«Зимний фестиваль знаний 2025»

А.Р.Беляев "Последний человек из Атлантиды"

Урок на тему: А.Р.Беляев "Последний человек из Атлантиды"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

6 класс

Раздел: Древние и современные цивилизации

Школа: КГУ СОШ№33 им .К.Рыскулбекова

Тема урока:

А.Р.Беляев «Последний человек из Атлантиды» (1 час)

Дата:

ФИО учителя: Сыздыкова Р.Г

Класс: 6

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 3 – определять тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки героев.

С5 –прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

Г2 – пересказывать выборочно.

Г4 – создавать высказывания.

Ч6 – анализировать содержание художественного произведения.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

- познакомиться с творчеством А.Р.Беляева, определяя тему и основную мысль;

Большинство учащихся смогут :

- характеризовывать и оценивать поступки героев, прогнозировать содержание текстов по ключевым словам, создавать высказывание;

Некоторые учащиеся смогут:

- анализировать содержание, создать акроним.

Ресурсы

Учебник, иддюстрации, бумага, маркеры, интерактивная доска

Привитие ценностей

Идея «Мәңгілік ел» о глобальном диалоге цивилизации

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

I.Приветствие.

II.Психологический настрой:

«Мне нравится читать …»


III.Работать по иллюстрациям.

( Подобрать к каждой иллюстрации названия произведений ( с.66 учебника)







Иллюстрации, учебник

Середина урока








ФО « Словесная похвала»












ФО « Смайлики»







ФО «Птицы»















ФО «изображение атлантов»

Эти произведения написал выдаюшийся российский фантаст А.Р.Беляев.


IV. Презентация о А.Р.Беляеве и его романе «Последний человек из Атлантиды».


Упр.2 Прочитать предисловие к рукописи профессора Ларисона. Ответить на вопросы.

Упр.3 Послушать краткое содержание отдельных глав 2 части романа.


Физминутка




Упр.4. Ответить на вопросы, разделяя их на « тонкие» и «толстые»;

Упр.5 чтение «по цепочке» ( стр.69)

Упр.6 ( отрывок стр.70)


1группа- приём «Испорченный телефон»

2 группа – приём «Алфавит»


Упр.7 ответить на вопросы (учащиеся задают вопросы друг другу и отвечают на них предложениями из текста упр.5)


Упр.8 Выписать из текста упр.5 ключевые слова и словосочетание, раскрывающие тему и содержание данной главы.


Приём «Акроним» ( слово «Атлант»)





Интерактивная доска



учебник








Zaycev.net Детские песни «Мы танцуем буги-вуги»








бумага




учебник











Бумага, маркеры

Конец урока


Домашнее задание:

1 группа – акроним к слову «Профессор»

2группа- нарисовать иллюстрацию к 17 главе «Землетрясение»


Рефлексия. Приём «Телеграмма»




Критерии

1.Определить тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

3.Пересказывать выборочно.

4.Анализировать отдельные главы.

Дескрипторы

1.Определяют тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозируют содержание текста

3.Пересказывают выборочно

4.Анализируют отдельные главы.




1 балл



1 балл



1 балл

2балла


































Критерии

1.Определить тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

3.Пересказывать выборочно.

4.Анализировать отдельные главы.

Дескрипторы

1.Определяют тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозируют содержание текста


3.Пересказывают выборочно

4.Анализируют отдельные главы.



1 балл


1 балл


1 балл

2балла


Критерии

1.Определить тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

3.Пересказывать выборочно.

4.Анализировать отдельные главы.

Дескрипторы

1.Определяют тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозируют содержание текста


3.Пересказывают выборочно

4.Анализируют отдельные главы.



1 балл


1 балл


1 балл

2балла


Критерии

1.Определить тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

3.Пересказывать выборочно.

4.Анализировать отдельные главы.

Дескрипторы

1.Определяют тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозируют содержание текста


3.Пересказывают выборочно

4.Анализируют отдельные главы.



1 балл


1 балл


1 балл

2балла


Критерии

1.Определить тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

3.Пересказывать выборочно.

4.Анализировать отдельные главы.

Дескрипторы

1.Определяют тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозируют содержание текста


3.Пересказывают выборочно

4.Анализируют отдельные главы.



1 балл


1 балл


1 балл

2балла


Критерии

1.Определить тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

3.Пересказывать выборочно.

4.Анализировать отдельные главы.

Дескрипторы

1.Определяют тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозируют содержание текста


3.Пересказывают выборочно

4.Анализируют отдельные главы.



1 балл


1 балл


1 балл

2балла


Критерии

1.Определить тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

3.Пересказывать выборочно.

4.Анализировать отдельные главы.

Дескрипторы

1.Определяют тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозируют содержание текста


3.Пересказывают выборочно

4.Анализируют отдельные главы.



1 балл


1 балл


1 балл

2балла


Критерии

1.Определить тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

3.Пересказывать выборочно.

4.Анализировать отдельные главы.

Дескрипторы

1.Определяют тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозируют содержание текста


3.Пересказывают выборочно

4.Анализируют отдельные главы.



1 балл


1 балл


1 балл

2балла


Критерии

1.Определить тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

3.Пересказывать выборочно.

4.Анализировать отдельные главы.

Дескрипторы

1.Определяют тему и основную мысль произведения.

2.Прогнозируют содержание текста


3.Пересказывают выборочно

4.Анализируют отдельные главы.



1 балл


1 балл


1 балл

2балла






























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее