«Осенний фестиваль знаний 2024»

Здоровьесберегающая среда в ДОУ, как фактор обеспечения здоровья воспитанников

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образова­ния.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Дюймовочка» города Сафоново, Смоленской области










Здоровьесберегающая среда в ДОУ, как фактор обеспечения здоровья воспитанников.


Заместитель заведующего, воспитатель

Кожемякина Наталья Михайловна








г. САФОНОВО

Здоровьесберегающая среда в ДОУ, как фактор обеспечения здоровья воспитанников.


Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образова­ния. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогиче­ский процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать — до сих пор остается загадкой для широкого круга профес­сионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно ис­пользует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в этих понятиях.

Здоровье — состояние физического, психического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ)

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме сдоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

В более узком смысле этого слова – это специально организованное, развивающееся во времени и рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и взрослых, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьяобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

В нашем детском саду работа по здоровьесбережению ведётся по нескольким направлениям:

- комплексная оценка уровня здоровья детей;

- лечебно-оздоровительные мероприятия;

- деятельность по созданию условий для здоровьесберегающего образовательного процесса;

- работа с родителями.

1. Комплексная оценка уровня здоровья детей включает в себя работу медицинского персонала, инструктора по ФИЗО, педагогов. Медицинские работники проводят комплексную оценку состояния здоровья дошкольников (физ.развитие и его гармоничность, нервно-психическое развитие, функциональное состояние организма, хронические заболевания), ведут мед.карты на каждого ребёнка. Инструктор по ФИЗО оценивает показатели физической подготовленности детей ДОУ, проводит физкультурно-оздоровительную работу (утренняя гимнастика, физ.занятия, физ.праздники, развлечения, мини-туризм). Педагоги ДОУ проводят мониторинг развития ребёнка (адаптация, наблюдение за уровнем развития и поведением дошкольников, анкетирование родителей).



2. В нашем ДОУ используются различные виды лечебно-оздоровительных мероприятий:

- закаливающие мероприятия (двигательная активность на воздухе, солнечные и воздушные ванны, ходьба по рефлексогенной дорожке);

- в рамках календаря профилактических прививок проводится вакцинация детей ДОУ;

- режим дня строится с учётом индивидуального подхода, в зависимости от возраста детей, сезона и погодных условий);

- дыхательная гимнастика (укрепляет организм, развивает дыхательную мускулатуру), пальчиковая гимнастика (повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм);

- полоскание зева;

- фитотерапия в зимний период (лук, чеснок).


3. Решению проблем здоровья детей способствует создание предметно-пространственной среды для проявления ребёнком своих возрастающих возможностей.

Материально-техническая база нашего ДОУ включает следующие пространства: специально оборудованные физкультурный и музыкальный залы, медицинский кабинет, оформленный в соответствии с гигиеническими требованиями логопедический кабинет, в групповых комнатах оборудованы уголки двигательной активности, на территории детского сада есть бассейн, спортивная площадка с необходимым оборудованием.


4. Работа с родителями в нашем детском саду проходила по теме

«Гармонизация детско-родительских отношений посредством физической культуры». Прошли такие мероприятия, как спортивный праздник «Богатырские состязания», неделя посвящённая «Малым олимпийским играм», летний праздник совместно с родителями «Здоровье, Спорт, Семья!»

В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с семьёй наше дошкольное учреждение надеется приобщить дошкольников к культуре здоровья.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее