Конспект занятия по речевому развитию детей дошкольного старшей группы с ОВЗ
«Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
Учить детей отгадывать загадки, передавать соответствующие змоции в игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
Развивать творческое восприятие, мышление, память воображение; использовать выразительные средства (мимику, ,интонацию)
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками «Три поросёнка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная Шапочка»
Материалы и оборудование: сундучок, иллюстрации к сказкам, фломастеры на каждого ребёнка, ноутбук, аудиозаписи ,телеграмма ,маски по количеству детей.
Ход занятия
В-ль: Ребята к нам в группу пришла срочная телеграмма из «Сказочного города»
_Ребята ,здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им?
(Ответы детей)
В-ль: Чтобы попасть в волшебную страну нам волшебник прислал волшебный клубочек. Куда он покатится ,туда мы и пойдём.
Под музыку катится клубочек и останавливается.
В-ль: Остановки здесь не простые, мы должны выполнить разные задания. Эта остановка загадок. я вам загадываю, а вы отгадываете.
Пирожки в корзинке ,мчалась по тропинке.
Девочка бегом, тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком и не знает толком,
Как же он её скорей, оказался у дверей.
И в кровать улёгся ,плут ,девочку-то как зовут?
(Красная шапочка)
Всё лето они веселились, а осень пришла
Строить домики стали.
Два дома снёс волк все укрылись в одном
И дружно зажили в том доме втроём.
(Три поросёнка)
Он не низок не высок.
И не заперт на замок.
Весь из брёвен из досок
Стоит в поле (теремок)
В-ль: какие вы, молодцы все загадки отгадали и клубочек покатился дальше.
А эта остановка называется «Подскажи сказку»
В-ль: Я буду начинать сказку, а вы продолжать
Не пей братец из лужицы
Дети…..
В-ль: Не садись на пенёк
Дети…..
В-ль: высоко сижу..
Дети….
В-ль: Молодцы, вот и клубочек покатился дальше
А эта остановка наз. «Превращения»
Ребята должны надеть маски тех героев и выполнять движения. которых услышат в стихотворении
Физзарядкой ей не лень
Заниматься каждый день
С одной ветки, прыгнуть смело
На сучок она присела
Вправо прыгнула потом
Покрутилась над дуплом
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Дети находят маски белочек ,в них превращаются.
В-ль: Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки
Прыгнул вбок и обернулся
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок
Чтоб никто найти не смог
Дети превращаются в зайчиков. Клубочек катится дальше.
Остановка «Мастерская»
Встречается ёжик и просит дорисовать некоторых сказочных героев, которых забыл дорисовать художник, чтобы они смогли вернуться в сказки.
На столах картинки с героями сказок, кому-то надо дорисовать хвост, глаза, уши. Ребята сами выбирают себе картинку , проговаривают, что нужно дорисовать, берут фломастеры и выполняют работу
В-ль по небходимости помогает детям.
-Вот мы и помогли всем сказочным героям попасть в сказки.
Нам пора из волшебной страны возвращаться в детский сад
Три раза повёртываемся вокруг себя и оказываемся в детском саду.
Итог: Понравилось вам путешествие?, Что понравилось больше всего?
В-ль хвалит детей и дарит им на память маски.