Урок № 4 История 6 класс |
Тема урока: Восточные Европа в середине I тысячелетия н.э. |
Цели урока - достичь образовательных результатов: |
Личностные – освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, уважение к истории, культурным и историческим памятникам; Метапредметные – устанавливать причинно-следственные связи, планировать пути достижения целей, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; освоить различные приемы работы с текстом учебника и исторического источника, умения работать с иллюстративным материалом по истории, развитие катрографических умений; Предметные – характеризовать расселение племен во время Великого переселения народов;формировать представление о Волжской Булгарии и Хазарском каганате;развивать умение находить нужную информацию в различных источниках и использовать ее в обучении; показать особенности быта простого народа. |
Тип урока: комбинированный |
Оборудование: учебник, тетрадь, атлас. |
Этап урока | Содержание учебного материала | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | Оценка результатов деятельности ученика |
I.Организационный момент | Приветствует учащихся | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на начало урока. | Ученик встали у парт, успокоились, сели за парты. | Освоение личностного смысла учения; желание продолжать учёбу. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. | Устная оценка учителя. |
II. Опрос домашнего задания Актуализация опорных знаний. | Проверка д/з (термины) (источники, история, археология, нумизматика, Хронология)
| Формулирует задания. Проговаривание правильных ответов. | Выполняют.
Взаимопроверка. | Уважительное отношение к чужой точке зрения, умение отстаивать и аргументировать своё мнение. Способность к самооценке, взаимооценке. | Устная оценка учителя. |
III. Мотивация. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | Великое переселение народов и славяне. Причиной, вызвавшей одновременно перемещение огромной разно племенной массы людей, было резкое похолодание. Отрицательно сказавшиеся на условиях хозяйствования многих народов, побуждая искать новую среду обитания в более мягких климатических условиях. Продвигаясь вдоль полосы, которой шли готы, южнее её, археологи находят исторические памятники, относящиеся к славянам. Двинувшись в путь практически одновременно с готами, славяне заселили огромную территорию от берегов Балтики до Днепра, до Эгейского и Средиземного морей, Заняли Балканы. Участниками Великого переселения народов становятся и славяне, которые именно тогда впервые упоминаются в документах под своим именем. В ходе расселения образовалось три ветви славян – восточная, западная и южная. (Показывает на карте ). О чём пойдёт речь на уроке? Какое государство изучаем? Как люди жили в Средневековье?
| Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию. | Высказывают свои предположения. Формулировка темы и цели урока, способы фиксации цели урока. | Формулирование темы урока и постановка задач урока. Слушать ответы одноклассников и анализировать и корректировать их. | Устная оценка учителя. |
IV. Работа над материалом Изучение темы урока | 1.Работа с учебником по группам. 1 группа: Великое переселение народов. стр.19-20
2 группа: Волжская Булгария стр.21
3группа Хазарский каганат стр.22
| Формулирует задания. Проверяет правильность выполнения, оказывает необходимую помощь. Формулирует задания. Слушает при необходимости исправляет.
Организация беседы. Выслушивает ответы, запись их на доске. | Слушают.
Выполняют.
Отвечают.
Высказывают своё мнение. | Слушать ответы одноклассников и анализировать и корректировать их. | Устная оценка учителя. |
Физминутка (подвижная) При наличии времени
| Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели травушку покушали, Тишину послушали.
| Выполняю вместе с детьми | Выполняют стоя у парт | К9 | Устная оценка учителя. |
V. Продолжение работы над материалом | Презентация работы групп. Закрепление: Первичная проверка понимания изученного Вопрос: 1.Чем кочевые племена отличались от оседлых цивилизаций? Сформулируйте не менее трех отличий.
| Формулирует задания. Слушает мнение ребят.
Формулирует задания. Проговаривание правильных ответов. |
|
| Устная оценка учителя. |
VI. Рефлексия учебной деятельности | - Чему учились на уроке? - У кого возникли трудности при работе? -Какие задания выполнили без трудностей? -Какие задания вам было интересно выполнять? -Что важное для себя вы узнали на уроке?
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. | Формулирует результат своей работы на уроке. | Оценивать рабочие ситуации на уроке. Отвечать на вопросы учителя, одноклассников. | Устная оценка учителя. |
VII.Д/з | § 3вопрос № 1или 4 с.24 | Пояснение д/з | Выполнение |
|
|
группа: Великое переселение народов. стр.19-20
Когда, какие кочевые и какие районы захватывали.
Какие государства возникли на этих территориях.
Время их существования.
Занятия жителей.
2 группа: Волжская Булгария стр.21
Время существования.
Место на карте.
Основное население и его занятия.
Отношения с соседними государствами.
Развитие культуры.
группа Хазарский каганат стр.22
Время существования.
Место на карте.
Основное население и его занятия.
Отношения с соседними государствами.
Развитие культуры.