«Осенний фестиваль знаний 2024»

Занятие по окружающему миру "Сказка Колобок"

Занятие по окружающему миру для детей 2-3 года по мотивам сказки "Колобок"

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки



Тема: «Сказка Колобок»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, героях сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.



Предварительная работа:

Чтение загадок о зайчике; разучивание подвижной игры «Зайка серенький», «Мишка косолапый»; рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Колобок».



Оборудование:

Кукольный театр «Колобок»; демонстрационные карточки животных и их детенышей, сундук.



Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: - Да любим.

Воспитатель:- Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся по удобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали чух - чух - чух.

Вагончики, вагончики (ПЕСНЯ)

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Воспитатель: - Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: А знаете ребята, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.



Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель достает зайца. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.

Следующий персонаж

Кто зимой холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк

)-Волк!

-Правильно, это волк

Посмотрите, точно волк. Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Летом ходит волк сытый, потому что летом в лесу много еды, а зимой холодно, да ещё и есть нечего, вот он и ходит хмурый!

-А вот это, что за зверь?

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а … -Медведь!

-Правильно, это-медведь!

Как он рычит?

- У-У-У!

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу. Медведь большой, сильный.



Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …-Лиса!

Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка.



Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

Дети: Колобок.

Из какой сказки эти персонажи, кто знает? А теперь мы можем с вами сказать какая это сказка?

Воспитатель: Правильно это «Колобок». А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Надо помочь КОЛОБКУ добраться до деда и бабы.

Идут по тропиночке .

Воспитатель: (показывает зайчика). Дети, наш зайчик хочет, чтобы мы с ним поиграли. Иначе он съест колобка.

Проводится игра «Зайка серенький»

Колобок поиграл с зайцем и покатился дальше. Кого же он встретил?

-ВОЛКА

Волк: здравствуйте ребята, здравствуй колобок. (поздоровались) Волк плачет –А-А-А

-Чем ты расстроен?

-Как же мне не плакать. Я упал на колючки и мне очень больно. Помогите мне их убрать.

-А ты знаешь волшебное слово?

-Пожалуйста.

Воспитатель: ребята поможем волку? (да)

Дети убирают прищепки с одежды волка.

Волк: спасибо ребята, вы мне очень помогли. До свидания ребята. (до свидания)

Воспитатель: покатился колобок дальше и встретил медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята и колобок. Колобок поиграй со мной, а то я тебя съем.

Колобок: Ребята поиграем с медведем? (да)

Игра: «МИШКА КОСОЛАПЫЙ» (стихотворение А. Барто)

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Медведь: спасибо вам ребята, повеселили вы меня, до свидания. (до свидания)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Лиса: здравствуйте ребята, колобок помоги мне, а то я тебя с съем.

Колобок: Поможем лисичке?

Лиса: потерялся мой лисенок, я нигде не могу его найти.

Ребята, а вот же детеныши спрятались в домиках. В каком же домике спрятался детеныш лисы?

- в красном. Правильно. А в синем домике чей детеныш? В желтом? В зеленом?

Лиса: Спасибо большое!

Колобок: Мне теперь пора домой, бабушка и дедушка ждут меня.

Воспитатель: Мы тебя проводим, впереди болото, надо аккуратно идти по кочкам.

Пришел колобок к домику и благодарит детей.

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

- Ну что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее