«Зимний фестиваль знаний 2025»

Адаптированная программа по математике 2 класс ФГОС

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся с задержкой психического развития разработана на основеФГОС начального общего образования

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Адаптированная программа по математике 2 класс с КТП составлена учителем МБОУ « СОШ № 36» п. Новый Уоян. Северобайкальского района, р. Бурятия


Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, программы «Математика. 1 -4 классы», авторов: М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой М.: Просвещение, 2011г, которая входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России», планируемых результатов начального общего образования, методическим рекомендациям к адаптированным программам.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающемуся с ЗПР Чёрному Василию, учащему 2 «б» класса,который характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза. сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.


Ученик обучается в классе с учащимися . которые получают знания по основной программе « Школа России». К учениику Чёрному Василию применяется индивидуальный подход при обучении, а именно: применение индивидуальных карточек, щадящие задания к упражнениям, уменьшение объёма упражнений, применение наглядности, вспомогательных схем для доступности уяснения учебного материала.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.) освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;



- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Коррекционно- развивающие задачи: дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие абстрактных математических понятий;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи и обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках


Общая характеристика курса


Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. В основу положено содержание коррекционной программы начальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития:

  • изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;

  • ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

  • формирование практических умений (измерительных, графических);

  • формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающегося, испытывающего трудности в обучении. С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования. Изучение математики начинается с повторения и систематизации знаний, полученных учащимися после года пребывания в общеобразовательной школе. Поэтому первоначальной задачей обучения математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающегося постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная ребёнку практическая деятельность помогает снизить умственное переутомление, которое часто возникает на уроке математики. С этой же целью рекомендуется, особенно в начале обучения, представлять материал в занимательной форме, используя математические игры и упражнения. Учитывая психологические особенности и возможности ребёнка. целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно -коммуникативные, проблемно- поисковые, личностно - ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю – 136 часов.

Планируемые результаты курса:

Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта)

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

      Обучающиеся должны знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;

  • решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;

  • пользоваться знаками: ,

  • узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), времени (минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Свойства сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Проверка сложения и вычитания.

Элементы алгебраической пропедевтики. Буквенные выражения с одной или с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений способом подбора значения неизвестного числа.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; содержащие отношения «больше (меньше) на …», зависимости между компонентами и результатами действий, величины «цена, количество, стоимость».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол (прямой, острый, тупой), ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник и т. д.).

Свойство сторон прямоугольника, квадрата.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в т. ч. прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в форме таблицы. Чтение и заполнение таблиц.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений,

геометрических фигур и др. по заданному правилу.


Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с задержкой психического развития.

Содержание материала, освоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для классов коррекционно-развивающего обучения. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.

При проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их к реше­нию учебных и практических задач.

Оценивание выполненных учащимися работ производится в соответствии с существующими нормами.

За комбинированную контрольную работу, содержащую, на­пример, вычислительные примеры и арифметические задачи, целе­сообразно выставлять две отметки: одну - за вычисления, а дру­гую - за решение задач, т.к. иначе невозможно получить правильное представление о сформированное™ конкретного умения или на­выка. Например, ученик может безошибочно выполнить все вы­числения, но при решении задачи неправильно выбрать арифме­тическое действие, что свидетельствует о несформированности умения решать арифметическую задачу данного типа.

  • 95-100% всех предложенных примеров решены верно - "5",

  • 75-94 % - «4»,

  • 40-74 % - «3»,

  • ниже 40% -«2».

Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов мо­жет быть ниже):

  • 90-100% всех предложенных примеров решены верно-«5»,

  • 55-89% правильных ответов-«4»,

  • 30-54 % - «3».

Таким образом, число допущенных ошибок не является ре­шающим при выставлении отметки. Важнейшим показателем счи­тается правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольни­ка и пр.), за грамматические ошибки и т.п. Эти показатели несу­щественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.

Проверка письменной работы, содержащей только примеры.

При оценке письменной работы, включающей только приме­ры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся сле­дующие отметки:

  • Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

  • Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислитель­ные ошибки.

  • Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислитель­ных ошибок.

  • Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычисли­тельных ошибок.

Примечание: за исправления, сделанные учеником само­стоятельно, при проверке оценка не снижается.

Проверка письменной работы, содержащей только задачи.

При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и имеющей целью проверку умений решать за­дачи, ставятся следующие отметки:


Оценка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок.

Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится, если:

  • допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычисли­тельные ошибки;

  • вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка "2" ставится, если:

  • допущены ошибки в ходе решения всех задач;

  • допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных ошибок в других задачах.

  • Оценка математического диктанта.

  • Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

  • Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть приме­ров от их общего числа.

  • Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть приме­ров от их общего числа.

  • Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть приме­ров от их общего числа

Перечень учебно-методического обеспечения, включая список литературы

»

Литература для учащихся:

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс, М.: Просвещение, 2012 Моро М. И., Волкова С. И.

Календарно- тематическое планирование 34нед х4ч =136ч


п/п

Тема урока

К-во часов

Дата

1

Числа от 1 до 20.

1


2

Числа от 1 до 20.

1


3

Десяток. Счет десятками до 100.

1


4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1


5

Письменная нумерация чисел до 100.

1


6

Однозначные и двузначные числа.

1


7

Единицы измерения длины: миллиметр.

1


8

Единицы длины: миллиметр.

1


9

Входная контрольная работа №1.

1


10

Работа над ошибками. Математический диктант №1.

1


11

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1


12

Метр. Таблица единиц длины.

1


13

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1


14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1


15

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1


16

Единицы стоимости: рубль, копейка.


1


17

Повторение пройденного.

Что узнали, чему научились.

1


18

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд».

1


19

Закрепление. Самостоятельная работа

1


20

Обратные задачи.

1


21

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1


22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1


23

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1


24

Решение задач. Закрепление изученного.

1


25

Час. Минута. Определение времени по часам.

1


26

Длина ломаной.

1


27

Закрепление изученного материала по теме «Решение задач».

1


28

Порядок действий в выражениях со скобками.

1


29

Числовые выражения.

1


30

Сравнение числовых выражений.

1


31

Контрольная работа №2 за 1 четверть.

1


32

Работа над ошибками. Математический диктант № 2.

1


33

Периметр многоугольника.

1


34

Свойства сложения.

1


35

Сочетательное свойство сложения.

1


36

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

1


37

Проект «Математика вокруг нас».

1


38

Закрепление. Составление и решение задач.

1


39

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1


40

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1


41

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

1


42

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1


43

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

1


44

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1


45

Решение задач.

1


46

Решение задач.

1


47

Приём сложения вида 26+7.

1


48

Приёмы вычитания вида 35-7.

1


49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1


50

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1


51

Закрепление изученного. Самостоятельная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».



52

Буквенные выражения

1


53

Знакомство с уравнениями.

1


54

Решение уравнений способом подбора.

1


55

Уравнение.

1


56

Уравнение.

1


57

Контрольная работа № 3 за 1 полугодие.

1


58

Работа над ошибками.

Анализ результатов.

1


59

Закрепление изученного. Математический диктант №3

1


60

Проверка сложения.

1


61

Проверка вычитания.

1


62

Закрепление изученного.

1


63

Закрепление изученного. Решение задач.

1


64

Письменный прием сложения вида 45+23

1


65

Письменный прием вычитания вида 57-26.

1


66

Повторение письменных приемов сложения и вычитания. Проверка сложения и вычитания.

1


67

Решение задач. Закрепление изученного.

1


68

Угол. Виды углов. Прямой угол.

1


69

Р1ешение задач. Закрепление изученного.

1


70

Письменный прием сложения вида 37+48.

1


71

Письменный прием сложения вида 37+53.

1


72

Прямоугольник.

1


73

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1


74

Письменный приём сложения вида 87+13.

1


75

Повторение письменных приемов сложения и вычитания. Решение задач.

1


76

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1


77

Письменный прием вычитания вида 50-24.

1


78

Закрепление приемов вычитания и сложения. Странички для любознательных.

1


79

Закрепление приемов вычитания и сложения.

Математический диктант № 4.

1


80

Контрольная работа № 4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1


81

Работа над ошибками. Решение задач логических и по изученным темам.

1


82-83

Письменный прием вычитания вида 52-24.

1


84

Повторение письменных приемов сложения и вычитания.

1


85

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1


86

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление изученного.

1


87

Квадрат.

1


88

Квадрат. Закрепление.

1


89

Проект « Оригами».

1


90

Закрепление пройденного. Странички для любознательных.

1


91

Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 5.

1


92

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1


93

Работа над ошибками. Решение задач логических и по изученным темам.

1


94

Конкретный смысл действия умножения.

1


95

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1


96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1


97

Задачи на умножение.

1


98

Периметр прямоугольника.

1


99

Умножение на 1 и на 0.

1


100

Название компонентов и результата умножения. Математический диктант № 6.

1


101

Контрольная работа № 6 за 3 четверть.

1


102

Работа над ошибками. Название компонентов умножения.

1


103-104

Переместительное свойство умножения.

1


105

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

1


106

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1


107

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части).

1


108

Названия компонентов и результата деления.

1


109-110

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1


111

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

1


112

Приёмы умножения и деления на 10.

1


113-114

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».



115

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление».

1


116

Работа над ошибками. Математический диктант № 7.

1


117-118

Умножение числа 2. Умножение на 2.

2


119-121

Деление на 2.

2


122

Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Решение задач.

1


123-124

Умножение числа 3. Умножение на 3.

2


125-127

Деление на 3.

2


128

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1


129

Работа над ошибками.

1


130

Итоговый тест.

1


131

Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100.

1


132

Решение задач. Математический диктант № 8.

1


133

Контрольная работа №9 за год.

1


134

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

1


135

Единицы времени, массы, длины.

1


136

Повторение и обобщение.

1
















































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее