«Зимний фестиваль знаний 2025»

Защитник Отечества

Ход занятия

В групповой комнате заняты своими делами. Воспитатель незаметно кладет альбом на видное место. Ждет, когда дети найдут альбом и начнут рассказывать о своей находке друг другу.

Воспитатель-Ребята что появилось нового в нашей группе…

Воспитатель- Друзья, что это может быть? Какие будут мнения?

Дети – это может быть альбом с открытками, фотографиями

(педагог выслушивает мнения детей, вместе с детьми анализирует).

Рассуждают, что альбом нужно открыть и узнать, что внутри.

Дети берут альбом и садятся на палас.

Открывают и обнаруживают, что в альбоме картинки иллюстрации посвященные 23 февраля, (идет обсуждение увиденного) На следующей странице дети обнаруживают фотографии своих пап, кто в военной форме, кто в гражданской одежде.

Каждый ребенок выделяет одно качество, которое присуще его папе;

воину, защитнику Отечества.

Ответы детей- (смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный, крепкий, добрый, любит Родину)

Молодцы, назвали много важных человеческих качеств необходимых воину, чтобы победить врага.

Дети листают альбом дальше и на следующей странице видят флешку с картой.

Воспитатель- А что же нужно сделать с флешкой?

Ответы детей. (Нужно вставить флешку в телевизор)

Воспитатель- Я помогу, сейчас все узнаем.

Видео обращение пап

«Дорогие наши дочки и сыночки, мы ваши папы, рады, когда вы нас поздравляете с Днем защитника Отечества. Мы всегда будем стоять на страже нашей Родины и защищать вас, дорогие дети. Если расшифруете карту военных учений и справитесь со всеми нашими заданиями. Вы станете юными защитниками Родины.

Ваши папы»

-Воспитатель: Ребята а вы хотите стать юными защитниками Родины? Дети принимают решение выполнить задание пап.

Ответы детей (да хотим классно, здорово, интересно, что за задания придумали папы)

Воспитатель одевает пилотки по 3 родам войск

Работают с картой.

Стрелка на карте указывает, что первое задание ждет детей в групповой комнате?

-Воспитатель. Как быть? Что будем делать?

Идем по стрелочкам

Дети направляются по ходу стрелочки,она ведет к столам,где лежат конверты.).

Задание № 1. «Продолжи предложение»(Стоя в кругу передают звездочку)

1. Танком управляет. (танкист)

2. Из пушки стреляет. (артиллерист)

3. За штурвалом самолета сидит. (летчик)

4. Из пулемета строчит. (пулеметчик)

5. В разведку ходит. (разведчик)

6. Границу охраняет. (пограничник)

7. На подводной лодке несет службу. (моряк)

8. С парашютом прыгает. (парашютист)

9. Ракетой управляет (ракетчик)

10. Вертоолетом управляет (вертолетчик)

11Связью управляет-(связист)

12Из автомата стреляет (Автоматчик)

Дети смотрят на карту и направляются дальше по стрелочке

Задание №2. «Разрезные картинки» (на столе)по 4 человека 3стола.

Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены различные роды войск и определить, к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, корабль).

- Каким одним словом можно назвать эти картинки (военная техника).

Физ. минутка (около физ. уголка)

Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите слово «Море»–вы плывете, если команда «Небо»–вы летите, если команда «Суша»-вы шагаете Ребята вам понятно задание? Давайте еще раз повторим команды. Команда один хлопок идем в разведку по кругу, два хлопка осматриваем местность

Задание №4. «Дидактическая игра «Четвертый лишний»(на столах по парам 6 картинок)

Воспитатель. : «Ребята, давайте с Вами поиграем с игру. Внимательно посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: «Что лишнее и почему?»

Дети дают свои ответы

Задание №3 Дыхательная гимнастика

Воздушные учения

- Участники проводят воздушные учения, где они должны отогнать вражеские корабли от границ своей родины.

- Они используют два способа: вдувание воздуха через носик и постепенное выдувание.

Задание №4. «Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель. : «Ребята, давайте с Вами поиграем с игру. Внимательно посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: «Что лишнее и почему?»

Дети дают свои ответы

Задание №6. «Опыт. Потопление вражеских кораблей»

Затопление кораблей

- Участники успешно затопили корабли на время мирных переговоров, используя стаканчики с воздухом.

- Они объясняют, что воздух помог поднять воду из стакана и затопить корабли.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в бою удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки, очень славные мальчишки!

Задание №6. «Праздничный салют»

Технология изображения. картонными трубками от туалетной бумаги. Одноразовые тарелочки по количеству красок салюта, столько же втулок. Развести гуашь, наполнить тарелочки. С одного края картонной втулки сделать надрезы ножницами. Этим краем втулки обмакивать в краску и оставлять следы оттиски на листе бумаги.

Дети рассматривают карту.

- Куда ведет последняя, самая большая стрелочка?

Ответы детей (К настенному экрану, что это значит)

• Воспитатель включает запись с обращением пап к детям. На экран выведены фото всех пап.

(Дорогие, любимые наши дети вы замечательно поработали, прекрасно справились со всеми заданиями, мы вами гордимся и уверены,что из вас, наши родные мальчишки и девчонки, вырастут настоящие защитники Отечества. Ваши папы.)

- Ребята, вам понравилась игра, которую ваши папы придумали для вас? Ребята вам было интересно? Что мы сегодня делали? Для чего мы это делали?Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект открытого занятия для старшей группы «Защитники Отечества»

Открытое занятие для старей группы «Защитники Отечества»

Ход занятия

В групповой комнате заняты своими делами. Воспитатель незаметно кладет альбом на видное место. Ждет, когда дети найдут альбом и начнут рассказывать о своей находке друг другу.

Воспитатель-Ребята что появилось нового в нашей группе…

Воспитатель- Друзья, что это может быть? Какие будут мнения?

Дети – это может быть альбом с открытками, фотографиями

(педагог выслушивает мнения детей, вместе с детьми анализирует).

Рассуждают, что альбом нужно открыть и узнать, что внутри.

Дети берут альбом и садятся на палас.

Открывают и обнаруживают, что в альбоме картинки иллюстрации посвященные 23 февраля, (идет обсуждение увиденного) На следующей странице дети обнаруживают фотографии своих пап, кто в военной форме, кто в гражданской одежде.

Каждый ребенок выделяет одно качество, которое присуще его папе;

воину, защитнику Отечества.

Ответы детей- (смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный, крепкий, добрый, любит Родину)

Молодцы, назвали много важных человеческих качеств необходимых воину, чтобы победить врага.

Дети листают альбом дальше и на следующей странице видят флешку с картой.

Воспитатель- А что же нужно сделать с флешкой?

Ответы детей. (Нужно вставить флешку в телевизор)

Воспитатель- Я помогу, сейчас все узнаем.

Видео обращение пап

«Дорогие наши дочки и сыночки, мы ваши папы, рады, когда вы нас поздравляете с Днем защитника Отечества. Мы всегда будем стоять на страже нашей Родины и защищать вас, дорогие дети. Если расшифруете карту военных учений и справитесь со всеми нашими заданиями. Вы станете юными защитниками Родины.

Ваши папы»

-Воспитатель: Ребята а вы хотите стать юными защитниками Родины? Дети принимают решение выполнить задание пап.

Ответы детей (да хотим классно, здорово, интересно, что за задания придумали папы)

Воспитатель одевает пилотки по 3 родам войск

Работают с картой.

Стрелка на карте указывает, что первое задание ждет детей в групповой комнате?

-Воспитатель. Как быть? Что будем делать?

Идем по стрелочкам

Дети направляются по ходу стрелочки,она ведет к столам,где лежат конверты.) .

Задание № 1. «Продолжи предложение»(Стоя в кругу передают звездочку)

1. Танком управляет. (танкист)

2. Из пушки стреляет. (артиллерист)

3. За штурвалом самолета сидит. (летчик)

4. Из пулемета строчит. (пулеметчик)

5. В разведку ходит. (разведчик)

6. Границу охраняет. (пограничник)

7. На подводной лодке несет службу. (моряк)

8. С парашютом прыгает. (парашютист)

9. Ракетой управляет (ракетчик)

10. Вертоолетом управляет (вертолетчик)

11Связью управляет-(связист)

12Из автомата стреляет (Автоматчик)

Дети смотрят на карту и направляются дальше по стрелочке

Задание №2. «Разрезные картинки» (на столе)по 4 человека 3стола.

Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены различные роды войск и определить, к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, корабль).

- Каким одним словом можно назвать эти картинки (военная техника).

Физ. минутка (около физ. уголка)

Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите слово «Море»–вы плывете, если команда «Небо»–вы летите, если команда «Суша»-вы шагаете Ребята вам понятно задание? Давайте еще раз повторим команды. Команда один хлопок идем в разведку по кругу, два хлопка осматриваем местность

Задание №4. «Дидактическая игра «Четвертый лишний»(на столах по парам 6 картинок)

Воспитатель. : «Ребята, давайте с Вами поиграем с игру. Внимательно посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: «Что лишнее и почему?»

Дети дают свои ответы

Задание №3 Дыхательная гимнастика

Воздушные учения

- Участники проводят воздушные учения, где они должны отогнать вражеские корабли от границ своей родины.

- Они используют два способа: вдувание воздуха через носик и постепенное выдувание.

Задание №4. «Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель. : «Ребята, давайте с Вами поиграем с игру. Внимательно посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: «Что лишнее и почему?»

Дети дают свои ответы

Задание №6. «Опыт. Потопление вражеских кораблей»

Затопление кораблей

- Участники успешно затопили корабли на время мирных переговоров, используя стаканчики с воздухом.

- Они объясняют, что воздух помог поднять воду из стакана и затопить корабли.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в бою удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки, очень славные мальчишки!

Задание №6. «Праздничный салют»

Технология изображения. картонными трубками от туалетной бумаги. Одноразовые тарелочки по количеству красок салюта, столько же втулок. Развести гуашь, наполнить тарелочки. С одного края картонной втулки сделать надрезы ножницами. Этим краем втулки обмакивать в краску и оставлять следы оттиски на листе бумаги.

Дети рассматривают карту.

- Куда ведет последняя, самая большая стрелочка?

Ответы детей (К настенному экрану, что это значит)

• Воспитатель включает запись с обращением пап к детям. На экран выведены фото всех пап.

(Дорогие, любимые наши дети вы замечательно поработали, прекрасно справились со всеми заданиями, мы вами гордимся и уверены,что из вас, наши родные мальчишки и девчонки, вырастут настоящие защитники Отечества. Ваши папы.)

- Ребята, вам понравилась игра, которую ваши папы придумали для вас? Ребята вам было интересно? Что мы сегодня делали? Для чего мы это делали?Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее