«Закрепление. Решение задач»

Урок математики " Закрепление" Решение задач. Закрепили задачи изученных видов.

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ОТКРЫТЫЙ  УРОК   ПО МАТЕМАТИКЕ                

4 класс «Закрепление. Решение задач»  

         Основная цель:   совершенствование вычислительных навыков, расширение геометрических представлений, развитие памяти, логики, наглядно-образного мышления учащихся, воспитание культуры общения на уроке. От того, насколько прочно дети усвоили тот или иной материал в начальной школе во  многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основной школе.

           Данный урок проводится с применением презентации Microsoft Power Point и использованием интерактивной доски. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение материала за счет большой наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер вносит элементы новизны при устном счете, при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю и ученикам сконцентрировать внимание на основных моментах.

      Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором при решении устного счета при решении задач. Его использования в учебном процессе позволяет достигать высокой степени результативности.

Цели урока:

1. Уточнить знания детей по изученной теме.                                                                                                                                  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения, решать задачи, умение решать уравнения.                                                                                                                                                                                         3.  Закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, двузначные,  выполнять операции с величинами.                                                                                                                                                4. Учить детей анализировать, делать выводы.

                                 

               

                                                                                                                             

  1. Орг. момент.

  2. Работа с геометрическими фигурами.

-  Сегодня  у нас с вами необычный  урок.  Мы  отправляемся  в путешествие. Но для  каждого  путешествия должен  быть  транспорт.  А  для нашего путешествия нужна ракета.  Мы её сами должны будем построить из этих деталей.                                                                                                                                                                          -  Какие фигуры вы видите перед собой? (треугольники, прямоугольники, круги).

- Какие  это треугольники? (прямоугольные, остроугольные, равнобедренные, равносторонние)

- А теперь давайте построим из этих фигур ракету, на которой и отправимся в путь. А вот куда мы отправимся,  узнаем  по  итогам  устного  счёта. Если мы правильно выполним вычисления, то сможем прочитать, куда отправимся.

  1. 1)       Устный счёт.   1054 х 4 = 4 216     В

                                            254 + 190 = 444     С

                                            780 : 60 = 13            Е

                                            805 – 253 = 552      Л

                                            5620 – 499 =5 121 Е

                                            972 + 280 = 1252   Н

                                            2304 х 3 = 6912      Н

                                            480 : 3 = 160             А

                                            5400 : 90 = 600        Я

(обмен тетрадями, взаимная  проверка  ответов детей с доской)

- Мы  отправляемся путешествовать  по  Вселенной.

2)           Работа  с геометрической задачей на нахождение площади, периметра.

          - На нашей звёздной карте оказался вырван кусочек.  Это конечно  же натворили   инопланетяне.   Давайте восстановим карту.

- Из этих кусочков нужно выбрать тот, который подходит.

- Докажите свой выбор.

(Задача решается  несколькими  способами: нахождение  S и Р  всего прямоугольника и маленького кусочка карты)

 S           = 120 х 60 = 7200 см2                   всей  карты

 Р          = (120 + 60) х 2 = 360 см

                       S        = 35 х 30 = 1050 см2                         маленького кусочка     

                       Р        = (35 + 30) х 2 = 130 см  

120  см

3)   - Но прежде, чем отправиться в полёт необходимо заправить ракету.  Посчитайте сколько нужно тонн топлива на полёт в течении 45 минут (урок).

- Составьте задачу по данному условию и решите её. Сколькими способами можно решить эту задачу?

5 мин – 10 т  топлива                                                                                                                                                                            45 мин - ? т   топлива,                                                                                                                                                  

1) 10:5= 2(т)  топлива в мин.       II способ:  1) 45 :5 =9 (раз)                                                                                                                                         2) 2 х 45 = 90 (т) – топлива                                  2) 10 х 9 = 90 т

4)  Работа с задачами устного счёта на нахождение скорости,  расстояния.                                                   - И сразу первая встреча в космосе с планетой Сатурн.                                                                                                                                                                                                                

- Вращающиеся вокруг Сатурна кольца  за  5 сек.  перемещаются на 50 км.                                                                                                                                                                                               С  какой скоростью вращаются кольца вокруг Сатурна?

(50 : 5 = 10 (км/сек) – скорость вращения колец Сатурна.

5)  Следующее препятствие: навстречу нам идёт циклон на огромной скорости:

  - Скорость циклона 40 км/ч.   Какое расстояние пройдёт циклон   за сутки?                                                      

40 х 24 = 960(км)

- Как узнали? С помощью,  какой формулы решили задачу?

                                                                                                                                                                                 6) -    На  картинке изображен первый выход в космос советского космонавта  Алексея  Архиповича  Леонова  18 марта   1965 года.

      Сколько лет  назад состоялся этот выход?

2012 – 1965 = 47 (лет)

  1. Закрепление. Решение задач.

- Мы прилетели на чужую планету, а здесь …

       1)   -     Инопланетянин  в невесомости  оттолкнул от себя мяч.                                            Мяч полетел со скоростью 6 м/с,   а лунатик в противоположном направлении со скоростью 10 м/с.    На каком расстоянии они окажутся через   5 сек?

(6 + 10) х 5 = 80 (м)

 

2)   -   На  соревнованиях участвовали три летающих тарелки с  70 лунатиками. В  I и II тарелках вместе - 44 спортсмена,  а во II и  III вместе - 46 спортсменов. Сколько лунатиков  в каждой тарелке?

1) 70 – 44 = 26 (с) – в III тарелке

2) 70 – 46 = 24 (с) – в I тарелке

3) 44 – 24 = 20 (с) – в II тарелке

3)   - Для того, чтобы летать в космос,  нужна хорошая физическая подготовка. Космонавты серьёзно занимаются спортом                                                                                                                                  -  Космонавт прыгнул в высоту  на    2 м 35см,  это  на  49 см выше его        роста.   Какого роста был  космонавт?  

235 -235 – 49 =186 (см)

 IV.   Работа с многозначными числами.                                                                                                                                                                              

- Предполагается, что планеты     возникли одновременно (или почти одновременно) 4.6 млрд. лет назад   из газопылевой туманности, имевшей форму диска.

-Выберите верное число и запишите его в тетради:

4000 000 006  лет

4 600 000 лет

4 600 000 000 лет

4 006 000 000 лет

- Назовите самое большое  число и самое  маленькое.  Найдите  их разность:

4 600 000 000 – 4 600 000 = 4 595 400 000

 

V.   Самостоятельная работа по вариантам:

           I   вариант                                                                  II вариант

1 648 : 8 = 206                                                                5 320 : 4 = 1 330

2 352 : 6 = 392                                                                2 954 : 7 = 422

480  : 16 = 30                                                                     208 : 13 = 16

VI.    Знатокам!  Знаете ли вы, что?                                                                                                     Расстояние от Земли до Луны 384 400 км.                                                                                                 Зимой расстояние от Земли до Луны  - 363 104 км,  летом - 405 696 км,

На  сколько км дальше находится Земля от Луны летом, чем зимой?

405 696 – 363 104 = 42 592 (км)

VII.    Вокруг  своей оси  Венера вращается в обратном направлении.  Венерианские сутки   (от восхода до следующего восхода Солнца) длятся 116 земных суток. Сколько это земных часов?

116 х 24 = 2 784 (ч)

VIII.   Самостоятельная  работа.                                                                                                             - Решите задачу:

   -  Для  электрического питания космических аппаратов используются солнечные батареи. S батарей станций "Венеры - 2" и "Венеры - 4" были одинаковы. Длина солнечной батареи  "Венеры - 2" -  8 дм, ширина - 6 дм.  Длина батареи  "Венеры - 4" -  12 дм.    Найдите ширину солнечной батареи  у станции "Венера - 4".

IX. Итог урока:  

   -   Все планеты разные, но их объединяет одно – это планеты солнечной системы. И виды работ на уроке разные – эта наука математика.

- Чем же мы занимались сегодня на уроке?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее