Дистанционная олимпиада по окружающему миру 1 класс
Рекомендуемое время выполнения задания – 40 минут.
1. Где зимуют муравьи?
А) в берлоге у медведя Б) к зиме умирают, отложив яйца
В) в муравейнике Г) в дупле
2. Сколько у жука крыльев, а сколько ног?
А) 4 крыла, 6 ног Б) 6 крыльев, 4 ноги
В) 2 крыла, 4 ноги Г) 6 крыльев, 6 ног
3. Сосна, ель, яблоня, береза, тополь, дуб, липа. Какое из перечисленных деревьев помогало нашим предкам учиться грамоте?
А) сосна Б) яблоня
В) берёза Г) дуб
4. Разгадайте ребусы и найдите лишнее слово:
1) С3Ж 2)40А 3) ЛА100ЧКА 4) 3ТОН
А) 1 Б) 2
В) 3 Г) 4
5. Чтобы дольше сохранить в вазе букет цветов, добавляют в воду щепотку соли. Какое свойство воды используют?
А) вода бесцветна и прозрачна Б) вода является растворителем
В) текучесть воды Г) вода не имеет вкуса и запаха
6. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?
А) он выделяет едкую жидкость
Б) его тело по форме напоминает листья растений
В) его тело окрашено под цвет травы
Г) у него есть жало
7. У лошади – жеребёнок, у птицы – птенец, у рыбы – малёк, а кто у лягушки?
А) гусеница Б) головастик
В) опарыш Г) мотыль
8. Соотнесите пословицы с высказываниями, к которым они подходят:
1) пословица об объектах живой природы | а) Будет дождик – будут и грибы. |
2) пословица об объектах неживой природы | б) В августе солнце греет, а вода холодеет. |
3) пословица о взаимосвязи объектов живой и неживой природы | в) Где цветы, там и бабочки. |
А) 1в, 2б, 3а Б) 1а, 2в, 3б
В) 1б, 2в, 3а Г) 1в, 2а, 3б
9. Рассмотрите рисунки. Подумайте, какие свойства воздуха человек использует в этих изделиях. Определите три рисунка с изделиями, где используется одно и то же свойство воздуха.
1 | 2 | 3 |
4
| 5
| 6 |
А) 2, 3, 5 Б) 2, 4, 6
В) 1, 4, 5 Г) 3, 5, 6
10. В живом уголке в террариум к голодной лягушке ребята положили мертвых мух. Лягушка их не тронула. Почему?
А) она их не видела Б) она испугалась ребят
В) потому что они мертвые Г) она обиделась