Адаптированная программа по математике 2 класс с КТП составлена учителем МБОУ « СОШ № 36» п. Новый Уоян. Северобайкальского района, р. Бурятия
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы «Математика. 1 -4 классы», авторов: М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой М.: Просвещение, 2011г, которая входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России», планируемых результатов начального общего образования, методическим рекомендациям к адаптированным программам.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающемуся с ЗПР Чёрному Василию, учащему 2 «б» класса,который характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза. сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.
Ученик обучается в классе с учащимися . которые получают знания по основной программе « Школа России». К учениику Чёрному Василию применяется индивидуальный подход при обучении, а именно: применение индивидуальных карточек, щадящие задания к упражнениям, уменьшение объёма упражнений, применение наглядности, вспомогательных схем для доступности уяснения учебного материала.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.) освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Коррекционно- развивающие задачи: дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи и обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Общая характеристика курса
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. В основу положено содержание коррекционной программы начальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития:
изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;
ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;
формирование практических умений (измерительных, графических);
формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающегося, испытывающего трудности в обучении. С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования. Изучение математики начинается с повторения и систематизации знаний, полученных учащимися после года пребывания в общеобразовательной школе. Поэтому первоначальной задачей обучения математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающегося постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная ребёнку практическая деятельность помогает снизить умственное переутомление, которое часто возникает на уроке математики. С этой же целью рекомендуется, особенно в начале обучения, представлять материал в занимательной форме, используя математические игры и упражнения. Учитывая психологические особенности и возможности ребёнка. целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно -коммуникативные, проблемно- поисковые, личностно - ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю – 136 часов.
Планируемые результаты курса:
Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта)
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;
решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;
пользоваться знаками: ,
узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.
чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), времени (минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Свойства сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Проверка сложения и вычитания.
Элементы алгебраической пропедевтики. Буквенные выражения с одной или с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений способом подбора значения неизвестного числа.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; содержащие отношения «больше (меньше) на …», зависимости между компонентами и результатами действий, величины «цена, количество, стоимость».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол (прямой, острый, тупой), ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник и т. д.).
Свойство сторон прямоугольника, квадрата.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в т. ч. прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в форме таблицы. Чтение и заполнение таблиц.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений,
геометрических фигур и др. по заданному правилу.
Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с задержкой психического развития.
Содержание материала, освоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для классов коррекционно-развивающего обучения. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их к решению учебных и практических задач.
Оценивание выполненных учащимися работ производится в соответствии с существующими нормами.
За комбинированную контрольную работу, содержащую, например, вычислительные примеры и арифметические задачи, целесообразно выставлять две отметки: одну - за вычисления, а другую - за решение задач, т.к. иначе невозможно получить правильное представление о сформированное™ конкретного умения или навыка. Например, ученик может безошибочно выполнить все вычисления, но при решении задачи неправильно выбрать арифметическое действие, что свидетельствует о несформированности умения решать арифметическую задачу данного типа.
95-100% всех предложенных примеров решены верно - "5",
75-94 % - «4»,
40-74 % - «3»,
ниже 40% -«2».
Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может быть ниже):
90-100% всех предложенных примеров решены верно-«5»,
55-89% правильных ответов-«4»,
30-54 % - «3».
Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении отметки. Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки и т.п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.
Проверка письменной работы, содержащей только примеры.
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.
Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок.
Примечание: за исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке оценка не снижается.
Проверка письменной работы, содержащей только задачи.
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок.
Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если:
допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки;
вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка "2" ставится, если:
допущены ошибки в ходе решения всех задач;
допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных ошибок в других задачах.
Оценка математического диктанта.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа.
Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа
Перечень учебно-методического обеспечения, включая список литературы
»
Литература для учащихся:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс, М.: Просвещение, 2012 Моро М. И., Волкова С. И.
Календарно- тематическое планирование 34нед х4ч =136ч
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Дата |
1 | Числа от 1 до 20. | 1 |
|
2 | Числа от 1 до 20. | 1 |
|
3 | Десяток. Счет десятками до 100. | 1 |
|
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 |
|
5 | Письменная нумерация чисел до 100. | 1 |
|
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
|
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 |
|
8 | Единицы длины: миллиметр. | 1 |
|
9 | Входная контрольная работа №1. | 1 |
|
10 | Работа над ошибками. Математический диктант №1. | 1 |
|
11 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 |
|
12 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 |
|
13 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 |
|
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
|
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 |
|
16 | Единицы стоимости: рубль, копейка.
| 1 |
|
17 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 1 |
|
18 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд». | 1 |
|
19 | Закрепление. Самостоятельная работа | 1 |
|
20 | Обратные задачи. | 1 |
|
21 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 |
|
22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
|
23 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
|
24 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 |
|
25 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 |
|
26 | Длина ломаной. | 1 |
|
27 | Закрепление изученного материала по теме «Решение задач». | 1 |
|
28 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 |
|
29 | Числовые выражения. | 1 |
|
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
|
31 | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | 1 |
|
32 | Работа над ошибками. Математический диктант № 2. | 1 |
|
33 | Периметр многоугольника. | 1 |
|
34 | Свойства сложения. | 1 |
|
35 | Сочетательное свойство сложения. | 1 |
|
36 | Переместительное и сочетательное свойство сложения. | 1 |
|
37 | Проект «Математика вокруг нас». | 1 |
|
38 | Закрепление. Составление и решение задач. | 1 |
|
39 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 |
|
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 |
|
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | 1 |
|
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 |
|
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | 1 |
|
44 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 |
|
45 | Решение задач. | 1 |
|
46 | Решение задач. | 1 |
|
47 | Приём сложения вида 26+7. | 1 |
|
48 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 |
|
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
|
50 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
|
51 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». |
|
|
52 | Буквенные выражения | 1 |
|
53 | Знакомство с уравнениями. | 1 |
|
54 | Решение уравнений способом подбора. | 1 |
|
55 | Уравнение. | 1 |
|
56 | Уравнение. | 1 |
|
57 | Контрольная работа № 3 за 1 полугодие. | 1 |
|
58 | Работа над ошибками. Анализ результатов. | 1 |
|
59 | Закрепление изученного. Математический диктант №3 | 1 |
|
60 | Проверка сложения. | 1 |
|
61 | Проверка вычитания. | 1 |
|
62 | Закрепление изученного. | 1 |
|
63 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
|
64 | Письменный прием сложения вида 45+23 | 1 |
|
65 | Письменный прием вычитания вида 57-26. | 1 |
|
66 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания. Проверка сложения и вычитания. | 1 |
|
67 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 |
|
68 | Угол. Виды углов. Прямой угол. | 1 |
|
69 | Р1ешение задач. Закрепление изученного. | 1 |
|
70 | Письменный прием сложения вида 37+48. | 1 |
|
71 | Письменный прием сложения вида 37+53. | 1 |
|
72 | Прямоугольник. | 1 |
|
73 | Прямоугольник. Закрепление изученного. | 1 |
|
74 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 |
|
75 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания. Решение задач. | 1 |
|
76 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 |
|
77 | Письменный прием вычитания вида 50-24. | 1 |
|
78 | Закрепление приемов вычитания и сложения. Странички для любознательных. | 1 |
|
79 | Закрепление приемов вычитания и сложения. Математический диктант № 4. | 1 |
|
80 | Контрольная работа № 4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 |
|
81 | Работа над ошибками. Решение задач логических и по изученным темам. | 1 |
|
82-83 | Письменный прием вычитания вида 52-24. | 1 |
|
84 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания. | 1 |
|
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
|
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление изученного. | 1 |
|
87 | Квадрат. | 1 |
|
88 | Квадрат. Закрепление. | 1 |
|
89 | Проект « Оригами». | 1 |
|
90 | Закрепление пройденного. Странички для любознательных. | 1 |
|
91 | Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 5. | 1 |
|
92 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 |
|
93 | Работа над ошибками. Решение задач логических и по изученным темам. | 1 |
|
94 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
|
95 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. | 1 |
|
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 |
|
97 | Задачи на умножение. | 1 |
|
98 | Периметр прямоугольника. | 1 |
|
99 | Умножение на 1 и на 0. | 1 |
|
100 | Название компонентов и результата умножения. Математический диктант № 6. | 1 |
|
101 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть. | 1 |
|
102 | Работа над ошибками. Название компонентов умножения. | 1 |
|
103-104 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
|
105 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | 1 |
|
106 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | 1 |
|
107 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). | 1 |
|
108 | Названия компонентов и результата деления. | 1 |
|
109-110 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
111 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
|
112 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 |
|
113-114 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
|
|
115 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление». | 1 |
|
116 | Работа над ошибками. Математический диктант № 7. | 1 |
|
117-118 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 2 |
|
119-121 | Деление на 2. | 2 |
|
122 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Решение задач. | 1 |
|
123-124 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 2 |
|
125-127 | Деление на 3. | 2 |
|
128 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 |
|
129 | Работа над ошибками. | 1 |
|
130 | Итоговый тест. | 1 |
|
131 | Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 |
|
132 | Решение задач. Математический диктант № 8. | 1 |
|
133 | Контрольная работа №9 за год. | 1 |
|
134 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 1 |
|
135 | Единицы времени, массы, длины. | 1 |
|
136 | Повторение и обобщение. | 1 |
|