1

1

49

16.11

Болезни и вредители крыжовника.

1

1

50

19.11

Болезни и вредители малины.

1

1

52

20.11

Вскапывание почвы в саду.

1

1

53

22.11

Обобщающий урок по теме.

1

1



Подготовка молодого сада к зиме.– 10 часов.



55

22.11

Грызуны- вредители молодых посадок плодовых деревьев

1

1

56

23.11

Подготовка материала для подвязки стволов

1

1

57

26.11

Борьба с грызунами

1

1

58

27.11

Приспособления для охраны молодых плодовых деревьев от грызунов

1

1

59

29.11

Подвязка нижних частей ствола лапника

1

1

60

29.11

Самостоятельная работа по теме «Подготовка молодого сада к зиме»

1

1

61

30.11

Сроки установки защитных приспособлений. Проверка состояния подвязки

1

1



Минеральные удобрения. – 19 часов.



62

3.12

Вводное занятие

1

1

63

4.12

Виды удобрения (минеральные и органические)

1

1

64

6.12

Виды минеральных удобрений

1

1

65

6.12

Элементы питания растений, содержащиеся в минеральных удобрениях

1

1

66

7.12

Азотные удобрения

1

1

67

10.12

Фосфорные удобрения

1

1

68

11.12

Калийные удобрения

1

1

69

13.12

Проверочная работа

1

1

70

13.12

Комплексные минеральные удобрения

1

1

71

14.12

Преимущества комплексных минеральных удобрений

1

1

72

17.12

Определение вида минеральных удобрений

1

1

73

18.12

Растворимость мин. удобрений в воде

1

1

74

20.12

Распознавание вида мин. удобрений

1

1

75

20.12

Хранение удобрений

1

1

76

21.12

Смешивание минеральных и органических удобрений

1

1

77

24.12

Определение вида минеральных удобрений

1

1

78

25.12

Правило внесения минеральных удобрений в почву

1

1

79

27.12

Определение вида минеральных удобрений

1

1

80

27.12

Повторение по теме. Контрольная работа по теме «Минеральные удобрения»

1

1



Почва и её обработка.- 8 часов.



80

10.01

Общее представление о почве и пахотном слое.Значение почвы для выращивания растений.

1

1

81

10.01

Удобрение почвы.

1

1

82

11.01

Прокладывание первой борозды.

1

1

83

14.01

Обработка почвы с помощью лопаты. Выбор лопаты.

1

1

84

15.01

Соблюдение глубины вскапывания и слитности борозд. Правила вскапывания почвы лопатой. Требования к качеству вскапывания.

1

1

85

17.01

Повторение. Контрольное тестирование по теме «Почва и её обработка»

1

1



Подготовка к экзамену. – 18 часов.



86

17.01

Сортовые и биологические особенности группы зеленых культур. Сроки посева и уборкизеленных овощей.

1

1

87

18.01

Особенности двулетних растений.Капуста – двулетнее растение.

1

1

88

21.01

Условия для выращивания здоровой рассады капусты. Вредители капусты. Меры борьбы с вредителями капусты.

1

1

89

22.01

Болезни капусты. Признаки болезни фитофтора. Меры борьбы с фитофторой

1

1

90

24.01

Корнеплоды двулетние растения.Способы хранение корнеплодов. Сортировка корнеплодов.

1

1

91

24.01

Правила посадки гороха. Правило отбора семян гороха для посева.

1

1

92

25.01

Сортовые и биологические особенности полевых культур, их использование человеком.

1

1

93

28.01

Сортовые и биологические особенности группы луковых культур.

1

1

94

29.01

Хозяйственно-биологические и сортовые особенности картофеля.

1

1

95

31.01

Биологические и сортовые особенности овощных плодовых и их использование человеком.

1

1

96

31.01

Виды весенней теплицы.Значение теплиц

1

1

97

1.02

Способы обеззараживания и смены грунта в теплице.Полив грунта в теплице кипятком, марганцем.

1

1

98

4.02

Подготовка рассады к высадке.

1

1

99

5.02

Подготовка теплицы к новому сезону. Обогрев.Разметка мест посадки рассады, выкопка лунок, полив.

