«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Занятие по развитию речи " Как Лунтик научился дружить"в младшей группе детского сада

Формировать у детей понятие о том,что значит уметь дружить,учить детей дружеским формам взаимодействия,формировать представления детей о дружбе

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Воспитатель ЦРР-детский сад №14 «Весёлые

звоночки»

Меркушина Екатерина Леонидовна


Проект « Тропинки дружбы»


Вид проекта: групповой, творческий, игровой.


Продолжительность проекта: краткосрочный с 18.01.2023- 10.01.2023г.


Участники проекта: воспитатель, дети 3 лет, родители воспитанников.


Актуальность проекта: через дружбу, через доброту, уважение побороть в детях равнодушие, агрессию.


Цель: формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить.


Задачи:


Образовательные: учить детей дружеским формам взаимодействия, формировать представления детей о дружбе.


Развивающие: развивать творческие и речевые способности.


Воспитательные: воспитывать сочувствие, оказывать взаимопомощь, проявлять доброту, заботу внимание.


Участие родителей:

Создать атмосферу взаимопонимания и поддержки, смотреть мультики вместе с детьми.


Предварительный результат: сплочение детей, проявление доброты, внимания, сочувствия.












ООД « Как Лунтик научился дружить»


Возрастная группа: дети 3 лет


Цель: формировать знания детей о дружбе и друзьях.


Задачи: учить детей формировать знания о дружбе.

Развивать у детей желание прийти друг к другу на помощь.

Воспитывать у детей умение по-настоящему дружить, подводить их к пониманию того, что дружба является одним из важных качеств во взаимоотношений между людьми.


Подготовка к ООД: просмотр мультфильма « Лунтик и его друзья», чтение пословиц и поговорок о дружбе.


Вводная часть.


Воспитатель: Ребята, проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щёчку нам приласкало

Доброго утра нам пожелало.

Дружно за руки возьмёмся,

Побежит тепло по кругу,

Будем вместе, очень дружно

Фантазировать. играть,

Мы хотим всё знать!


Посмотрите, ребята ,а к нам сегодня пришёл гость из мультфильма, отгадайте ,кто же это:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Друзьям своим он помогает

И никого не обижает

Он свалился к нам с луны

Это точно знаем мы!

( Лунтик)


В-ль: Поздороваемся с ним. Вы знаете Лунтика?

Какой он? А по характеру? Он сегодня очень грустный. Хотите узнать почему?


Создание проблемной ситуации


Лунтик гулял по лесу и увидел..... отгадайте кого?


Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль травинки?

Кто так весело стрекочет

Рассказать о чём-то хочет.

(Кузнечик Кузя)


В ярком платье модница-

Погулять охотница

От цветка к цветку порхает

Утомиться отдыхает.

( Бабочка Элина)


Кузнечик Кузя с бабочкой Эвелиной играли в мяч. Увидев их Лунтик крикнул: « Эй вы, я хочу играть с вами!» Но Бабочка с Кузей почему-то сразу убежали.

В-ль: - Ребята, как вы думаете правильно поступил Лунтик?

Дети: Он забыл поздороваться

В-ль: - Давайте научим его здороваться, как надо сказать?

( Здравствуйте! Привет! Доброе утро!)

В-ль: Ребята, а что ещё Лунтик сделал не так?

Дети: НЕ умеет в игру проситься. Надо сказать: « Примите меня в игру, пожалуйста», « Разрешите ,мне с вами поиграть»

В-ль: Лунтик, ты запомнил, что нужно сначала поздороваться, попроситься поиграть со своими друзьями в игру.


Мотивация деятельности


В-ль: Тогда ребята, давайте поможем Лунтику их отыскать и помириться.

Поедем мы в лес на поезде .Вставайте друг за другом, руки положите на плечи своему другу, если хоть один вагончик отцепиться, то поезд остановиться.

Чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.


Целеполагание ( с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

  • Помочь Лунтику помириться с друзьями.


Основная часть


Актуализация ранее приобретённых знаний- Беседа о дружбе.

В-ль: Ребята, вот мы и приехали, давайте встанем в полукруг и скажите-

Что такое дружба?

-А как вы думаете, кто такие дружные ребята?

( они дерутся, ссорятся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят добрые слова)

-У кого есть друг?

  • Что значит дружить?

  • Какими ласковыми словами можно назвать друга

В-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Подари улыбку другу»


Ребята берут нарисованную улыбку и поочереди дарят своему другу со словами: « Я дарю тебе свою улыбку»


В-ль: Если друзья поссорились, что нужно сделать? ( Помириться)


Игра « Помирились»


Хватит нам уже сердиться

Веселятся все вокруг

Поскорей давай мириться

Ты мне друг

И ты мне друг.

(Обнимаются)


В-ль: Ребята, посмотрите, а вон под деревом — Кузя с бабочкой Элиной стоят. Давайте к ним подойдём ,обнимемся и помиримся.


Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.


Заключительная часть


Анализ и самоанализ деятельности детей.


  • Скажите, ребята ,кто приходил к нам?

  • Чем мы ему помогли?

  • Какое у вас настроение, если хорошее, то возьмите жёлтое солнышко, если плохое-красное солнышко.



Дальнейшая разработка темы


Совместная образовательная деятельность взрослого и детей:

1.Чтение стихотворений о дружбе.

2.Чтение произведений о дружбе.

3.Выставка рисунков по теме « Лунтик и его друзья»

4.Сюж-рол.игры(создание и развитие сюжета на тему « Лунтик и его друзья»






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее