«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеурочное занятие по технологии "Яблоневый цвет"

Внеурочное занятие по технологии "Яблоневый цвет". Мастер-класс по изготовлению сувенирной броши «Яблоневый цвет» ветеранам к 9 мая для учащихся 5-11 классов. Ежегодно в нашей школе проводится Бал Ветеранов, на который мы приглашаем участников Великой Отечественной войны и участников трудового фронта. По окончании торжественной части вручаем им сувениры, выполненные руками обучающихся школы. В 2017 году это была брошь-бутоньерка веточки яблони из фоамирана на Георгиевской ленте.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Внеурочное занятие по технологии   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА     ТЕМА:  «Яблоневый цвет»       мастер-класс по изготовлению сувенирной броши  «Яблоневый цвет» ветеранам к 9 мая  для учащихся 5-11 классов    Автор: Титова Евгения Юрьевна, учитель технологии высшей квалификационной категории  МБОУ СОШ № 22 г. Химки

Внеурочное занятие по технологии МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: «Яблоневый цвет» мастер-класс по изготовлению сувенирной броши «Яблоневый цвет» ветеранам к 9 мая для учащихся 5-11 классов

Автор: Титова Евгения Юрьевна,

учитель технологии высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 22 г. Химки

Цели: * разработка эскиза и изготовление сувенирной броши «Яблоневый цвет» с декоративными цветами из фоамирана для ветеранов ко Дню Победы; * создание условий для проявления и развития ребенком своих способностей; * создание условий для дальнейшего развития патриотического воспитания граждан Российской Федерации и постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.   Задачи: образовательные:

Цели:

* разработка эскиза и изготовление сувенирной броши «Яблоневый цвет» с декоративными цветами из фоамирана для ветеранов ко Дню Победы;

* создание условий для проявления и развития ребенком своих способностей;

* создание условий для дальнейшего развития патриотического воспитания граждан Российской Федерации и постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи:

образовательные:

  • расширение знаний и кругозора учащихся;
  • ознакомить учащихся с символикой Дня Победы;
  • ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества и используемыми материалами;
  • активизация интереса к изучению истории Отечества и формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны, сохранение памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
  • выявление и поддержка творчески одаренных детей;
Задачи:   развивающие:   развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;  развитие умения самостоятельно использовать полученные знания на практике;  развитие у подрастающего поколения гордости, глубокого уважения и почитания символов государства, воинской символики и исторических святынь Отечества;  воспитательные:

Задачи: развивающие:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • развитие умения самостоятельно использовать полученные знания на практике;
  • развитие у подрастающего поколения гордости, глубокого уважения и почитания символов государства, воинской символики и исторических святынь Отечества;

воспитательные:

  • формирование у учащихся патриотизма как одной из основных духовных ценностей;
  • сохранение исторической памяти о важнейших событиях в истории нашей страны и развитие интереса к ним;
  • углубление знаний о событиях, ставших основой государственных праздников России;
  • повышение интереса российских граждан к военной истории Отечества в ходе подготовки и празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
  • воспитание аккуратности, внимательности при выполнении приёмов труда при изготовлении сувенирной броши «Яблоневый цвет»;
  • воспитание трудолюбия, умения слушать, коммуникабельности, активности, культуры труда, умения работать в коллективе.

Инновационность проекта

Ожидаемые результаты:

1.Приобретение социальных знаний.

2.Формирование позитивных отношений к ценностям общества, к социальной реальности.

3.Получение опыта самостоятельного социального действия на примере изготовления сувенирной броши.

Тип учебного занятия:  усвоение новых знаний.

Форма проведения: мастер-класс по изготовлению сувенирной броши «Яблоневый цвет» для ветеранов ко Дню Победы.

Методы обучения:

* интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

* исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Оборудование и инструменты: мультимедийный проектор, компьютер, ножницы, фигурные ножницы, шило, канцелярский нож, шаблоны лепестков цветка и листьев, кисточки, масляная пастель, клеящий пистолет, утюг.

Средства обучения:  презентация «Символы, которые надо знать!», записи военных и патриотических песен, панно «Память жива», физкультминутка Инфоурок, фотографии и образцы декоративных цветов из фоамирана, декоративная брошь «Яблоневый цвет», образцы материалов для работы: фоамиран, Георгиевская лента, клей «Момент», «Титан», основа для броши, проволока, иллюстрации воинской символики и исторических святынь Отечества.

План занятия 1. Организационный этап (2-3 мин.) 2. Этап объяснения новых знаний и демонстрации  приемов работы (10 мин.) 3. Этап выполнения практической работы  (практикум) (15 мин.) 4. Контрольный этап (5 мин.) 5. Итоговый этап (3-5 мин.) 6. Рефлексивный этап (5 мин.)

План занятия

1. Организационный этап (2-3 мин.)

2. Этап объяснения новых знаний и демонстрации

приемов работы (10 мин.)

3. Этап выполнения практической работы

(практикум) (15 мин.)

4. Контрольный этап (5 мин.)

5. Итоговый этап (3-5 мин.)

6. Рефлексивный этап (5 мин.)

Учебный материал на этапе  объяснения и закрепления

Учебный материал на этапе объяснения и закрепления

  • Символы Победы
  • Фоамиран
  • Техника создания сувенирной броши «Яблоневый цвет»
  • Организация рабочего места
  • Техника безопасности
  • Цветовые сочетания
Проблемные вопросы и задания

Проблемные вопросы и задания

  • Что означает слово «символ»?
  • С какими символами мы сегодня познакомились?
  • Что составляет символику Дня Победы? Какое значение имеют эти символы?
  • С использованием каких материалов вы сегодня познакомились?
  • Какие способы обработки фоамирана вы знаете?
Примерные ответы обучающихся

Примерные ответы обучающихся

  • Для изготовления декоративных цветов для сувенирной броши нужно изучить технологию
  • При работе необходимо использовать технику безопасности
  • Сувенир ручной работы – находка для тех, кто любит индивидуальность
  • Сувениры, сделанные своими руками всегда приятно дарить и получать в подарок
  • Изучив технологию, вы можете не только сами выполнить работу, но и научить своих друзей
  • Такие сувенирные броши может сделать любой человек
Рефлексия (самооценка урока)  а) критерии факта: дети отлично усвоили символику Дня Победы, способы обработки фоамирана, технику безопасности при работе, порядок и технологию изготовления сувенирной броши «Яблоневый цвет», небольшие затруднения вызвала прокрутка лепестков, т.к. у некоторых детей слабые пальчики и недостаточно развита их моторика.  б) критерии отношения:

Рефлексия (самооценка урока)

а) критерии факта:

  • дети отлично усвоили символику Дня Победы, способы обработки фоамирана, технику безопасности при работе, порядок и технологию изготовления сувенирной броши «Яблоневый цвет»,
  • небольшие затруднения вызвала прокрутка лепестков, т.к. у некоторых детей слабые пальчики и недостаточно развита их моторика.

б) критерии отношения:

  • отношение к содержанию учебного материала положительное,
  • дети были активны в процессе усвоения материала и выполнении практической работы, помогали друг другу,
  • к учителю относятся положительно, некоторые девочки пришли в свободное время, чтобы сделать ещё сувенирные броши для ветеранов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее