Воспитательное мероприятие
Тема: «Мир профессий»
Форма проведения: Беседа.
Цель:
Ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.
Задачи:
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование:
Наглядный материал.
Карточки для игры.
План:
I.Организационная часть - 1-2 мин.
II.Сообщение цели - 1 мин.
III.Вводная беседа – 5 мин.
IV.Основная часть - 20 мин.
V.Заключительная часть – 2-3 мин.
Всего (30 мин.)
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
II.Сообщение цели.
Познакомиться с разнообразием профессий.
III.Вводная беседа. (В игровой форме)
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на космическом корабле в путешествие на планету «Профессиомания», на которой живут различные профессии. Нам как путешественникам, необходимо запастись знаниями об этой планете. Что же обозначает слово «профессия», от которого произошло название планеты?
(Ответы детей)
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтем, что профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
А какие профессии вы знаете? (Ответы детей. Как правило, ребята называют и профессии, и должности).
Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю. Должность - служебное положение, место в каком - либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч - это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии также учителями. К путешествию мы готовы. Садимся поудобнее в космический корабль и начинаем отсчет: три, два, один, пуск.
IV. Основная часть.
Игра. «Профессия или должность?»
Мы летим. Внезапно на наш корабль обрушился метеоритный дождь. Что бы его преодолеть нам необходимо, как можно быстрее разложить по двум столбикам листочки с надписями «профессия» и «должность». (Врач, педагог, директор, строитель, бригадир, повар, заведующая инженер, мастер). Мы успешно преодолели метеоритный дождь и успешно приземлились на планету «Профессиомания», где ждет нас много открытий.
Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в большей степени данной характеристике соответствуют. Учитель называет первую характеристику, а ребята по очереди предлагают свои варианты профессий.
Самая сладкая профессия, самая детская профессия, самая смешная профессия.
Загадки
1. Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем,
Все выше, выше новый дом. (Каменщик)
2. Топором, рубанком
Выстругал он планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник)
3. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук -
Тоже дело его рук. (Сапожник)
4. На работе день за днем
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
5. Кто по рельсам - по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист)
6. Любит он цветы сажать,
Их растить и поливать. (Цветовод)
7. В небе высоко летает,
Облака он разгоняет. (Летчик)
8. Лечит он собак и кошек,
Попугаев, обезьян. (Ветеринар)
V. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие по планете «Профессиомания». Многие ребята показали хорошие знания различных профессий. Пора возвращаться на Землю и подвести итоги нашего путешествия. И так, мы дома, светит солнце, настроение прекрасное.
3