Задания, направленные на формирование УУД
Универсальные учебные действия
В узком значении - совокупность способов действия учащегося
В широком значении определяется как умение учиться
Коммуникативные
Регулятивные
Универсальные учебные действия
Личностные
Познавательные
Личностные УУД
- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания, имеющие практическое применение;
- самооценка событий.
1. Найдите значения выражений и раскрасьте цветок в определенном цвете
6 - красный
8 - желтый
23 - оранжевый
27 - голубой
41 - черный
53 - фиолетовый
58 - синий
81 - зеленый
85 - розовый
96 - коричневый
14+27=
2. Придумайте и нарисуйте свою геометрическую фигуру. Дайте ей название.
Подумайте, можно ли в вашей фигуре выделить квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Определите границы фигур пунктиром.
Познавательные УУД
- « Найти отличия»;
- «Поиск лишнего»;
- «Лабиринты»;
- «Цепочки»;
- составления схем-опор;
- ребусы;
- работа с разными видами таблиц;
- составления и распознавание диаграмм;
- работа со словарями.
1. Зачеркните лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя.
2. Решите уравнения и расшифруйте полученное слово
32:х=8
у*5=60
х:6=9
8+х=65
х-32=24
3. Решите математический ребус
Отрезок
Задача
Регулятивные УУД
- «Преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- диспут;
- «Ищу ошибку»;
- контрольный опрос на определенную проблему.
1. Незнайка решил выражения, но в некоторых допустил ошибки. Найти ошибки и спиши выражения в тетрадь.
15+30=45
18-7=11
18+8= 32
45-7=38
14+25=38
80-40=40
17+34=52
2. Восстановите цепочки вычисления. Для проверки отдайте товарищу по парте.
Коммуникативные УУД
- составь задание партнеру;
- отзыв на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссвордов;
- «Подготовь рассказ на тему…»;
- «Объясни …».
1. Придумай и запиши рассказ про путешествие цифр.
2. а) Разбить класс на группы и предложить составить кроссворд по теме: «Геометрические фигуры». После чего группы обмениваются кроссвордами, выполняют его и делают вывод о том, какая группа наиболее полно отразила понятия данной темы.
б) Либо дать готовый кроссворд на эту же тему для решения на уроке по парам. После этого учащиеся обмениваются работами с другой парой и осуществляют взаимопроверку.