Занятие для детей 2-3 лет по развитию речи
Сказка «Репка»
Цели:
• напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем;
• уточнить представление детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть;
• способствовать развитию речи детей, внимания, памяти, мышления, расширению словарного запаса;
• содействовать воспитанию интереса к занятию, доброму и внимательному отношению к окружающим людям и проявлению заботы к животным;
Оборудование: книга «Репка», сказочный домик бабушки и дедушки, репка из папье-маше, наглядно-дидактическое пособие «Репка», сюжетные картинки с изображением героев сказки, карточки к игре «Кто что ест», мягкая игрушка мышка, кошка и собака, матрешка, кукла-внучка из кукольного театра, картонное дерево.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к бабушке и дедушке. Хотите поехать?
- А поедем мы с вами в гости на лошадках.
-Давайте вспомним стихотворение про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Поскакали (цок-цок-цок, т-р-р-р-р).
- Вот мы с вами и приехали к домику бабушки и дедушки. Они нас уже ждут.
-Ребята, давайте вспомним, что у нас дедушка посадил в огороде? (репку)
Присказка:
Сказка в двери к нам стучится,
Сказке скажем: «Заходи!»
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Сказка «Репка» впереди!
-Давайте вместе с вами вспомним эту сказку (рассказывание по сюжетным картинкам, выставление фигурок героев сказки).
Текст сказки «Репка»
Посадил дед семечко. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, - вытянули репку!
-Ребята, а давайте мы тоже сейчас посадим с вами репку.
Игра-физ. минутка:
Вот я семечко посею.
Мы водой его польем.
Чтоб росло оно быстрее,
Песню семечку споем.
Дети:
Репка-репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика
И на вкус сладка. Да!
- Выросла репка крепка и сладка, большая-пребольшая. Давайте отнесем ее бабушке и дедушке (все подошли к домику).
-Ребята, а как вы думаете, что сделали бабушка и дедушка с репкой? (магнитная доска с картинками для игры «Кто что ест»).
-Отвезли репку домой, вымыли, очистили и сварили кашу.
-Едят бабушка, дедушка и внучка кашу и приговаривают: «Сладкая репка, очень вкусная каша!»
-Ребятки, посмотрите, Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Они любят другую еду.
Игра «Кто что ест»
- Как вы думаете, что любит есть собака Жучка?
-Внучка угостила Жучку косточкой и сказала: «Грызи, Жучка, косточку. Грызи!»(повторим все вместе).
- А что любит есть кошка?
- Внучка налила кошке молока в блюдечко и сказала: «Лакай, киска, молоко. Лакай!» (повторим все вместе).
-А о ком из героев этой сказки загадка? (ребенок рассказывает загадку).
Маленькая серенькая,
Живет в норке,
Любит сыр
И хлебные корки.
-Кто же это? (мышка; показать мягкую игрушку).
-Так что же любит есть мышка?
-Внучка угостила мышку кусочком сыра и сказала: «Ешь, мышка, сыр. Ешь!»(повторим все вместе).
- Мышка, а наши детки любят есть кашу. Правда?
- А для чего нужно есть кашу?
-А кто был самый сильный в сказке?
-А кто был самый маленький и слабый?
-Один дедушка не смог вытянуть репку, не справился, а когда все вместе собрались и дружно помогли, то и дело сладилось. И мы с вами будем жить дружно и помогать друг другу.