1

1

100

7.02

Сроки высадки рассады в теплицу.

1

1

101

7.02

Виды парников. Строение парника. Назначение парника. Состав почвенного грунта для парника

1

1

102

8.02

Сроки посадки зимнего чеснока. Подготовка посадочного материала чеснока.

1

1

103

11.02

Виды сельхоз - инвентаря.

1

1



Животноводство – 10 часов.



104

12.02

Хозяйственно-биологические и породные особенности домашней птицы, содержание, кормление и использование продукции.

1

1

105

14.02

Хозяйственно-биологические и породные особенности кроликов, содержание, кормление и использование продукции.

1

1

106

14.02

Хозяйственно-биологические и породные особенности овец, содержание, кормление и использование продукции.

1

1

107

15.02

Хозяйственно-биологические и породные особенности коз, содержание, кормление и использование продукции.

1

1

108

18.02

Хозяйственно-биологические и породные особенности свиней, содержание, кормление и использование продукции.

1

1

109

19.02

Хозяйственно-биологические и породные особенности Крупного рогатого скота, содержание, кормление и использование продукции.

1

1

110

21.02

Хозяйственно-биологические и породные особенности Крупного рогатого скота, содержание, кормление и использование продукции.

1

1

111

21.02

Корма для домашних животных и птиц.

1

1

112

22.02

Содержание домашних животных.

1

1

113

25.02

Итоговый урок по теме. Обобщение полученных знаний.

1

1



Садоводство. Посадка черенков смородины и уход за ними. - 3 часа



114

26.02

Ягодные кустарники

1

1

115

28.02

Правила посадки черенков черной смородины. Расстояние между черенками при посадке. Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. Разметка рядов, полив. Рыхление вскопанной осенью почвы.

1

1

116

28.02

Уход за черенками. Наблюдения за появлением и ростом листьев и стеблей на черенках.

1

1

117

1.03

Повторение пройденного материала. Проверочная работа по теме «Посадка черенков смородины и уход за ними.

1

1



Весенний уход за молодыми посадками малины. – 6 часов



118

4.03

Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых деревьев.

1

1

119

5.03

Обрезка подмерзших верхушек стеблей.

1

1

120

7.03

Подкормка растений.

1

1

121

7.03

Рыхление почвы.

1

1

122

11.03

Повторение изученного материала. Проверочная работа по теме «Весенний уход за молодыми посадками малины»

1

1



Посадка плодового дерева. - 6 часов



123

12.03

Высокорослые и Карликовые плодовые деревья.

1

1

124

14.03

Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями. Способы разметки для посадки плодовых деревьев.

1

1

125

14.03

Размеры посадочных ям. Правила выкопки посадочных ям. Внесение удобрений.

1

1

126

15.03

Подготовка саженцев к посадке. Инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасного обращения с инструментами.

1

1

127

18.03

Разметка посадочных ям. Выкопка посадочных ям. Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями.

1

1

128

19.03

Установка кола в середине посадочной ямы. Установка саженцев на холмик, расправление корней, засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив. Подвязка саженца к колу.

1

1

129

21.03

Уход за саженцами.

1

1

130

21.03

Повторение изученного материала. Проверочная работа по теме «Посадка плодового дерева»

1

1




Овощеводство. Выращивание огурцов в открытом грунте. -12часов



131

22.03


Строение растения огурца. Условия произрастаний растений огурца.

1

1

132

1.04

Сорта огурца для открытого грунта, распространенные в местных условиях. Сорта для потребления в свежем виде. Сорта для заготовки на зиму.

1

1

133

2.04

Сроки посева семян огурца в открытый грунт. Способы посева (ширина междурядий и расстояния в рядах).

1

1

134

4.04

Выращивания огурца на утепленных гребнях. Выращивания огурца в грядах.

1

1

135

4.04

Подготовка почвы. (Вспашка участка, разметка линий посева). Углубление посевных борозд.

1

1

136

5.04

Намачивание семян.

1

1

137

8.04

Внесение перегноя в борозды. Подготовка утепленных гребней и гряд (закладка в канавки сухой соломы или зеленой травы, насыпка перегноя, смешанного с почвой). Выравнивание поверхности

1

1

138

9.04

Посев семян (раскладка в посевные борозды, заделка).

1

1

139

11.04

Прореживание всходов. Поливы и подкормки. Уход за растениями.

1

1



Высадка рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. – 4 часа



140

11.04

Сроки высадки томатов в открытый грунт. Сроки высадки томатов под временное пленочное укрытие.

1

1

141

12.04

Перегной как лучшее удобрение под томаты. Способы устройства временного пленочного укрытия для рассады.

1

1

142

15.04

Расстояния между рядами и между растениями в ряду. Разметка посадки томатов. Выкопка лунок по разметке. Внесение перегноя в лунки. Полив лунок.

1

1

143

16.04

Посадка рассады в лунки, полив. Первоначальный уход за растениями.

1

1



Картофель. – 3 часа.



144

18.04

Строение растения картофеля.

1

1

145

18.04

Строение и состав клубня картофеля.

1

1

146

19.04

Условия для получения хорошего урожая картофеля.

1

1



Подготовка клубней картофеля к посадке. – 2 часа



147

22.04

Требование к клубням, предназначенным для посадки. Признаки здоровых и больных клубней.

1

1

148

23.04

Признаки и размеры семенных клубней. Отбор семенного картофеля. Раскладка семенных клубней для проращивания. Выбраковка больных клубней.

1

1



Посадка картофеля и уход за ним. – 3 часа



149

25.04

Условия для выращивания доброкачественных клубней. Сроки посадки картофеля. Способы посадки картофеля (ширина междурядий, расстояние в рядках).

1

1

150

25.04

Разметка рядков по верёвке, выкопка лунок лопатой, раскладка клубней и их заделка.

1

1

151

26.04

Правила ухода за посадками. Борьба с колорадским жуком. Рыхление почвы после всходов картофеля. Окучивание картофеля.

1

1



Выращивание редиса. – 3 часа



152

29.04

Разметка мест посадки семян маркером с увеличенным расстоянием между зубьями. Подбор сорта редиса

1

1

153

30.04




Подготовка почвы для посадки редиса. Внесение перегноя в гряду, перемешивание и выравнивание поверхности почвы. Раскладка семян в лунки по одному семени. Заделка семян

1

1

154

2.05

6.05

Правила ухода за растениями редиса.

1

1



Выращивание гороха. – 3 часа



155

2.05

7.05

Строение растения – горох. Условия для получения хорошего урожая гороха.

1

1

156


3.05

13.05


Сроки посева гороха. Подготовка почвы под посев гороха. Разметка рядков для посева гороха с помощью верёвки и колышков. Углубление рядков по разметке. Раскладка семян гороха и их заделка.

1

1

157

9.05

14.05

У правила ухода за растениями гороха. Рыхление почвы при появлении всходов. Расстановка опор.

1

1



Итоговое повторение – 6 часов.



158

9.05

16.05

Итоговое повторение. Подготовка к экзамену.

1

1

159

10.05

16.05

Итоговое повторение. Подготовка к экзамену.

1

1

160

17.05

Итоговое повторение. Подготовка к экзамену.

1

1

161

20.05

Итоговое повторение. Подготовка к экзамену.

1

1

162

21.05

Итоговое повторение. Подготовка к экзамену.

1

1

163

23.05

Итоговое повторение. Подготовка к экзамену.

1

1

164

23.05

Итоговое повторение. Подготовка к экзамену.

1

1

165

24.05

Итоговое повторение. Подготовка к экзамену.

1

1






















































СОГЛАСОВАНО


Протокол № 1

заседания методического совета

МБОУ СОШ №1

от «20» августа 2018 года

_____________ Казаринова Т.А.

Подпись руководителя МС Ф.И.О.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


_______________ Мандрыка Г.А.

Подпись Ф.И.О.


«20» августа 2018 года























































Прошито, пронумеровано и скреплено печатью


______________________________________листов


Директор МБОУ СОШ №1 _______________ Ганеев И.И.

Подпись Ф.И.О.


«20» августа 2018 года




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее