«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Волшебная линия

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе тема: Волшебная линия

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

МОУ Великопетровская СОШ

Конспект урока изобразительного искусства

В 4 классе

Тема: «Волшебная линия»

 

Учитель: Луканина Юлия Николаевна

2015 – 2016 уч. год

Цели  урока:

Научить учащихся самостоятельно добывать информацию, уметь анализировать, творчески мыслить.

Сформировать умения использования средства выразительности при создании изображений на листе бумаги. Продолжать знакомить учащихся с видом изобразительного искусства – Графика – познакомить с техникой «Граттаж», основами композиции и правилами работы штрихом;

Показать значение и место графики в искусстве,

Сформировать умения в создании композиции в ходе практической работы.

Создание условий для знакомства с понятием «граттаж», средствами выразительности: тон, линия, штрих, контур, пятно.

Задачи урока:

Обучающие:

           Дать понятие о средствах выразительности графики в изобразительном искусстве;

Научить изображать,  используя разные средства выразительности графики и различные графические средства: расширять представление учащихся о разнообразии средств рисунка, о главном средстве рисунка - линии;

Развивающие:

           Развивать у учащихся внимание и наблюдательность

      Развивать владения графическими материалами и средствами художественной выразительности

Воспитательные:

Воспитание аккуратности в выполнении работы, сознательного отношения учащихся к процессу рисования, стремление довести работу до логического завершения.     Методы обучения:

Словесный, наглядный, практический.

Форма обучения:

Фронтальная, индивидуальная.

Тип урока:

Урок комбинированный

Зрительный ряд:

Виды графики в картинках, презентация «Граттаж». Иллюстрации композиционного построения в технике «Граттаж».

Раздаточный материал : заготовленные листы для выполнения практической работы, шило, конверты с рисунками (графика, живопись).

Роль учителя на уроке:

        Направляющая, корректирующая.

Актуальность:

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Использование при изображении только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии.

Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что использование нетрадиционных приемов рисования не только развивает творческую активность ребенка, но и способствует познанию окружающего мира. Обучение рисованию приобретает в настоящее время особую значимость в связи с необходимостью с детства воспитывать гуманистическое отношение к окружающей среде.

В процессе предварительной работы над темой урока: нетрадиционные приемы обучения рисованию способствуют раскрытию творческого потенциала ребенка, способствуют приобщению к окружающему миру.

Учитывая возрастные особенности школьников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

План урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Выполнение заданий.

4. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1.Организационный момент:



Подготовка рабочего места, приветствие учащихся.  Создание благоприятной обстановки.

Здравствуйте, мои дорогие ученики и наши гости. Я рада  видеть вас на уроке. Ребята, какой вы хотите, чтобы был урок? (Ответы учеников) Надеюсь, что этот урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь,  довольны, проделанной работой на уроке. Я желаю вам бурной фантазии, мастерства и успехов.



2.Введение в тему урока:



Сегодня у нас необычный урок. Помните эту картинку? (ответы учеников) Да эту картинку принёс в школу Алёша, и некоторые дети заинтересовались техникой выполнения этого рисунка. (Встают Алина и Миша) Они спросили у меня, как этот рисунок был сделан, как его нарисовали? Единственное что я могла им подсказать, то, что это – графика. Остальное они решили выяснить сами. Итак, вам слово.



                 3.Изучение нового материала:



Выступление Миши и Алины (презентация «Граттаж»)



Ребята, а вас заинтересовала эта техника? (ответы детей)



-Вы видите, на столе лежат большие белые конверты – откройте их.

Достаньте из каждого конверта задание и выполните его. (В чем сходство и различие техники выполнения рисунков из конверта)

Защита исследований. Ответы детей.



Сейчас я покажу вам примеры рисунков в технике Граттаж.

Посмотрите, как красиво можно нарисовать воду, море, морских обитателей, также красиво получается и земля, растения, животные, а как красиво небо, космос и космические корабли.

Выполнение рисунка в технике «граттаж» учителем.

ПОМНИТЕ!  Техника безопасности с острыми предметами (не размахивать руками, не тыкать в глаза и лицо соседа, быть очень внимательным). Для выполнения работы потребуется особая аккуратность, точность и внимательность, так как исправить ошибку будет невозможно. Работу начинаем с главного пятна композиции. Затем к нему добавляем следующие элементы композиции.

Итак, приступаем. Я желаю вам всем успеха!



                 Физкультминутка: 



                 4. Практическая часть урока

Идет выполнение практической части.





                   5. Итог урока:



Учитель прикрепляет магнитами рисунки к доске. (самооценка)

Выставка рисунков учеников.



Что нового узнали?

Как узнали? Что помогло?

Как работал ты?

Спасибо вам за урок.

     



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее