«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Взаимодействие учителя и обучающихся в процессе проведения классных часов и мероприятий (из опыта работы)

Презентация - сообщение по теме "Взаимодействие учителя и обучающихся в процессе проведения классных часов и мероприятий" (из опыта работы).

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» Взаимодействие учителя и учащихся в процессе проведения классных часов и мероприятий  (из опыта работы) Подготовила Н. В. Руцынская, классный руководитель 12Б класса с. Среднебелая, 2022 г.

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа

при учреждениях исполнения наказания»

Взаимодействие учителя и учащихся в процессе проведения классных часов и мероприятий (из опыта работы)

Подготовила

Н. В. Руцынская,

классный руководитель

12Б класса

с. Среднебелая, 2022 г.

Организация воспитательного процесса в классе направлена на развитие всесторонней, гармоничной личности каждого воспитанника, а в целом на создание сплоченного классного коллектива.

Организация воспитательного процесса

в классе направлена на развитие всесторонней, гармоничной личности каждого воспитанника, а в целом на создание сплоченного классного коллектива.

Ежегодно в начале учебного года педагог ставит перед собой задачи:

Ежегодно в начале учебного года педагог ставит перед собой задачи:

  • Каким содержанием наполнить воспитательный процесс, исходя из личного опыта, психолого-возрастных особенностей и заинтересованности обучающихся?
  • Как обеспечить систему воспитательных влияний на каждого обучающегося?
  • Как реализовать комплексный подход духовно-нравственного воспитания?
В настоящее время воспитательная работа ОУ ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания», в частности каждого класса, ведётся по шести направлениям:

В настоящее время воспитательная работа ОУ ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания», в частности каждого класса, ведётся по шести направлениям:

  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • учебно-познавательное;
  • общекультурное и
  • спортивно-оздоровительное.
Каждому из направлений воспитательной работы соответствуют общешкольные мероприятия (КТД) и мероприятия проводимые в классе, где обучающиеся принимают активное участие.  Широко распространенной формой воспитательной работы в классе является классный час - как одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися. Классный час - это гибкая форма фронтальной воспитательной работы.

Каждому из направлений воспитательной работы соответствуют общешкольные мероприятия (КТД) и мероприятия

проводимые в классе, где обучающиеся принимают активное участие.

Широко распространенной формой воспитательной работы в классе является классный час - как одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися.

Классный час - это гибкая форма

фронтальной воспитательной работы.

Проведение классных часов способствует решению следующих педагогических задач:

Проведение классных часов способствует решению следующих педагогических задач:

  • Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
  • Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе и человеке.
  • Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности обучающегося.
  • Усвоение обучающимися ЗУН, познавательной и практико-созидательной деятельности.
  • Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности обучающихся.
  • Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала обучающихся, творческих и других способностей.
Чаще всего в воспитательном процессе использую следующие формы классных часов: беседа на определенную тему , где обучающиеся рассуждают на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение; дискуссия, диспут, дебаты , во время которых класс делится на группы, представители которых высказываются в защиту противоположных позиций по данному вопросу, тем самым учатся выслушивать и понимать мнение других и отстаивать свою точку зрения; конкурсы; викторины;

Чаще всего в воспитательном процессе использую следующие формы классных часов:

беседа на определенную тему , где обучающиеся рассуждают на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение;

дискуссия, диспут, дебаты , во время которых класс делится на группы, представители которых высказываются в защиту противоположных позиций по данному вопросу, тем самым учатся выслушивать и понимать мнение других и отстаивать свою точку зрения;

конкурсы;

викторины;

час общения , во время которого рассматриваем темы исходящие от обучающихся, решаем проблемы возникающие в классе. Данная форма учит обучающихся быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации в классе; виртуальные экскурсии ,  исходя из специфики учреждения - это один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, посредством создания полной иллюзии присутствия.

час общения , во время которого рассматриваем темы исходящие от обучающихся, решаем проблемы возникающие в классе. Данная форма учит обучающихся быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации в классе;

виртуальные экскурсии , исходя из специфики учреждения - это один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, посредством создания полной иллюзии присутствия.

При определении тем классных часов учитываю индивидуальные особенности своих воспитанников, их потребности, интересы и ценностные ориентации. Для составления плана воспитательной работы на следующий учебный год и определения тем классных часов предварительно (во II полугодии текущего года) провожу анкетирование среди обучающихся, с целью выявления их интереса и предпочтений, а также просматриваю пометки сделанные в течении всего года, указывающие на вопросы и проблемы, на которые следует обратить внимание.

При определении тем классных часов учитываю индивидуальные особенности своих воспитанников, их потребности, интересы и ценностные ориентации.

Для составления плана воспитательной работы на следующий учебный год и определения тем классных часов предварительно (во II полугодии текущего года) провожу анкетирование среди обучающихся, с целью выявления их интереса и предпочтений, а также просматриваю пометки сделанные в течении всего года, указывающие на вопросы и проблемы, на которые следует обратить внимание.

Исходя из определений классного часа, можно выделить его определенные черты как формы: •  это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; •  это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

Исходя из определений классного часа, можно выделить его определенные черты как формы:

• это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

• это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

Организация сотрудничества классного руководителя с обучающимися при подготовке и проведении классных часов – важный итог воспитания и обучения, это результат выполнения основных обязанностей классного руководителя в работе с обучающимися. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучающиеся под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Организация сотрудничества классного руководителя с обучающимися при подготовке и проведении классных часов – важный итог воспитания и обучения, это результат выполнения основных обязанностей классного руководителя в работе с обучающимися.

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучающиеся под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее