Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.
Актуальность темы: уменьшение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья.
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приёмов, методов,
средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором
выполняются как минимум 4 требования:
1) Учёт индивидуальных особенностей ребенка;
2) Привитие знаний ребёнку в изменении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, а также происходит обучение психологической защиты;
3) Не допускать чрезмерной изнуряющей физической эмоциональной нагрузки
при освоении учебного материала;
4) Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал
бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата
в коллективе.
Организация учебной деятельности:
1) Строгие дозированные физические нагрузки;
2) Построение урока с учётом работоспособности учеников;
3) Соблюдение гигиенических требований и благоприятный эмоциональный настрой.
Создание комфортных условий на уроке:
1) Температура и свежесть воздуха;
2) Рациональное освещение зала;
3) Влажная уборка;
4) Наличие аптечки;
5) Спортивный инвентарь;
6) Наличие у каждого ученика сменой спортивной обуви и спортивной формы
для занятий в спортивном зале и на свежем воздухе.
Средства здоровьесберегающих технологий:
1) Средства двигательной направленности;
2) Гигиенические факторы;
3) Оздоровительные силы природы.
Причины, приводящие к нарушению здоровья учащихся:
Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебными занятиями, накапливание отрицательных эмоций.
Проблемы, приводящие к нарушению осанки: плоскостопие, снижения зрения,
нервно-психического расстройства.
ВЫВОДЫ:
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологиям на уроках удаётся обеспечить высокий охват учеников школы регулярными занятиями физической культурой, увеличить объём двигательной активности детей, сформировать у учеников устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранение и укрепления здоровья