«Осенний фестиваль знаний 2024»

Задачи на движение

Презентация предназначена для учащихся 5 класса. Цель: обощение и систематизация умений решать задачи на движение.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ 5 КЛАСС УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МБОУ ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СОШ КИСЕЛЕВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА

ЗАДАЧИ

НА ДВИЖЕНИЕ

5 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

МБОУ ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СОШ

КИСЕЛЕВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА

Три пути ведут к знаниям: Путь размышлений - самый благородный, Путь подражания- самый легкий, Путь опыта- самый горький Конфуций

Три пути ведут к знаниям:

Путь размышлений - самый благородный,

Путь подражания- самый легкий,

Путь опыта- самый горький

Конфуций

Цели:

Цели:

  • Обобщение и систематизация умений решать задачи на движение;
  • Развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений. Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления.
  • Воспитание положительной мотивации к учению. Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии. Воспитание уверенности в себе, работоспособности.   
ЗАДАЧА 2 ЗАДАЧА 1 ЗАДАЧА 3 ЗАДАЧА 4 ЗАДАЧА 6 ЗАДАЧА 5 ЗАДАЧА 7 ЗАДАЧА 8 ЗАДАЧА 9

ЗАДАЧА 2

ЗАДАЧА 1

ЗАДАЧА 3

ЗАДАЧА 4

ЗАДАЧА 6

ЗАДАЧА 5

ЗАДАЧА 7

ЗАДАЧА 8

ЗАДАЧА 9

З а д а ч а 1  Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся? t = ? 4 км/ч 5 км/ч 18 км

З а д а ч а 1

Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

t = ?

4 км/ч

5 км/ч

18 км

З а д а ч а 2   Из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? 5 км/ч 4 км/ч t = 3 ч S = ?

З а д а ч а 2

Из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

5 км/ч

4 км/ч

t = 3 ч

S = ?

З а д а ч а 3  Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 30 км, выехали одновременно в одном направлении два мотоциклиста. Скорость первого 40 км/ч, второго 50 км/ч. Через сколько часов второй догонит первого? 40 км/ч 50 км/ч 30 км

З а д а ч а 3

Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 30 км, выехали одновременно в одном направлении два мотоциклиста. Скорость первого 40 км/ч, второго 50 км/ч. Через сколько часов второй догонит первого?

40 км/ч

50 км/ч

30 км

З а д а ч а 4  Первый в мире паровоз, построенный англичанином Тревитиком, за 2 часа прошёл 52 км. После того как к нему подцепили 5 вагонов, скорость его уменьшилось на 18 км/ч. Какое расстояние паровоз прошёл за 10 ч? v t = 2 ч t = 10 ч ? км 52 км

З а д а ч а 4

Первый в мире паровоз, построенный англичанином Тревитиком, за 2 часа прошёл 52 км. После того как к нему подцепили 5 вагонов, скорость его уменьшилось на 18 км/ч. Какое расстояние паровоз прошёл за 10 ч?

v

t = 2 ч

t = 10 ч

? км

52 км

v на 6 м/с v =4 м/с t = 47 c s м 688 м" width="640"

З а д а ч а 5

Бабочка пролетела 47 с со скоростью 4 м/с, а когда подул попутный ветер, скорость бабочки увеличилась на 6 м/с, и она пролетела ещё некоторое количество метров. Какое расстояние бабочка пролетела при попутном ветре, если всего она пролетела 688 м ?

v 1 v на 6 м/с

v =4 м/с t = 47 c

s м

688 м

З а д а ч а 6  Посыльный катер преодолел расстояние от Североморска до плавбазы подлодок за 8 ч со скоростью 30 км/ч. На обратном пути то же расстояние катер прошёл за 6 ч. Какова скорость катера на обратном пути? V = 30 км/ч, t = 8 ч t = 6 ч v = ?

З а д а ч а 6

Посыльный катер преодолел расстояние от Североморска до плавбазы подлодок за 8 ч со скоростью 30 км/ч. На обратном пути то же расстояние катер прошёл за 6 ч. Какова скорость катера на обратном пути?

V = 30 км/ч, t = 8 ч

t = 6 ч v = ?

З а д а ч а 7  Самолёт летел 5 часов против ветра и 3 часа при попутном ветре.  Какое расстояние пролетел самолёт, если его скорость 700 км/ч, а скорость ветра 30 км/ч?  V ветра = 30 км/ч V = 700 км/ч, t = 3 ч V = 700 км/ч, t = 5 ч

З а д а ч а 7

Самолёт летел 5 часов против ветра и 3 часа при попутном ветре.  Какое расстояние пролетел самолёт, если его скорость 700 км/ч, а скорость ветра 30 км/ч? 

V ветра = 30 км/ч

V = 700 км/ч, t = 3 ч

V = 700 км/ч, t = 5 ч

З а д а ч а 8  Воробей и ворона одновременно полетели с одной крыши в противоположных направлениях. Скорость воробья 12 м/с, скорость вороны – на 2 м/с меньше. Какое расстояние будет между ними через 20 с? V = 12 м/с, t = 20 с v 1 < v на 2 м/с

З а д а ч а 8

Воробей и ворона одновременно полетели с одной крыши в противоположных направлениях. Скорость воробья 12 м/с, скорость вороны – на 2 м/с меньше. Какое расстояние будет между ними через 20 с?

V = 12 м/с, t = 20 с

v 1

Старинная задача.  Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегает в 2 минуты по 500 сажен, а собака за 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца? S = 1300 сажень, t = 5 мин S = 500 сажень, t = 2 мин S = 150 сажень

Старинная задача.

Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегает в 2 минуты по 500 сажен, а собака за 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца?

S = 1300 сажень, t = 5 мин

S = 500 сажень, t = 2 мин

S = 150 сажень

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  При создании презентации были использованы ресурсы Интернет

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

При создании презентации были использованы ресурсы Интернет

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее