![Занятие для дистанционного обучения «Льдинки». Методическая разработка цветового упражнения (на холодные оттенки). МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска». Педагог Гусарова Ольга Николаевна.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_0.jpg)
Занятие для дистанционного обучения «Льдинки».
Методическая разработка цветового упражнения
(на холодные оттенки).
МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска».
Педагог Гусарова Ольга Николаевна.
![Возраст участников – 5-6 лет; Продолжительность занятия – 30 минут; Оборудование: гуашь, палитра, баночка для воды, кисть, простой карандаш.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_1.jpg)
- Возраст участников –
5-6 лет;
- Продолжительность занятия – 30 минут;
- Оборудование: гуашь, палитра, баночка для воды, кисть, простой карандаш.
![Цель занятия](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_2.jpg)
Цель занятия
- Создание условий для мотивации обучающихся к занятию живописью.
![Задачи:](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_3.jpg)
Задачи:
- обучение навыкам работы с цветовой палитрой в «холодных» оттенках;
- Обучение навыкам эскизирования;
- Обучение навыкам работы заполнения цветом эскиза:
- Развитие цветовых рецепторов.
![Предполагаемые результаты:](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_4.jpg)
Предполагаемые результаты:
- Умение работать гуашью и простым карандашом;
- Овладение навыками работы с палитрой:
- Овладение живописными и графическими навыками;
- умение видеть и чувствовать цветовую гармонию « холодных» оттенков .
![Ход занятия Дорогие дети, вы наверное читали сказку Известного датского сказачника Ганса Христиана Андерсена – «Снежная Королева»?.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_5.jpg)
Ход занятия Дорогие дети, вы наверное читали сказку Известного датского сказачника Ганса Христиана Андерсена – «Снежная Королева»?.
![У нее был замок, который сделан из снега и льда. И сегодня мы будем рисовать сроительный материал для него – льдинки.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_6.jpg)
У нее был замок, который сделан из снега и льда. И сегодня мы будем рисовать сроительный материал для него – льдинки.
![Дорогие дети, предлагаю вам изобразить вот такие красивые льдинки. Они нарисованы в холодных оттенках.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_7.jpg)
Дорогие дети, предлагаю вам изобразить вот такие красивые льдинки. Они нарисованы в холодных оттенках.
![Прежде, чем приступить к работе, проверьте правильное расположение ваших материалов изобразительного искусства: справа должны быть краски, баночка с водой, кисти, а слева лист бумаги. (Для того, кто рисует левой рукой наоборот)](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_8.jpg)
Прежде, чем приступить к работе, проверьте правильное расположение ваших материалов изобразительного искусства: справа должны быть краски, баночка с водой, кисти, а слева лист бумаги. (Для того, кто рисует левой рукой наоборот)
![Теперь надо взять простой карандаш и расчертить лист бумаги сверху, снизу, слева, справа.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_9.jpg)
Теперь надо взять простой карандаш и расчертить лист бумаги сверху, снизу, слева, справа.
![В спектре радуги можно выделить вот такие «холодные» цвета, как; синий, голубой, фиолетовый, но каждый из них разлагается на оттенки.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_10.jpg)
В спектре радуги можно выделить вот такие «холодные» цвета, как; синий, голубой, фиолетовый, но каждый из них разлагается на оттенки.
![Для нашего цетового упражнения вам понадобятся гуашевые краски; белая, черная, синяя, фиолетовая, розовая и зелёные – изумрудная и травяная, которые вы смешаете на палитре и получите оттенки.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_11.jpg)
Для нашего цетового упражнения вам понадобятся гуашевые краски; белая, черная, синяя, фиолетовая, розовая и зелёные – изумрудная и травяная, которые вы смешаете на палитре и получите оттенки.
![Теперь приступаем к заполнению геометрических фигур на листе бумаги полученными вами оттенками цвета, начиная от контуров. Но,чтобы все получилось ровно, необходимо рисовать четко соблюдая углы.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_12.jpg)
Теперь приступаем к заполнению геометрических фигур на листе бумаги полученными вами оттенками цвета, начиная от контуров. Но,чтобы все получилось ровно, необходимо рисовать четко соблюдая углы.
![Когда все уже будет заполнено, надо тщательно вымыть кисть и белой краской сделать чёрточки – «блики» на льдинках.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_13.jpg)
Когда все уже будет заполнено, надо тщательно вымыть кисть и белой краской сделать чёрточки – «блики» на льдинках.
![Спасибо за внимание!](http://fsd.compedu.ru/html/2023/07/04/i_64a404b007a48/img_phpWos79e_ldinki-metod-razrabotka_14.jpg)
Спасибо за внимание!