Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоульяновская средняя школа № 2»
433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 5, тел. 8(84255)7-27-58,
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета
Протокол №1___ «29 » 08 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ Новоульяновская СШ № 2 ______/Сидорина Л.В. / ФИО «30» 082019 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 428 от 30/ 08 2019 г. Директор МОУ Новоульяновская СШ № 2 _________/_Зайцева О.А._/ ФИО «30» 08 2019 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету математика
Уровень образования (класс) основное общее ,8 класс
Количество часов: 68
Учитель: Пивоварова В.Н., высшая квалификационная категория
Срок реализации программы 1 год
2019-2020учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Математика-8» (с легкой умственной отсталостью) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, 5-9 кл., сборник №1 под редакцией В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2015,
Примерной адаптированной основной общеобразоватедьной программы образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22.12.2015г.
При реализации рабочей программы используется учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. «Математика 8 класс», автор В.В.Эк, Москва «Просвещение» 2016г Математика 8 класс:
входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который
доступен большинству школьников.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их
практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой
деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных
возможностей каждого ученика на различных этапах
обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия,
самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения
принимать правильное решение.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на
коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Общая характеристика учебного предмета
Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному
учебному плану.
Программа рассчитана на 1 год, 2 часа в неделю, 68 часов в год.
I. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП
Минимальный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;
нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
Достаточный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);
выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
В результате уроков математики учащиеся 8 класса должны знать:
величину 1 градус;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму
углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в
пределах 1000000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное
целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной
дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания. Обязательно:
уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в
пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
знать наиболее употребительные единицы площади;
знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
находить число по его половине, десятой доле;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника
II. Содержание учебного предмета
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, ( ), 1 кв. см ( , 1 кв.дм ( ), 1 кв м ( ), 1 кв. км ( ), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
III. Тематическое планирование учебного предмета
№п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Нумерация | 14 |
2 | Обыкновенные дроби | 9 |
3 | Обыкновенные и десятичные дроби | 41 |
4 | Повторение | 4 |
| Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Целые и дробные числа |
|
|
2. | Разрядная таблица |
|
|
3. | Запись и чтение чисел в пределах 1 000 000 |
|
|
4. | Сложение и вычитание целых чисел |
|
|
5. | Сложение и вычитание дробных чисел |
|
|
6. | Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число |
|
|
7. | Умножение целых и десятичных дробей на круглые 10,100,1000 |
|
|
8. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число |
|
|
9. | Деление целых и дробных чисел на двузначное число |
|
|
10. | Порядок действий в примерах с 2-3 арифметическими действиями |
|
|
11. | Геометрические фигуры |
|
|
12. | Градус. Градусное измерение углов |
|
|
13. | Ось симметрии Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных отн. оси.центра симметрии |
|
|
14. | Контрольная работа |
|
|
15. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
16. | Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
17. | Порядок действий в примерах с 3-4 арифметическими действиями |
|
|
18. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей Нахождение общего знаменателя |
|
|
19. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями |
|
|
20. | Решение задач на нахождение числа по 1 доле |
|
|
21. | Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника, квадрата |
|
|
22. | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении времени и массы |
|
|
23. | Нахождение периметра и площади геометрических фигур |
|
|
24. | Умножение и деление десятичных дробей на целое число |
|
|
25. | Умножение и деление смешанного числа на целое число |
|
|
26. | Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин в десятичной дроби |
|
|
27. | Преобразование десятичных дробей в целые числа |
|
|
28. | Решение задач на нахождение скорости, времени |
|
|
29. | Контрольная работа |
|
|
30. | Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении, десятичными дробями |
|
|
31. | Нахождение неизвестного числа |
|
|
32. | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 |
|
|
33. | Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число |
|
|
34. | Умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число |
|
|
35. | Решение задач на пропорциональную зависимость |
|
|
36. | Единицы площади |
|
|
37. | Преобразование мер измерения площади |
|
|
38. | Вычисление площади и периметра прямоугольников |
|
|
39. | Решение задач на нахождение площади |
|
|
40. | Построение треугольников |
|
|
41. | Меры земельных площадей |
|
|
42. | Все действия с числами, полученными при измерении площадей |
|
|
43. | Длина окружности |
|
|
44. | Столбчатые, круговые, линейные диаграммы |
|
|
45. | Контрольная работа |
|
|
46. | Сравнение чисел |
|
|
47. | Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
|
|
48. | Нахождение неизвестного числа Решение задач на нахождение части числа |
|
|
49. | Умножение целых чисел на круглые десятки |
|
|
50. | Деление многозначных чисел на двузначное число |
|
|
51. | Умножение и деление десятичных дробей |
|
|
52. | Умножение и деление смешанных чисел на целое число |
|
|
53. | Все действия с целыми и дробными числами |
|
|
54. | Решение задач на нахождение дроби от числа. |
|
|
55. | Решение задач на нахождение скорости времени |
|
|
56. | Все действия с целыми и дробными числами |
|
|
57. | Решение задач на нахождение пройденного пути |
|
|
58. | Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число |
|
|
59. | Геометрические фигуры |
|
|
60. | Куб.Параллелепипед |
|
|
61. | Симметричные фигуры |
|
|
62. | Все действия с целыми и дробными числами |
|
|
63. | Контрольная работа |
|
|
64. | Работа над ошибками |
|
|
65. | Повторение изученного за год |
|
|
66. | Повторение изученного за год |
|
|
67. | Повторение изученного за год |
|
|
68. | Повторение изученного за год |
|
|
Лист корректировки
Дата по плану | Дата по факту | Тема | Причина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|