Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ардатовская средняя школа № 2 им. С.И.Образумова»
Урок — Экспедиция
На тему: «Здоровый образ жизни»
Учитель: Анастасия Александровна Новикова
Цель: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный процесс.
Формируемые УУД:
Личностные УУД
Формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД.
Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД.
Учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД.
Участвовать в обей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; применить полученные знания в повседневной жизни.
Форма урока- урок экспедиция
методы:
- словесный: выступление учителя
- наглядный: использование презентации, карточек.
- практический: игровые задания, физкультминутка, разгадать кроссворд.
Препроводительная подготовка:
до проведения мероприятия каждый желающий может:
- выучить стихотворение о здоровом образе жизни;
- нарисовать рисунок на тему: « Здоровый образ жизни»
- получить анкету « Здоровый образ жизни» и ответить на вопросы.
Оборудование:
1. таблички с названиями планет;
2. карточки с текстами;
3. орфографические, этимологические словари.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное экспедицию к новым планетам. Возьмем с собой улыбки, наши знания, желание работать и хорошее настроение.
- Посмотрим, какое оно у вас.
- У меня в руках два солнышка: грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение.
- Надеюсь, у кого грустное настроение, станет радостным, а у кого хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся.
Главное в жизни- это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Ребята как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня?
( тема: « Здоровый образ жизни»)
2. Изучение нового материала. Работа в группах.
- В экспедицию мы отправляемся на разные планеты. ( Класс делится на четыре группы, каждая группа получает карточки с заданием: узнать как можно больше о своей планете.)
1 группа отправится на планету «Чистюля».
Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?
2 группа посетит планету «Витаминка».
Задание: Какое питание является здоровым?
3 группа посетить планету «Спортивная ».
Задание: Вам нужно будет отгадать загадки.
4 группа: отправится на планету «Вредные привычки».
Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?
3. Постановка проблемы.
- Что значит вести здоровый образ жизни? Ответ на этот вопрос нам предстоит найти во время нашего путешествия. А пока мы летим к неизвестным планетам. Послушайте старинную притчу.
- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».
- Вы согласны с мнением мудреца?
- От чего зависит наше здоровье?
- Вот вы и прибыли на свои планеты, приступайте к работе.
( Каждая группа работает с литературой, толковым словарём, дополнительными источниками информации, отвечает на вопросы, составляет свои правила ЗОЖ)
Решение проблемы.
( Представители каждой группы рассказывают, что они узнали важного и интересного о своей планете, проводят игры, читают стихи)
- Предоставляем слова путешественникам, побывавшим на планете «Чистюля».
- Какие правила гигиены вы знаете?
( Один из учеников проводит словарную работу.)
Игра: «Какие предметы, вещи нужно брать в баню?»
- Думаю, вы и наш друг Ох поняли, почему люди должны соблюдать чистоту.
Вывод: ЗОЖ начинается с чистоты.
- Предоставляем слово группе, которая посетила планету «Витаминка».
- Может ли человек быть здоровым без полноценного питания?
- Какое питание можно считать «здоровым?»
( Один из учеников проводит словарную работу.)
- В каких продуктах витаминов больше всего?
- А почему конфеты, торты, булочки нельзя есть много?
Вывод: Здоровое питание - одна из основ ЗОЖ.
- Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (зарядку.)
- Сделаем небольшой перерыв и отдохнём. ( Физкультминутка.)
Сейчас слово предоставляем туристам, посетившим планету «Спортивная».
Вывод: чтобы быть здоровым надо больше двигаться.
- Мы продолжаем наш путь к здоровому образу жизни. Туристы, посетившие планету « Вредные привычки», нам о ней расскажут.
- Какие вредные привычки вы знаете?
-Какой вред приносит курение? Алкоголь?
- Почему нельзя прикасаться к наркотикам?
Вывод: ЗОЖ – это жизнь без вредных привычек
- Ребята, вы знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. Я предлагаю вам расшифровать пословицы о здоровье. В первом столбике начало пословицы, во втором - продолжение. (Текст проецируется на экране, группам раздаются карточки с заданием)
В здоровом теле – залог здоровья.
Кто излишне полнеет, проживёшь дольше.
Двигайся больше, тот стареет.
Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.
Чистота - здоровый дух.
(После выполнения работы, ученики читают расшифрованные пословицы.)
4. Обобщение знаний.
- Сегодня мы побывали с вами в экспедиции на разных планетах. Давайте попробуем ответить на вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?
- Попробуйте составить правила здорового образа жизни.( Ответы детей.)
На экране появляется запись:
1.Сочетай труд и отдых.
2. Правильно питайся!
3.Соблюдай чистоту!
4. Больше двигайся!
5. Не заводи вредных ошибок.
5.Итог занятия. Рефлексия.
- Наша экспедиция закончилась. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым, опрятным. Как думаете, почему?
- Что мы выяснили, побывав на далёких планетах?
- Продолжите:
Я понял …
Я хочу …
Я не буду …
- Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто».