«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Звук Р в двухсложных словах с одним закрытым слогом

Выполнение артикуляционных упражнений

Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими… язычками.

2) Закрепление артикуляционной позы для произнесения звука Р

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа №3














Конспект занятия


[ Р ] В ОБРАТНОМ УДАРНОМ СЛОГЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА





Разработала:

учитель-логопед

Афанасьева Наталья Михайловна

















г.о. Коломна

г.Озеры, 2023г


1. Артикуляционная гимнастика

Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается вниз к подбородку.

Почистим зубы. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Кончиком языка «пересчитать» верхние зубы справа налево и обратно. Затем так же – нижние зубы.

Часики. Рот открыт. Губы в улыбке. Выполнять движения языком поочередно то к правому, то к левому краю губ.

Маляр. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языком назад-вперед (от зубов к горлу и обратно).

Вкусное варенье. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизывать губы по часовой стрелке, затем в обратном направлении.


2 Дыхательное упражнение  «Ныряльщики»

Ребенок, разводя руки в стороны, делает вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делает выдох носом.


3. Речевой материал

  1. Многократное повторение слоговых цепочек

АРА-АРА-АРА ЯРЯ-ЯРЯ-ЯРЯ

ОРО-ОРО-ОРО ЕРЕ-ЕРЕ-ЕРЕ

УРУ-УРУ-УРУ ЮРЮ-ЮРЮ-ЮРЮ

ЭРЭ-ЭРЭ-ЭРЭ ЕРЕ-ЕРЕ-ЕРЕ

ЫРЫ-ЫРЫ-ЫРЫ ИРИ-ИРИ-ИРИ


  1. Каждое слово повторить 3 раза, ускоряя темп.

КАРП, ПАРК, МАРТ, АРМИЯ, БАРЖА, БАРХАТ, КАРТА, МАРКА, ПАРТА, ФАРТУК, КОРМ, МОРЖ, ОРДЕН, ФОРМА, ФОРТОЧКА, УРНА, КУРТКА, ЕРШ, ВЕРХ, ВЕРНО, ШЕРСТЬ, БЕРКУТ, ТЕРМОС, ПЕРСИК.


  1. Отработка вибрации в предложениях

МУРКА – ЗА МЫШКОЙ, А МЫШКА В НОРКУ. ЗАХАРКА ДЕРГАЕТ ЗА ШНУР. ЕГОР ИДЕТ НА ДЕЖУРСТВО. У МАРКА НА ЗАВТРАК СЫР, КОРЖ, КЕФИР И ПЕРСИКИ. МУРКА ВДРУГ ФЫРКНУЛА И ВЫСКОЧИЛА В ФОРТОЧКУ. ГЕРМАН СИДИТ ЗА ПЕРВОЙ ПАРТОЙ.


4. Выучить наизусть

УТАЩИЛА МЫШКА КОРКУ И СИДИТ ТИХОНЬКО В НОРКЕ.

УТАЩИЛА МЫШКА СЫР – БУДЕТ ПИР НА ЦЕЛЫЙ МИР.

У МЫШКИ В НОРКЕ СЫР И КОРКИ.

ЧЕРНОЙ НОЧЬЮ ЧЕРНЫЙ КОТ

ЛАЗИЛ В ЧЕРНЫЙ ДЫМОХОД.


4. Слуховое восприятие

Повторить слоги с разным ударением.

АРА-АРА-АРА ОРО-ОРО-ОРО

УРУ-УРУ-УРУ ЫРЫ-ЫРЫ-ЫРЫ


5. Пальчиковые игры. Упражнения с мячиком Су-Джок №1

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу.

Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу.

Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд

(как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).



























ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Р


1. Повторить артикуляционную гимнастику.

Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается вниз к подбородку.

Почистим зубы. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Кончиком языка «пересчитать» верхние зубы справа налево и обратно. Затем так же – нижние зубы.

Часики. Рот открыт. Губы в улыбке. Выполнять движения языком поочередно то к правому, то к левому краю губ.

Маляр. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языком назад-вперед (от зубов к горлу и обратно).

Вкусное варенье. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизывать губы по часовой стрелке, затем в обратном направлении.


2. Повторить речевой материал.

АРА-АРА-АРА ОРО-ОРО-ОРО

УРУ-УРУ-УРУ ЫРЫ-ЫРЫ-ЫРЫ

КАРП, ПАРК, МАРТ, АРМИЯ, БАРЖА, БАРХАТ, КАРТА, МАРКА, ПАРТА, ФАРТУК, КОРМ, МОРЖ, ОРДЕН, ФОРМА, ФОРТОЧКА, УРНА, КУРТКА, ЕРШ, ВЕРХ, ВЕРНО, ШЕРСТЬ, БЕРКУТ, ТЕРМОС, ПЕРСИК.

МУРКА – ЗА МЫШКОЙ, А МЫШКА В НОРКУ. ЗАХАРКА ДЕРГАЕТ ЗА ШНУР. ГЕРМАН СИДИТ ЗА ПЕРВОЙ ПАРТОЙ.

ЧЕРНОЙ НОЧЬЮ ЧЕРНЫЙ КОТ

ЛАЗИЛ В ЧЕРНЫЙ ДЫМОХОД.


3. Раскрасить рисунок.





КАРП




ПАРК






КАРТА



МАРКИ





ПАРТА



ФАРТУК






ФОРТОЧКА




КУРТКА



БЕРКУТ


ТЕРМОС


ПЕРСИК




ЕРШ









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее