«Зимний фестиваль знаний 2025»

Воспитание ребёнка в семье

Данная презентация познакомит родителей со стилями воспитания, поможет сфрмировать внимание к детям. Предлагает несколько полезных советов родителям.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Родительское собрание в начальных классах Воспитание  ребёнка в семье.  Подготовила  Турцина Надежда Сергеевна учитель начальных классов МБОУ « Качульская СОШ»  Каратузского района

Родительское собрание в начальных классах

Воспитание

ребёнка в семье.

Подготовила

Турцина Надежда Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ « Качульская СОШ»

Каратузского района

Характер и нравственное поведение ребёнка –  это слепок с характера родителей,  он развивается в ответ на их характер и их поведение .   Эрих Фром

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение . Эрих Фром

Цели:

Цели:

  • познакомить родителей со стилями воспитания;
  • дать понятие о чувствах, которые воспитывает у ребёнка мать и отец;
  • развивать умение применять полученные знания на практике;
  • воспитывать внимание к детям, отзывчивость.
История, которая произошла в Индии в 1920 году

История, которая произошла в Индии в 1920 году

  • « Две девочки двух и семи лет были обнаружены в волчьем логове. Они бегали на четвереньках, питались только мясом и выли, как настоящие волки. Девочек взяли в приют, где младшая через год умерла, а старшая прожила в человеческом обществе ещё восемь лет. Несмотря на большие старания воспитателей, девочка только на третьем году жизни «встала на ноги. » Людей она полюбила, но не воспринимала их, как себе подобных. В семнадцать лет, по уровню развития, девочка была четырёх - пятилетним ребёнком. Особенно безуспешным было обучение речи. Она научилась произносить немного более пятидесяти слов».
  • Судьба всех детей, попавших на воспитание к животным, трагична.
Людей должны воспитывать люди

Людей должны воспитывать люди

  • -Процесс воспитания и обучения у животных протекает в течение нескольких месяцев. Они учат подрастающее поколение охотиться, добывать себе пищу, спасаться от хищников и укрываться от холода, то есть всему тому, что приходится во взрослой жизни. А процесс воспитания и обучения у людей гораздо сложнее и продолжительнее. Он затягивается почти на двадцать лет. То есть треть своей жизни человек обучается жить в обществе людей. Учёные доказали, что сейчас этот период продолжается всю жизнь.
  • Как утверждал английский писатель Вильям Годвин: «Всем, чем человек со своим разумом отличается от животного, является результатом воспитания общества и семьи»
Воспитание ребёнка в семье Стили воспитания: Попустительский (низкий уровень контроля) Ребёнок может стать наркоманом, бандитом, попасть в тюрьму, связаться с плохой компанией, уйти из дома и так далее. Демократический (тёплые отношения, высокий уровень контроля) Дети уверены в себе, хорошо учатся в школе, высоко себя оценивают, многого добиваются в жизни.  Авторитарный (холодные отношения, высокий уровень контроля) Дети в таких семьях, как правило, лживые, замкнуты, боязливы, раздражительны, впоследствии могут стать неуправляемыми и агрессивными. Либеральный (Излишняя терпимость, снисходительность, вредное попустительство). Дети непослушные, агрессивные, нетребовательны к себе, безответственные. -Как вы считаете, какой стиль является наиболее удачным? (Демократический). -Почему? (Родители учитывают интересы ребёнка, но в тоже время доверяют.)

Воспитание ребёнка в семье

Стили воспитания:

  • Попустительский (низкий уровень контроля) Ребёнок может стать наркоманом, бандитом, попасть в тюрьму, связаться с плохой компанией, уйти из дома и так далее.
  • Демократический (тёплые отношения, высокий уровень контроля) Дети уверены в себе, хорошо учатся в школе, высоко себя оценивают, многого добиваются в жизни. 
  • Авторитарный (холодные отношения, высокий уровень контроля) Дети в таких семьях, как правило, лживые, замкнуты, боязливы, раздражительны, впоследствии могут стать неуправляемыми и агрессивными.
  • Либеральный (Излишняя терпимость, снисходительность, вредное попустительство). Дети непослушные, агрессивные, нетребовательны к себе, безответственные.

-Как вы считаете, какой стиль является наиболее удачным? (Демократический).

-Почему? (Родители учитывают интересы ребёнка, но в тоже время доверяют.)

Решение ситуаций Разыграть ситуацию и определить стиль воспитания 1 ситуация Отец: (даёт ребёнку подзатыльник)  Ты опять разбил чашку? Да что же это такое, сколько раз говорил, не трогать! Может руки тебе мёдом намазать, чтобы из них ничего не падало. Сын : Я же нечаянно! Отец: Каждый раз, что ли нечаянно? Да ты это специально делаешь! 2 ситуация

Решение ситуаций

  • Разыграть ситуацию и определить стиль воспитания

1 ситуация

  • Отец: (даёт ребёнку подзатыльник)

Ты опять разбил чашку? Да что же это такое, сколько раз говорил, не трогать! Может руки тебе мёдом намазать, чтобы из них ничего не падало.

  • Сын : Я же нечаянно!
  • Отец: Каждый раз, что ли нечаянно? Да ты это специально делаешь!

2 ситуация

  • Сын: Мама, я сегодня в школе за контрольную получил «двойку».
  • Мама : Почему же так получилось? Решить, что ли не мог?
  • Сын: Нет, я решил, а учительница сказала, что я всё списал, и поставила «двойку».
  • Мама : Ну, что же теперь делать?
  • Сын : Я буду хорошо работать на уроке, чтоб учительница видела, что я сам могу хорошо решать .
Решение ситуаций Разыграть ситуацию и определить стиль воспитания 3 ситуация (Отец сидит, работает, что-то пишет) Сын : Папа, мы завтра с №56 школой играем в футбол. Ты придёшь посмотреть на нас. Оте ц: Ты же знаешь, что мне некогда, у меня завтра совещание. Сын : А, может, быть в выходные сходим в кино? Отец: Нет, в выходные я не могу, уезжаю в командировку. И вообще, отстань, мне некогда с тобой. Иди, займись чем-нибудь! 4 ситуация Сын : (весело забегает в дом)  Мама, мы на улице такую большую горку сделали!

Решение ситуаций

  • Разыграть ситуацию и определить стиль воспитания
  • 3 ситуация
  • (Отец сидит, работает, что-то пишет)
  • Сын : Папа, мы завтра с №56 школой играем в футбол. Ты придёшь посмотреть на нас.
  • Оте ц: Ты же знаешь, что мне некогда, у меня завтра совещание.
  • Сын : А, может, быть в выходные сходим в кино?
  • Отец: Нет, в выходные я не могу, уезжаю в командировку. И вообще, отстань, мне некогда с тобой. Иди, займись чем-нибудь!
  • 4 ситуация
  • Сын : (весело забегает в дом)

Мама, мы на улице такую большую горку сделали!

  • Мать (кричит): Куда ты прёшься весь в снегу? Я только что пол вымыла. Вернись, говорю, а то сейчас получишь у меня?
Вывод:

Вывод:

  • Я надеюсь, что вы выберете именно тот стиль воспитания, который будет способствовать воспитанию хорошего Человека, ответственного гражданина, семьянина, труженика нашей страны .
Основная задача семьи и школы: научить ребенка учиться

Основная задача семьи и школы:

научить ребенка учиться

Ожидаемые результаты:

преемственность и развитие

  • деятельный и активный
  • аккуратный
  • исследова-

тельский

интерес

  • любознательный
  • инициативный
  • чувство собственного

достоинства

  • коммуника-

тивность

  • открытый внешнему миру ,

доброжелательный и отзывчивый

Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников . Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

  • положительное отношение к себе,

уверенность в своих силах

  • ответственность
  • саморегуляция
  • уважительное отношение к окружающим,

к иной точке зрения

  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

В семье закладываются основы физического развития человека и его здоровье. Приобретаются элементарные знания о человеческом организме, его гигиене, осваиваются первоначальные санитарно-гигиенические навыки.

В семье закладываются основы физического развития человека и его здоровье. Приобретаются элементарные знания о человеческом организме, его гигиене, осваиваются первоначальные санитарно-гигиенические навыки.

В семье ребенок начинает понимать, что все создается трудом.

В семье ребенок начинает понимать, что все создается трудом.

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

1. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»
  • 1. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»
2 . Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

2 . Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

   3. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай!  Не бойся! Не пищи!».

  3. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!».

   4. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.

  4. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.

   5. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

  5. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

   6. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину-  создавайте такую необходимость в доме.

  6. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину- создавайте такую необходимость в доме.

   7. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

  7. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

   8.  Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы  тебя кормим, поим». 19. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого  слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

  8. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим, поим». 19. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

9.  Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

9. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

   10.  Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

  10. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

   11.  Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».

  11. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».

12.  Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

12. Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

13 . Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

13 . Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

14. Чаще используйте приветливые фразы. Например:
  • 14. Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...

Создайте необходимые условия Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия?

Создайте необходимые условия

  • Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.

Что же это за условия?

  • Семейная атмосфера
  • Рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье
  • Любовь родителей
  • Авторитет родителей
  • Единые согласованные требования семьи и школы
Запомни, дорогой родитель!

Запомни, дорогой родитель!

  • Ребёнок учится тому,
  • Что видит у себя в дому,
  • Родители - пример тому,
  • Кто при жене и детях груб,
  • Кому язык распутства люб.
  • Пусть помнит, что с лихвой получит
  • От них всё то, чему их учит.
  •  
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В. А. Сухомлинский).   Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В. А. Сухомлинский).

Здоровья Вам и удачи

в воспитании Ваших детей!

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.  А это так важно…

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.

А это так важно…

Источники информации: 1.социальная сеть работников образования http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/118-questionnaires-for-parents/836-questionnaires-to-parents-evening-styles-and-methods-of-educating-a-child-in-the-family 2.Тренинг педагогического общения  Автор: Н.А.Морева Издательство: Просвещение  Год: 2003 ISBN.

Источники информации:

1.социальная сеть работников образования

http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/118-questionnaires-for-parents/836-questionnaires-to-parents-evening-styles-and-methods-of-educating-a-child-in-the-family

2.Тренинг педагогического общения 

Автор: Н.А.Морева Издательство: Просвещение

Год: 2003 ISBN.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее