«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеурочное мероприятие " День Конституции"

Цели: сформировать у учащихся понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции. ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Внеурочное мероприятие

День Конституции

Цели: сформировать у учащихся понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции. ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну

Оборудование: таблица с гимном России, мультимедийный проектор, фотография президента России, таблицы с изображением символов России.

Ход внеклассного мероприятия

Учитель. Ребята, сегодня мы поговорим о государственном празднике России – Дне Конституции.

12 декабря Россия отмечает День Конституции – Основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу и являющегося фундаментом законодательства.

День Конституции – не только праздник, когда мы чтим символы Российского государства, надежность и прочность законодательной базы России, но и день, когда мы по праву гордимся своей историей, своей государственностью, вспоминая ратные подвиги Россиян на благо своей страны и народа. Несмотря на относительно недолгую историю, день Конституции связан с цепью интереснейших исторических событий. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием. Указом Президента России Бориса Ельцина от 19 сентября 1994 года этот день был объявлен государственным праздником.

Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Учитель. Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб».

-Как вы понимаете это изречение?

Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы:

– Что люди могут делать и чего не могут?

– Что они обязаны делать и что не обязаны?

– На что они имеют право и на что не имеют?

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

До наших дней дошло великолепное изречение мудрых:

  • Храни порядок, и порядок сохранит тебя.

Ребята, скажите, пожалуйста какими документами вы пользуетесь, когда необходимо удостоверить вашу личность ? (паспорт, свидетельство о рождении)

? Какую информацию можно извлечь из паспорта.

( ФИО, год рождения, прописка, гражданство, семейное положение).

Скажите, а какой документ будет подтверждать ваше положение учащегося? ( дневник)

Какую информацию можно извлечь из дневника? ( расписание, ФИО преподавателя…..)

Как вы считаете, а у государства может быть подобный документ? (да, Конституция)

Совершенно верно, таким документом является Конституция.

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть.

Сейчас мы определим насколько эта тема нам знакома. (ученики заполняют листы самооценки)

 

Знаю точно

Имею представление

Не знаю

1. Что такое конституция?

 

 

 

 

 

 

2. Какой праздник отмечается 12 декабря

 

 

 

 

 

 

3. Какой город является столицей России

 

 

 

 

 

 

4. Что является символами нашего государства

 

 

 

 

 

 

5. Как выглядит флаг России

 

 

 

 

 

 

6. Когда отмечается День Флага

 

 

 


 

 

7. Какие права есть у граждан России

 

 

 

 

 

8. Какие обязанности есть у граждан

 

 

 

 

 

9. Кто такой президент

 

 

 






 

Знаю точно

Имею представление

Не знаю

1. Что такое конституция?

 

 

 

 

 

 

2. Какой праздник отмечается 12 декабря

 

 

 

 

 

 

3. Какой город является столицей России

 

 

 

 

 

 

4. Что является символами нашего государства

 

 

 

 

 

 

5. Как выглядит флаг России

 

 

 

 

 

 

6. Когда отмечается День Флага

 

 

 


 

 

7. Какие права есть у граждан России

 

 

 

 

 

8. Какие обязанности есть у граждан

 

 

 

 

 

9. Кто такой президент

 

 

 




А теперь ребята мы просмотрим видеофильм , а затем продолжим с вами беседу ( фильм).

После просмотра фильма мыс вами закрепим ту информацию, которую вы получили:

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

Россия – наша страна? – Да!

Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

Защищён ли человек законом? – Да!

Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

Может ли человек владеть имуществом? – Да!

Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Учитель : - Дополните до фразы.

знать (права) 

выполнять (обязанности) 

любить (свою Родину) 

охранять (территорию) 

беречь (природу) 

гордиться (культурой, языком) 

приумножать (богатства) 













































1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы «Моя родина - Россия»
- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )
- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
- Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
- Что такое герб? (эмблема государства).
- Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
- Что такое гимн? (торжественная песня).
- Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
- Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
- Назовите денежную единицу России. (Рубль).
- Назовите растение – символ России. (Береза).
- Назовите столицу России. (Москва).
- Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
- Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

2. Конкурс «Самый быстрый».
-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)
-Форма правления в России? (Республика)
-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)
-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )

3. Конкурс "Конституционные термины".
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:
1 термин: (конституция)
- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
-в политике - основной закон государства;
2 термин: (государство)
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;
4 термин (налог)
- устанавливает государство;
-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
-идёт на содержание госструктур, армию, образование;
- по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.







Тест для класса

1. Какой закон называют правовым?

2. Что такое равноправие граждан?

3. Какой должна быть конечная цель власти?

4. В чём заключаются главные задачи президент?

5. Что такое избирательный бюллетень?

6. Что такое референдум?

7. Кто может стать Президентом РФ?

8. Кто является президентом РФ?

10. Кто не имеет право избирать и быть избранными в РФ?

11. Что, согласно Конституции, является высшей ценностью в РФ?

12. Что такое разделение властей?

13. Как называется процедура отрешения Президента от должности?

14. Какие символы государства вы знаете?

15. Что представляет герб РФ?

16. Назовите авторов слов и музыки гимна России ?

17. Что представляет флаг РФ


Тест для класса

1. Какой закон называют правовым?

2. Что такое равноправие граждан?

3. Какой должна быть конечная цель власти?

4. В чём заключаются главные задачи президент?

5. Что такое избирательный бюллетень?

6. Что такое референдум?

7. Кто может стать Президентом РФ?

8. Кто является президентом РФ?

10. Кто не имеет право избирать и быть избранными в РФ?

11. Что, согласно Конституции, является высшей ценностью в РФ?

12. Что такое разделение властей?

13. Как называется процедура отрешения Президента от должности?

14. Какие символы государства вы знаете?

15. Что представляет герб РФ?

16. Назовите авторов слов и музыки гимна России ?

17. Что представляет флаг РФ


Тест для класса

1. Какой закон называют правовым?

2. Что такое равноправие граждан?

3. Какой должна быть конечная цель власти?

4. В чём заключаются главные задачи президент?

5. Что такое избирательный бюллетень?

6. Что такое референдум?

7. Кто может стать Президентом РФ?

8. Кто является президентом РФ?

10. Кто не имеет право избирать и быть избранными в РФ?

11. Что, согласно Конституции, является высшей ценностью в РФ?

12. Что такое разделение властей?

13. Как называется процедура отрешения Президента от должности?

14. Какие символы государства вы знаете?

15. Что представляет герб РФ?

16. Назовите авторов слов и музыки гимна России ?

17. Что представляет флаг РФ






Выходят учащиеся и читают стихотворение

1. В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда,

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!


Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства.

Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженств

2. Я хотела б жить в стране,

Где зима и лето.

Я б хотела, как Есенин,

Быть её поэтом.


Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным,

Чтоб страну свою любил,

и Был с народом вместе.


Чтобы жить в стране могли

Весело и дружно,

Чтоб спокойно спать могли,

И не было б оружья.


3.Поздравляю вас с Днем Конституции!
И желаю, чтоб нашу страну,
Обошли стороной революции,
Чтоб она не познала войну,
Пусть живет, процветает Великая,
Наша Родина, гордость и честь,
Не приятели пусть многоликие
Позабудут коварство и лесть. 





4. День Конституции – светлый момент,
Ведь Конституция – как Монумент:
Правила, своды, для граждан законы
Собраны самые лучшие в мире каноны!
Пусть процветает страна и народ,
И каждый в согласии, мире живет!
Мы счастливы быть в этом доме родном,
И рады картинке за нашим окном!









5. Днем Конституции вас поздравляем!
Мира, добра всей России желаем!
В День этот радостный скажем открыто:
Наши законы — есть наша защита!
Пусть не коснутся вас путчи и войны,
Мимо проходят пусть все революции.
Взрослых и маленьких, мирных и воинов, —
Всех с Днем Российской Конституции! 










учитель:
Пусть в этот день народы всей страны. Как никогда, во всем объединятся – Ведь вы, России новые сыны! Вам для нее работать и сражаться! Ты патриотом будь всегда, мой друг, И Родина взаимностью ответит, Живи, трудись, не покладая рук, Чтоб радовались будущие дети! 

Учитель.  На этом наша беседа заканчивается.



















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее