«Осенний фестиваль знаний 2024»

" Здоровый образ жизни"

Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный процесс.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ардатовская средняя школа № 2 им. С.И.Образумова»



Урок — Экспедиция

На тему: «Здоровый образ жизни»

Учитель: Анастасия Александровна Новикова

Цель: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный процесс.

Формируемые УУД:

Личностные УУД

Формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД.

Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД.

Учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные УУД.

Участвовать в обей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; применить полученные знания в повседневной жизни.

Форма урока- урок экспедиция

методы:

- словесный: выступление учителя

- наглядный: использование презентации, карточек.

- практический: игровые задания, физкультминутка, разгадать кроссворд.

Препроводительная подготовка:

до проведения мероприятия каждый желающий может:

- выучить стихотворение о здоровом образе жизни;

- нарисовать рисунок на тему: « Здоровый образ жизни»

- получить анкету « Здоровый образ жизни» и ответить на вопросы.

Оборудование:

1. таблички с названиями планет;

2. карточки с текстами;

3. орфографические, этимологические словари.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное экспедицию к новым планетам. Возьмем с собой улыбки, наши знания, желание работать и хорошее настроение.

- Посмотрим, какое оно у вас.

- У меня в руках два солнышка: грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение.

- Надеюсь, у кого грустное настроение, станет радостным, а у кого хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся.

Главное в жизни- это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Ребята как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня?

( тема: « Здоровый образ жизни»)

2. Изучение нового материала. Работа в группах.

- В экспедицию мы отправляемся на разные планеты. ( Класс делится на четыре группы, каждая группа получает карточки с заданием: узнать как можно больше о своей планете.)

1 группа отправится на планету «Чистюля».

Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?

2 группа посетит планету «Витаминка».

Задание: Какое питание является здоровым?

3 группа посетить планету «Спортивная ».

Задание: Вам нужно будет отгадать загадки.

4 группа: отправится на планету «Вредные привычки».

Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?





3. Постановка проблемы.

- Что значит вести здоровый образ жизни? Ответ на этот вопрос нам предстоит найти во время нашего путешествия. А пока мы летим к неизвестным планетам. Послушайте старинную притчу.

- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».

- Вы согласны с мнением мудреца?

- От чего зависит наше здоровье?

- Вот вы и прибыли на свои планеты, приступайте к работе.

( Каждая группа работает с литературой, толковым словарём, дополнительными источниками информации, отвечает на вопросы, составляет свои правила ЗОЖ)

Решение проблемы.

( Представители каждой группы рассказывают, что они узнали важного и интересного о своей планете, проводят игры, читают стихи)

- Предоставляем слова путешественникам, побывавшим на планете «Чистюля».

- Какие правила гигиены вы знаете?

( Один из учеников проводит словарную работу.)

Игра: «Какие предметы, вещи нужно брать в баню?»

- Думаю, вы и наш друг Ох поняли, почему люди должны соблюдать чистоту.

Вывод: ЗОЖ начинается с чистоты.

- Предоставляем слово группе, которая посетила планету «Витаминка».

- Может ли человек быть здоровым без полноценного питания?

- Какое питание можно считать «здоровым?»

( Один из учеников проводит словарную работу.)

- В каких продуктах витаминов больше всего?

- А почему конфеты, торты, булочки нельзя есть много?

Вывод: Здоровое питание - одна из основ ЗОЖ.

- Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (зарядку.)

- Сделаем небольшой перерыв и отдохнём. ( Физкультминутка.)

Сейчас слово предоставляем туристам, посетившим планету «Спортивная».

Вывод: чтобы быть здоровым надо больше двигаться.

- Мы продолжаем наш путь к здоровому образу жизни. Туристы, посетившие планету « Вредные привычки», нам о ней расскажут.

- Какие вредные привычки вы знаете?

-Какой вред приносит курение? Алкоголь?

- Почему нельзя прикасаться к наркотикам?

Вывод: ЗОЖ – это жизнь без вредных привычек

- Ребята, вы знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. Я предлагаю вам расшифровать пословицы о здоровье. В первом столбике начало пословицы, во втором - продолжение. (Текст проецируется на экране, группам раздаются карточки с заданием)



В здоровом теле – залог здоровья.

Кто излишне полнеет, проживёшь дольше.

Двигайся больше, тот стареет.

Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.

Чистота - здоровый дух.

(После выполнения работы, ученики читают расшифрованные пословицы.)

4. Обобщение знаний.

- Сегодня мы побывали с вами в экспедиции на разных планетах. Давайте попробуем ответить на вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?

- Попробуйте составить правила здорового образа жизни.( Ответы детей.)

На экране появляется запись:

1.Сочетай труд и отдых.

2. Правильно питайся!

3.Соблюдай чистоту!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных ошибок.

5.Итог занятия. Рефлексия.

- Наша экспедиция закончилась. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым, опрятным. Как думаете, почему?

- Что мы выяснили, побывав на далёких планетах?

- Продолжите:

Я понял …

Я хочу …

Я не буду …

- Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто».


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее