«Осенний фестиваль знаний 2024»

1 марта - День кошек

Познакомить с историей возникновения праздника. Обогатить знания детей новыми сведениями о жизни кошек.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Творческий проект в подготовительной группе «ДЕНЬ КОШЕК»

Актуальность:

Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официально зарегистрированный праздник – Всемирный день кошек. Мы в своей группе решили организовать проект, посвященный кошкам и котам, целью которого стало воспитание в детях бережного отношения к братьям нашим меньшим,  и провести этот день в духе мартовских котов. 


Тип проекта:  творческий​


Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Золотой ключик», родители.


Срок реализации: краткосрочный (1 день)


Цель проектасоздание условий для развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта «День кошек».



Задачи

  • Познакомить с историей возникновения праздника 

  • Обогатить знания детей новыми сведениями о жизни кошек

  • Развивать воображение и творчество

  • Воспитывать бережное отношение к животным



Ожидаемые результаты

  • Обогащение представлений детей об истории возникновения праздника.​

  • Развитие творческих способностей.

  • Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.



Выполнение проекта по образовательным областям

Познавательное развитие:

  • Беседа «Такие разные кошки»​, «Откуда, ты пришла, кошка?»


Речевое развитие:

  • Составление рассказа о своем питомце «Мой Мурлыка».

  • Чтение стихотворений: Ю.Мориц «Букет котов», Е.Благинина «Котенок», Б.Заходер «Мордочка, хвост и четыре ноги», А.Барто «Котенок»

  • Внести в группу картину «Кошка с котятами». 



Социально-коммуникативное развитие:

  • Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Сюжетно-ролевая игра «Клиника для кошек»

  • Беседа «Породы кошек»



Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Клубочек», «Кошачий хоккей»,

  • «Кошки-мышки», «Птички и кот»


Художественно-эстетическое развитие:

  • Изготовление «Друзья - котики» оригами

  • Аппликация «Открытка к празднику»

  • Рисование «Мой пушистый любимец»

  • Раскраски о животных (кошки).



Этапы реализации проекта

Подготовительный:

  • Подбор научной и художественной литературы, иллюстрированного материала по теме

  • Разработка плана проекта

  • Создание РППС

  • Создание интереса у участников проекта

Основной:

  • Проведение,  дидактических игр, бесед

  • Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций,        картин, чтение и рассматривание энциклопедий 

  • Выполнение работ по изодеятельности

Заключительный:

  • Анализ и обобщение результатов.

  • Презентация проекта «День кошек».

  • Оформление выставки работ «Такие разные кошки»  с родителями

Работа с родителями

  • Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»

  • Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

  • Оформление выставки «Такие разные коты».



Ожидаемые результаты

  • У детей сформировались представления о празднике.​

  • Развитие творческих способностей.

  • Дети стали бережнее относиться к животным.



Анализ проекта:
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках. Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее