«Зимний фестиваль знаний 2025»

Внимание, Опасная дорога!

Представлен материал по правилам безопасности поведения на дороге

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики















План-конспект на тему:

«Опасная дорога»

для детей старшего дошкольного возраста













Выполнила:

Палладина Е.В.

воспитатель

















2022 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

-формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

- развивать активное внимание, логическое мышление детей;

- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Социально – коммуникативное развитие:

-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;

-воспитать у детей ответственность за безопасность на дороге.

-расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней;

-знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь»

-закрепить знания о правилах перехода проезжей части;

Речевое развитие:

-обогащение словарного запаса: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь».

Физическое развитие:

- развивать чувство ритма;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- создавать условия для двигательной активности детей;

Виды детской деятельности

- Познавательно – исследовательская деятельность;

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Речевая деятельность;

- Восприятие художественной литературы;

- Двигательная деятельность.


Предварительная работа:

1. Прогулка

2. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.


Материалы и оборудование: дорожные знаки, слайды, дидактические игры, Лунтик.


Ход деятельности

Воспитатель: Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

Дети: дорога.

Воспитатель: правильно, дорога.

Воспитатель: Какие бывают виды дорог?

Дети: автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель: Какие из них наиболее опасные?

Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

Дороги бывают разные:

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали правильные ответы.

Физминутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Лунтик, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Лунтика?

Дети: За то, что он перешел дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Лунтик?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кем оказался Лунтик на дороге?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: Дети, выберите те знаки, которые должен знать пешеход?

(дети выбирают знаки).

Воспитатель: Из-за чего Лунтик чуть не попал под колеса автобуса?

Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог быстро остановиться.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Лунтик благодарит детей.

Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?

Лунтик: я не знаю

Воспитатель: Дети, поможем Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Лунтик, теперь тебе все понятно, что означают эти знаки?

Лунтик: Да

Воспитатель: Лунтик, а какие еще машины движутся по дороге?

Лунтик молчит.

Воспитатель: Подскажем Лунтику!

Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые автомобили, такси.

Лунтик: Спасибо, дети, я все запомнил.

Воспитатель: На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Лунтик прощается с детьми и уходит!

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?»).

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Дети: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

(Детям во время игры показывают нужные знаки).

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Лунтику, что они обозначают. А вы знаете, что когда я шла сегодня в детский сад, то делала фотографии. Предлагаю вам стать полицейскими и найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге).

Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

- Читать книгу.

- Завязывать шнурки посредине улицы.

- Нельзя бегать.

- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

Вторая команда: Порядок поведения во дворе:

- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили Лунтика. Я думаю, что вы, ребята, и Лунтик, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.

В конце занятия детям можно подарить светоотражающие значки.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее