«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Запрещайте правильно

Дети – наше продолжение, экзамен, который мы сдаем всю жизнь. Каждый из нас хочет быть отличником и надеется на то, что следующее поколение унаследует только наши самые лучшие качества. Мы очень много вкладываем в детей, но не всегда довольны результатом. Знаем, что хотим донести до своих детей, но часто не понимаем, как это сделать.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Запрещайте правильно!


Дети – наше продолжение, экзамен, который мы сдаем всю жизнь. Каждый из нас хочет быть отличником и надеется на то, что следующее поколение унаследует только наши самые лучшие качества. Мы очень много вкладываем в детей, но не всегда довольны результатом. Знаем, что хотим донести до своих детей, но часто не понимаем, как это сделать.

Иногда возникает ощущение, что ребенок нас только не слышит, но и не хочет слышать. Мы стремимся уберечь его от опасностей и ошибок, говорим правильные вещи, а он поступает совсем по-другому.

Стремление к развитию заложено в природе ребенка. Запрет корректирует направление и качество этого процесса.

Если мы создаем для своих детей тепличные условия, предоставляя по их первому требованию все необходимое, они вырастут не приспособленными к реальной жизни, с ее возможными трудностями и невзгодами. Если ограничений слишком много, энергия развития малыша будет потрачена на выживание. Воспитывая ребенка, мы сознательно или неосознанно создаем ему ограничения.

  • Первое правило: будьте целостны!

Очень важно не только говорит ребенку слова «нет» или «нельзя», но и показывать это и голосом, и мимикой.

  • Второе правило: прекрати немедленно!

Запрещаемое действие должно быть прервано немедленно.

Если вы говорите, что нельзя что-то трогать, то предполагается, что ребенок прекратит это делать сразу. Как только возникает торг, очень велика вероятность того, что диалог продлиться. Ваше чадо потом попросит еще что-нибудь, потом еще и еще. В результате запрет превратиться в игру.

  • Третье правило: никаких «не»

Запрещайте в утвердительной форме.

Мы реагируем на речь сознательно и подсознательно. Подсознательно мы понимаем только смысл слова, сопутствующего частице «не». Из словосочетания «не шуми» - подсознание реагирует на слово «шуми», «не лезь в лужу» - «лезь в лужу» и т.д. Поэтому желательно запрещать в утвердительной форме, не используя частицу «не».

  • Четвертое правило: три «да».

Если вы можете задать подряд три бесспорных вопроса, отвечая на которые ваше чадо скажет «да», то с очень большой вероятностью можно предположить, что и на четвертый небесспорный вопрос малыш ответит утвердительно. Ребенок не обязательно должен произносить слово «да». Важно, чтобы в его ответах звучало согласие с тем, что вы говорите.

  • Пятое правило: запрещая, разрешай!

Если вы что-то запрещаете ребенку, ему обязательно нужно разрешить сделать что-то другое.

  • Шестое правило: запрещая, сочувствуй!

Помогите ребенку пережить отказ.

Любой запрет чреват разочарованием. Чем слаще был запретный плод, тем сильнее ощущение утраты. После того как вы отказали ребенку в его просьбе, ему надо обязательно посочувствовать. Можно рассказать, что когда вы сами были маленькими, у вас тоже были такие ситуации.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее