![Вопросительные и относительные местоимения](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_0.jpg)
Вопросительные и относительные местоимения
![Синтаксическая пятиминутка Повторим числительные. Записать предложение. Числительные написать словами. Произвести синтаксический разбор предложения, указав, каким членом предложения являются числительные. Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой бумаги и изготовить около 30 тысяч ученических тетрадей.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_1.jpg)
Синтаксическая пятиминутка
Повторим числительные.
- Записать предложение. Числительные написать словами.
- Произвести синтаксический разбор предложения, указав, каким членом предложения являются числительные.
Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой бумаги и изготовить около 30 тысяч ученических тетрадей.
![Словарный диктант Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже. Укажите падеж местоимений. Возражать (он), выложить из (она) сумки, расположиться у (он), растет надо (я), тоскуешь по (она), чувствовать (он) боль, расписание для (я), прийти со (свой) товарищем, печатать (сам) себе, поется в (мой) песне, лекция для (мы).](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_2.jpg)
Словарный диктант
- Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже.
- Укажите падеж местоимений.
Возражать (он), выложить из (она) сумки, расположиться у (он), растет надо (я), тоскуешь по (она), чувствовать (он) боль, расписание для (я), прийти со (свой) товарищем, печатать (сам) себе, поется в (мой) песне, лекция для (мы).
![Словарный диктант Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже. Укажите падеж местоимений. Возражать ему , выложить из ее сумки, расположиться у него , растет надо мной , тоскуешь по ней , чувствовать его боль, расписание для меня , прийти со своим товарищем, печатать самому себе, поется в моей песне, лекция для нас .](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_3.jpg)
Словарный диктант
- Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже.
- Укажите падеж местоимений.
Возражать ему , выложить из ее сумки, расположиться у него , растет надо мной , тоскуешь по ней , чувствовать его боль, расписание для меня , прийти со своим товарищем, печатать самому себе, поется в моей песне, лекция для нас .
![ТЕСТ Ответьте на вопросы теста Местоимение – часть речи, которая: 1) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо; 2) обозначает предмет, признак, количество; 3) указывает на предмет, но не называет его; 4) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их. В каком случае нет грамматической ошибки? 1) Об этой; 3) скучаю по вас; 2) с им; 4) ихний сын. 3. Возвратное местоимение себя в предложении всегда является 1) определением; 2) дополнением; 3) обстоятельством; 4) сказуемым.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_4.jpg)
ТЕСТ Ответьте на вопросы теста
- Местоимение – часть речи, которая:
1) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо;
2) обозначает предмет, признак, количество;
3) указывает на предмет, но не называет его;
4) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.
- В каком случае нет грамматической ошибки?
1) Об этой; 3) скучаю по вас;
2) с им; 4) ихний сын.
3. Возвратное местоимение себя в предложении всегда является
1) определением;
2) дополнением;
3) обстоятельством;
4) сказуемым.
![Запомним это!](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_5.jpg)
Запомним это!
- В каком году ты родился? (а не в котором?)
- Какого ты года рождения? (а не с какого?)
- Каковы твои планы на завтра? (а не какие?)
- Что ты делаешь? (а не чего?)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_6.jpg)
![Выборочный диктант](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_7.jpg)
Выборочный диктант
- Выпишите вопросительные местоимения и укажите их грамматические признаки.
- Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? (М.Лермонтов)
- Кто сказал, что нет чудес на свете? (Ю.Друнина)
- Какой зверь не кусается, не бросается, а живет выше всех? (Созвездие Большой Медведицы)
- Сколько звезд на небе?
- Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой? (А.Пушкин)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_8.jpg)
![Грамматический диктант](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_9.jpg)
Грамматический диктант
- Запишите предложения.
- Подчеркните вопросительные местоимения и укажите их падеж.
- О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы? Кто на тебе со славой пал? (А.Пушкин)
- «Кто там бежит?» - спрашивает Лисица.
- Который теперь час?
- Скольких людей ты можешь назвать своими друзьями?
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_10.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_11.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_12.jpg)
![ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Критерии Вопросительные Примеры Относительные В каких предложениях по цели высказывания используются Место в предложении Пример предложения](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_13.jpg)
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
Критерии
Вопросительные
Примеры
Относительные
В каких предложениях по цели высказывания используются
Место в предложении
Пример предложения
![2. Осложнённое списывание.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_14.jpg)
2. Осложнённое списывание.
- 1) На огороде водружено было (не)сколько чучел на дли(н, нн)ых шестах.
- 2) (Не)которые фокусники умели так ло..ко обманывать всяких з...вак что этих фокусников пр...нимали за к... лдунов и волшебников.
- 3) (Не)что (не)обычное слышалось в её
- голосе.
- 4) Казалось что он говорил с Арбузовым по телефону или через (не)сколько комнат.
- 5) Он пел разлуку и печаль, и (не)что, и туманну даль.
![Домашнее задание](http://fsd.compedu.ru/html/2021/06/05/i_60bb9e62819d1/img_php3p6dDX_Voprositelnye-i-otnositelnye_15.jpg)
Домашнее задание
- Параграф 79
- Упражнение 457