«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа по математике, 2 часа в неделю,всего 68 часов разработана для домашнего обучения для детей с легкой умственной отстолостью.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоульяновская средняя школа № 2»

433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 5, тел. 8(84255)7-27-58,



РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета


Протокол №1___

«29 » 08 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ Новоульяновская СШ № 2

______/Сидорина Л.В. /

ФИО

«30» 082019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ

№ 428 от 30/ 08 2019 г.

Директор МОУ Новоульяновская СШ № 2

_________/_Зайцева О.А._/

ФИО

«30» 08 2019 г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету математика


Уровень образования (класс) основное общее ,8 класс


Количество часов: 68

Учитель: Пивоварова В.Н., высшая квалификационная категория

Срок реализации программы 1 год












2019-2020учебный год




Рабочая программа учебного предмета «Математика-8» (с легкой умственной отсталостью) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);

  3. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, 5-9 кл., сборник №1 под редакцией В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2015,

  4. Примерной адаптированной основной общеобразоватедьной программы образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22.12.2015г.

При реализации рабочей программы используется учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. «Математика 8 класс», автор В.В.Эк, Москва «Просвещение» 2016г Математика 8 класс:

входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который

доступен большинству школьников.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

 формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их

практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой

деятельности, при изучении других учебных предметов;

 максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их

познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных

возможностей каждого ученика на различных этапах

обучения;

 воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия,

самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения

принимать правильное решение.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на

коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

 развитие зрительного восприятия и узнавания;

 развитие пространственных представлений и ориентации;

 развитие основных мыслительных операций;

 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

 обогащение словаря;

 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Общая характеристика учебного предмета

Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному

учебному плану.

Программа рассчитана на 1 год, 2 часа в неделю, 68 часов в год.







I. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

адаптированной основной общеобразовательной программы


Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.


К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП

Минимальный уровень:

знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

Достаточный уровень:

знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

В результате уроков математики учащиеся 8 класса должны знать:

 величину 1 градус;

 размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму

углов треугольника;

 элементы транспортира;

 единицы измерения площади, их соотношения;

 формулы длины окружности, площади круга.

должны уметь:

 присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в

пределах 1000000;

 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное

целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

 находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной

дробью;

 находить среднее арифметическое нескольких чисел;

 решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

 строить и измерять углы с помощью транспортира;

 строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

 вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

 вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

 строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Примечания. Обязательно:

 уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в

пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

 знать наиболее употребительные единицы площади;

 знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;

 находить число по его половине, десятой доле;

 вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

 вычислять площадь прямоугольника




II. Содержание учебного предмета

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, ( ), 1 кв. см ( , 1 кв.дм ( ), 1 кв м ( ), 1 кв. км ( ), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =  

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.



III. Тематическое планирование учебного предмета


№п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Нумерация

14

2

Обыкновенные дроби

9

3

Обыкновенные и десятичные дроби

41

4

Повторение

4


Итого

68





Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1.

Целые и дробные числа



2.

Разрядная таблица



3.

Запись и чтение чисел в пределах 1 000 000



4.

Сложение и вычитание целых чисел



5.

Сложение и вычитание дробных чисел



6.

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число



7.

Умножение целых и десятичных дробей на круглые 10,100,1000



8.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число



9.

Деление целых и дробных чисел на двузначное число



10.

Порядок действий в примерах с 2-3 арифметическими действиями



11.

Геометрические фигуры



12.

Градус. Градусное измерение углов



13.

Ось симметрии

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных отн. оси.центра симметрии



14.

Контрольная работа



15.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



16.

Сложение и вычитание смешанных чисел



17.

Порядок действий в примерах с 3-4 арифметическими действиями



18.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Нахождение общего знаменателя



19.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями



20.

Решение задач на нахождение числа по 1 доле



21.

Площадь. Единицы площади.

Вычисление площади прямоугольника, квадрата



22.

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении времени и массы



23.

Нахождение периметра и площади геометрических фигур



24.

Умножение и деление десятичных дробей на целое число



25.

Умножение и деление смешанного числа на целое число



26.

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин в десятичной дроби



27.

Преобразование десятичных дробей в целые числа



28.

Решение задач на нахождение скорости, времени



29.

Контрольная работа



30.

Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении, десятичными дробями



31.

Нахождение неизвестного числа



32.

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000



33.

Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число



34.

Умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число



35.

Решение задач на пропорциональную зависимость



36.

Единицы площади



37.

Преобразование мер измерения площади



38.

Вычисление площади и периметра прямоугольников



39.

Решение задач на нахождение площади



40.

Построение треугольников



41.

Меры земельных площадей



42.

Все действия с числами, полученными при измерении площадей



43.

Длина окружности



44.

Столбчатые, круговые, линейные диаграммы



45.

Контрольная работа



46.

Сравнение чисел



47.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел



48.

Нахождение неизвестного числа

Решение задач на нахождение части числа



49.

Умножение целых чисел на круглые десятки



50.

Деление многозначных чисел на двузначное число



51.

Умножение и деление десятичных дробей



52.

Умножение и деление смешанных чисел на целое число



53.

Все действия с целыми и дробными числами



54.

Решение задач на нахождение дроби от числа.



55.

Решение задач на нахождение скорости времени



56.

Все действия с целыми и дробными числами



57.

Решение задач на нахождение пройденного пути



58.

Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число



59.

Геометрические фигуры



60.

Куб.Параллелепипед



61.

Симметричные фигуры



62.

Все действия с целыми и дробными числами



63.

Контрольная работа



64.

Работа над ошибками



65.

Повторение изученного за год



66.

Повторение изученного за год



67.

Повторение изученного за год



68.

Повторение изученного за год











Лист корректировки

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Причина




























































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее