«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

5 класс. Уравнения. Угол. Многоугольники

Подготовка к контрольной работе. Итоговый урок по теме.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок. Математика.

5 Класс.

Учитель. Добровольская Ольга Викторовна

Тип урока. Комплексный урок применения знаний, умений, навыков по

теме «Уравнения. Угол. Многоугольники».

Тема: Уравнения. Угол. Многоугольники.

Цель: Проанализировать и отработать ошибки, допущенные при выполнении первого теста на ДКУ; систематизировать знания по данной теме; написать второй тест; подготовиться к контрольной работе;

развивать логическое мышление, культуру математической речи и записи;

воспитывать самостоятельность, интерес к математике, взаимодоверие.

Оборудование: индивидуальные карточки, тестовые задания, диагностико-

коррекционные карты.



Ход урока.


I. Организационный момент.


В тот час, когда создатель

Все создавал вокруг,

Он создал математику-

Царицу всех наук.

И коль на жизненном пути

Не повезет, мой друг,

Ты вспомни математику,

Царицу всех наук.


II.Закрепление знаний

1.Мотивация учебной деятельности.

- По какой теме мы работаем уже несколько уроков?

- Да. Это тема «Уравнения, угол, многоугольники». На предыдущем уроке

мы написали первый тест по этой теме. Некоторые ученики были невнимательными и допустили ошибки. Все они получили домашнее задание, во время выполнения которого необходимо было еще раз повторить правила, выполнить коррекционные упражнения. Готовясь к уроку, я подобрала интересные и очень важные задания, которые помогут вам написать тест №2 и контрольную работу на следующем уроке.

2.Обобщение и закрепление знаний.

- Игра «Внимание»

- Начнем наш урок с игры «Внимание», чтобы проверить все ли готовы к работе?

А 15 ,

- Я вижу, что все готовы начать работу. Во время работы над первым

тестом некоторые ученики решили все задания правильно. Они будут на

шими экспертами.

- Индивидуальные задания

Три ученика около доски решают уравнения, экспертная группа получает задание.

- Фронтальная работа

(Запись на доске)

х

0

3

5

60−7х




24+5х




79−6х





1.Заполнить таблицу

2.Используя таблицу , найти корень уравнения 60−7х=25; 60−7х=24+5х;

24+5х=79−6х;

3.Составить уравнение, корень которого равен 0; 3.


(Чертеж на доске)

  1. Н азвать углы.

  2. Определить виды углов.

  3. Измерить угол DFC.

  4. Ч ем является луч FC?









- Практическая работа

Построить угол АКF . (первый вариант - 80º, второй вариант - 120º)

Провести луч КМ между сторонами угла. Записать образовавшиеся углы и измерить угол АКМ.

Во время выполнения практической работы учитель проверяет индивиду альные задания, выполняемые около доски.

Экспертная группа проверяет выполнение практической работы.

Три ученика из экспертной группы около доски рассказывают и пока

зывают решение задачи ( разделить квадраты на четыре равные части так , чтобы в каждой части находилась звездочка)


*



*









*



*

*





*




*






*








*


*

*

*






- Математическое лото

Первый вариант


12 см


4см

18см

60см

15см

16см

19см


9см

8см

23см


Второй вариант



23см

18см

60см

19см


9см

12см

15см

16см

4см

8см

1.Чему равен периметр треугольника со сторонами 3см, 4см и 5см?

2.Чему равен периметр равностороннего треугольника со стороной 5см?

3.Чему равен периметр равнобедренного треугольника со стороной 9см и основанием 5см?

4.Чему равна сторона квадрата, если периметр равен 36см?

5.Чему равна ширина прямоугольника, если периметр равен 24см, а

длина равна 8см?

- Групповая работа

Все группы получают одинаковую задачу.

Одна сторона треугольника равна 28см, что на 12см длиннее, чем вторая сторона, а третья сторона в 3 раза длиннее второй. Найти периметр треугольника.

После обсуждения плана решения задачи каждая группа получает свое задание. Затем представитель из группы демонстрирует решение задачи.


III. Выполнение второго теста


- Положили перед собой карту диагностики и задания второго теста.

- Напоминаю, что мы выполняем 9 заданий и выставляем себе за них

оценку, а потом выполняем следующие 3 задания. Только после этого,

вспомнив , как вы работали на протяжении всей темы, поставьте себе оценку в колонку рефлексии за всю тему. Начинаем работу.


IV. Проверка теста.

Дети обменялись картами, проверили работу своего соседа при помощи «ключа», выставили количество правильных ответов и вернули карту. Учитель подсчитывает количество ошибок во время выполнения каждого задания и записывает в таблицу.


V. Домашнее задание.


Ученики получают домашнее задание из коррекционных материалов по

данной теме, обращая внимание на ошибки, допущенные во время вы

полнения второго теста. Ученики, которые не сделали ошибок, получают

творческие задания.


VI. Итог урока.


- Чем мы занимались на уроке?

- Зачем мы выполняли эту работу?

- Понравилось ли вам на уроке?

- Желаю вам хорошо написать контрольную работу и получить высокие

баллы.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее