Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Дата
Білім беру облысы / Образовательная область/: Коммуникация
Бөлім /Раздел: Развитие речи
Тақырып /Тема/: Знакомство с буквой «З».чтение слов из 2-3 слов.
Мақсат /Цели/:знакомство со звуком З, его графическим изображением (буквой З). Формирование правильной артикуляции звука З. Развитие мышц речевого аппарата по средствам артикуляционной гимнастики. Развитие речевого дыхания и целенаправленной воздушной струи. Развитие фонематического слуха. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Құрал-жабдықтар /Оборудование/:игрушка- комарик. Картинки на заданный звук. Комарик на ниточке. Объемная буква З. Бубен. Картинки – символы артикуляционных упражнений. Деревянный массажер, соленое тесто
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/
Комар-маса лиса- түлкі
Қимыл кезені /Этапы Деятельности/ | Тәрбиешінің әрекеті /Действия воспитателя/ | Балалардың әрекеті /Действия детей/
|
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені /Мотивационно- побудительный/
| Речевая разминка- развитие речи детей. Лисичка-сестричка Сидит за кустом, Лисичка-сестричка Машет хвостом. А бедный зайчишка Глядит из куста. У зайчика нет Такого хвоста. | Дети повторяют прибаутку |
Ұйымдастыру- ізденіс кезені /Организационно – поисковый/
| «Ребята, послушайте, кажется здесь еще кто – то есть. Кто это звенит: «ЗЗЗЗЗ». - Ребята, когда поем песенку комарика, язычок внизу, за нижними зубами посередине язычка желобок, горлышко звенит. Сел комарик под кусточек, Педагог выставляет картинки на магнитной доске. Педагог уточняет, что все эти слова начинаются на звук З.
А выглядит звук З вот так. Показывает объемную букву З, дети проводят по ней пальчиками обеих рук. -А теперь давайте подуем на комариков, и они полетят». Дыхательное упражнение: «Комарик на ниточке».
Предложить вылепить букву «З» из соленого теста.
Чтение слов из 2-3 букв
«Поймай в ладоши звук (з) » М, н, з, п, т, к, з, д, з, к, х, з Мы, зы, ты, пы, за, ка, да, зо, то, ко
Речевая зарядка У Зайки есть игрушка Коза. Сочиним для него чистоговорки со словом коза За-за-за-на лугу стоит коза Зу-зу-зу- вместе мы пасли козу Зы-зы-зы- колокольчик у козы За-за-за – уходи домой коза
|
Комарик
Повторяют песенку комара
Дети вместе с педагогом поют песенку комарика, а затем «ловят» воображаемого комара ладонями (хлопают).
Дети выполняют движения согласно словам игры.
Дети самостоятельно или с помощью педагога называют слова.
Называют слова со звуком и буквой «З»
Дети выполняют дыхательное упражнение
Лепят букву «З»
Читают слова.
Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук З
Повторяют речевую зарядку вместе с воспитателем |
Рефлексті- коррегиялық кезені /Рефлексивно – корригирующий/
| Подведение итога занятия, поощрение. | Делятся впечатлениями о занятии. |
Еске түсіру /Воспроизводит:артикуляцию звука
Түсінеді /Понимает/:графическое изображение буквы
Қалданады / Применяет/:слоговое чтение